Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3"Аленушка"
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста
«Семейный калейдоскоп»
Дата:13.05.2020г
Подготовила и провела старший воспитатель
Чигалиева Светлана Эмирбекова.
Заведующий МБДОУ № 3 «Аленушка»
Имамаева Земфира Абакаровна
2020г
МБДОУ "Детский сад №3"Аленушка"
Подготовила и провела старший воспитатель
Чигалиева Светлана Эмирбековна
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познание: Формировать знания о своей семье, доме, традиции, знакомить с традициями других семей.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему: «Дружная семья». Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
Обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
Музыка: Развитие образных движений посредством игры, внимания, воображения, коммуникативных навыков, умение ориентироваться в пространстве.
Труд: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.
Предполагаемый результат: дети могут назвать членов своей семьи. Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.
Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама солнышко моё», «Мой папа самый лучший», «Вместе весело живем», изготовление портфолио «Напиши обо мне книгу», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».
Материал к НОД: показ слайдов с изображением «Как жили люди в старину», семейные фотоальбомы, воздушные шары, маркеры, кусочки цветной бумаги, нитки, макароны, строительный материал(кубики), фонограммы детских песен, эмблемы, выполненные детьми, плакаты с речёвками для родителей.
ЭТАПЫ |
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ |
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Подготовительный
|
Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим!
Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Семья людей святой оплот, Надежду жить она даёт Даёт простор, даёт тепло Проблемам и беде назло Семья даёт поддержку нам С ней всё по силам, по зубам, Всё по плечу и по судьбе- Семья, святой поклон тебе!
И сегодня вы пришли не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут яркими, радостными, разноцветными. Итак, давайте знакомиться. |
Дети с родителями сидят полукругом на ковре на стульчиках.
|
Основной
|
Любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Итак, мы открываем журнал и первая страница называется « Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами. (командам предлагается рассказать о своей семье)
Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость».вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки.
Ну-ка дети подскажите Разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте Дружно хором начинайте.
· В гостях хорошо, · Мой дом- · Дом красив не углами, · Яблоко от яблони · Где любовь, да совет · Чтобы узнать человека надо с ним · Семья сильна, когда над ней · Дети не в тягость, · Умей дитя родить, · Гни дерево, пока гнётся,
Хвалит детей за правильные ответы, их активное участие.
Итак, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку « Весёлые нотки». Как поётся в одной старой песне: « Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, песня поднимает настроение. Следующий наш конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете её, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает ещё 1 балл. Начинаем……
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.
3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.
4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.
5. Это песня о весёлом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля.
6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.
7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь в большом хоре.
8. Эта песня о весёлом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос.
Хвалит детей и родителей за правильные ответы, их активное участие.
А сейчас у всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплочённость. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за 1 минуту нанизать макароны на нитку, чьи бусы из макарон получатся длиннее , та команда и выиграла.
Сколько в этом мире красок И ярких огней. Сколько в этом мире сказок И верных друзей! Сложно в мире всё и просто, И загадочно всё в нём Нет ответов на вопросы, Но ответы мы найдём!
Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.
Конкурс «Хоровод сказок»
· Чем подавился петушок? · Какие слова говорил Иван- царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги? · Нос- особенная отличительная черта этого героя. · Самый круглый сказочный герой. · Очень грамотная знакомая Винни- Пуха. · От кого убежала посуда? · Кто спас Муху- Цокотуху? · В этой сказке всё по три: по три героя, по три предмета у каждого. · Назовите имена трёх поросят. · Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта». · Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лиса и волк»? · Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (что это за сказка?)
Молодцы команды, все отлично справились с заданием!
Любим мы весёлый смех Много игр знаем И сейчас давайте здесь дружно поиграем.
Конкурс «Самая весёлая семейка»
Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего семейного журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»
Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить своё жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Наши команды сейчас представят себя в роли архитекторов. (каждая команда должна построить дом из кубиков)
|
Примерные ответы детей.
а дома лучше. моя крепость. а пирогами. не далеко падает. там и горя нет.
надо с ним пуд соли съесть. крыша одна. а в радость. умей и воспитать. учи дитя, пока слушается.
:
Варианты ответов детей и родителей:
Жили у бабуси…
В траве сидел кузнечик
Пусть бегут неуклюже…
Катюша.
Антошка.
Чунга-чанга.
Вместе весело шагать.
Улыбка.
Ответы детей.
(бобовое зёрнышко)
(Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом) (Буратино) (Колобок)
(Сова)
(от Федоры) (Комар)
(три медведя) (Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) (О рыбаке и рыбки)
(хвостом)
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
|
Заключительный
|
Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд наша встреча получилась очень содержательной и весёлой.
Всех благ вам в жизни и здоровья, Богатства, доброго тепла, Семья, согретая любовью, Всегда надёжна и крепка.
Желаю мира и добра. Пусть будет светлою дорога, Пусть будет дружною семья, И счастья будет много-много.
Все участники команд показали свою ловкость, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
До свидания! До новых встреч!
Благодарит детей и родителей за плодотворную, внимательную работу.
|
Детям и родителям вручаются медали и призы за участие.
Выход детей и родителей из группы под музыку. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.