Приложение 6
МОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа»
«О, Счастливчик!»
(Игра)
О, счастливчик!
Литературная игра по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для младших школьников.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Выявление лучших читателей, а также круга библиотек, посещаемых школьниками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Школьная доска. На ней пишется тема игры, размещается ряд цифр (от 1 до 10) вертикальным столбцом. В этом ряду выделяются две "несгораемые" цифры (5 и 10), здесь же пишется название трех подсказок:
·"50/50"
·помощь друга
·помощь учителя
Эти подсказки дают возможность участвовать в игре всему классу.
2. Игровые карточки. На карточках литературные вопросы – тесты.
ПРИМЕР:
Карточка № 1 (для участника игры)
Какая девочка совершила путешествие по воздуху в волшебную страну в домике?
1. Алиса. 2. Элли. 3. Суок. 4. Энни.
Ответ № 2 – Элли. (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
3. Призы. Участник, ответивший на 5 вопросов, получает сладкий приз. Участник, ответивший на 10 вопросов, получает главный приз (например, книгу).
4. Два стола. Столы ставятся так, чтобы ведущий и участник игры сидели друг против друга.
ХОД ИГРЫ:
1. В игре может участвовать целый класс, ведущий – библиотекарь предлагает самим учащимся оценить свои знания, по собственному желанию принять участие в игре. Перед началом главной части игры библиотекарь – ведущий задает участнику целый ряд вопросов, которые налаживают контакт, создают непринужденную атмосферу, а также помогают выявить круг чтения и библиотеки, которыми пользуются школьники.
Примерные вопросы:
- В какой библиотеке ты состоишь читателем?
- Сколько книг ты можешь прочитать за год/месяц?
- Твоя любимая книга?
- Какую книгу ты читаешь сейчас?
2. Задаются вопросы – тесты.
В ходе игры участник может использовать подсказки:
- 50/59 (убрать два заведомо неправильных ответа из предложенных четырех);
- помощь друга (отвечает кто – нибудь из класса, за правильно данную подсказку он получает приз);
- помощь учителя (участнику помогает ответить учитель).
ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ.
Родной город Элли?
1. Техас. 2. Санта – Барбара. 3. Куру – Кусу. 4. Канзас.
Ответ: Канзас.
Кто из них соломенное чучело?
1. Точило. 2. Мочило. 3. Страшила. 4. Дурило.
Ответ: Страшила.
В чем заключалась волшебная сила Гингемы?
1. В шляпе. 2. В башмаках. 3. В мозгах. 4. В платке.
Ответ: В башмаках.
Из чего готовилось волшебное зелье Гингемы?
1. Червяки. 2. Пауки. 3. Мыши. 4. Змеи.
Ответ: Мыши.
Какая девочка совершила путешествие по воздуху в волшебную страну в домике?
1. Алиса. 2. Элли. 3. Суок. 4. Энни.
Ответ: Элли.
Какие звери охраняли волшебницу Бастинду?
1. Медведи. 2. Тигры. 3. Волки. 4. Львы.
Ответ: Волки.
Какой народ жил в стране волшебницы Стеллы?
1. Прыгуны. 2. Болтуны. 3. Жевуны. 4. Мигуны.
Ответ: Болтуны.
Что носили все жители Изумрудного города?
1.Носки. 2. Плаща. 3. Очки. 4. Чулки.
Ответ: Очки.
Какие цветы чуть не убили царя зверей трусливого Льва?
1. Маки. 2. Колокольчики. 3. Ромашки. 4. Розы.
Ответ: Маки.
Кем управляла волшебница Гингема?
1. Жевунами. 2. Мигунами. 3. Марранами. 4 прыгунами.
Ответ: Жевунами.
Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды?
1. четыре. 2. три. 3. Два. 4. Один.
Ответ: Один.
Какой народ принадлежал Бастинде?
1. Марраны. 2. Прыгуны. 3. Мигуны. 4. Жевуны.
Ответ: Мигуны.
В какой стране жила добрая волшебница Виллина?
1. Розовой. 2. Желтой. 3. Голубой. 4. Фиолетовой.
Ответ: Желтой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.