Брейн – ринг - разновидность интеллектуальной викторины,
в которой команды игроков соревнуются в эрудиции и скорости реакции.
БРЕЙН-РИНГ.
Составила учитель музыки и изо МКОУ «Преображенская СШ»
Бойчук Л.Г.
Цели:
формировать у учащихся познавательный интерес;
выявление и поддержка наиболее способных и перспективных учащихся;
повышение качества подготовки учащихся по предметам музыки и изобразительного искусства;
создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;
укрепление интереса учащихся к предметам музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
закрепление полученных знаний на уроках музыки и изобразительного искусства;
совершенствование практических навыков и умений по пройденным темам.
Развивающие:
развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о классическом наследии отечественных композиторов и художников;
развитие слуховых музыкально-аналитических навыков;
развитие быстроты мышления.
Воспитательные:
воспитание эмоционально-ценностного отношения к предметам эстетического цикла, устойчивого интереса к музыке и изобразительному искусству, потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
расширение кругозора учащихся;
формирование умения работать в команде.
Условия проведения игры-викторины:
Школьный брейн-ринг по музыке и изобразительному искусству проводится во втором полугодии учебного года. В игре принимают участие учащиеся 5-ых классов.
Жюри:
В состав жюри входят _____________________________________________-
Жюри имеет право по своему усмотрению:
- делить места между участниками викторины;
- награждать специальными дипломами.
Ход викторины:
1.Перед началом викторины - музыкальный номер в исполнении класса.
2.Представление команд.
3.Выполнение заданий
Задание №1
Задание №2
4.Подведение итогов.
5.Награждение.
Ведущий.
Добрый день, дети! Наша игра называется «Музыкальные знатоки» и состоит из III туров. Сегодня мы узнаем лучших знатоков по музыке и изобразительному искусству. В брейн-ринге участвуют две команды. Прошу представить себя и свою команду.
(представление команд)
I РАУНД.
Заставка брейн-ринг
За каждый правильный ответ – 1 балл
Ø Кто сочиняет музыку? (композитор)
Ø С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот)
Ø Кто исполняет музыку? (музыкант)
Ø Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)
Ø Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)
Ø Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовой, народных инструментов, камерный)
Учитель - Молодцы, быстро справились с заданиями. Теперь попросим жюри подвести итоги 1 раунда.
II РАУНД. «Подбери музыку»
Задание: Посмотрите видео без звука и попытайтесь определить характер музыки, которая сопровождает зрительный ряд. Я приготовила вам мультфильм по произведению М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Мы посмотрим две картинки «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов». Смотрим внимательно и постараемся как можно быстрее определить характер музыки. К первую картинке подбирают характеристики 1 команда, ко 2 – вторая.
(дети смотрят и отвечают)
Победители в этом раунде получают 5 баллов.
III РАУНД. «Музыкальный портрет».
И мы переходим к 3 раунду. В этом раунде за правильный ответ вы получаете 5 баллов.
Для начала давайте вспомним, какая картина в живописи называется портретом?
(ответы)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется……………………… ПОРТРЕТ.
Сейчас вы просмотрите два портрета и прослушаете музыку. Ваша задача соотнести прослушанную музыку к тому портрету, которому она (музыка) более всего подходит. Внимание на экран.
(2 папки на прослушивание двум командам)
(ответы детей)
IV РАУНД. «Музыкальный пейзаж»
Для того, чтобы выполнить это задание нам прийдётся вспомнить, что в живописи называется пейзажем.
(ответ детей)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется………………………… пейзаж.
А теперь внимательно слушаем текст и создаём в своём воображении услышанный пейзаж, определяем, какое настроение у этого пейзажа. Музыка – это язык звуков, которые создает человек. Разговаривать на нем непросто. Нужно не только использовать «поющее» созвучие, но и выразить с его помощью свою мысль.
Известные авторы музыкальных произведений не только изобразили естество мира, но и превратили эту картину в шедевр. Ведь природа – бесконечность всего окружающего нас. Это все, что не создано человеком. Людям просто восторгаться красками вечерних закатов, мощью весенних гроз, торжественностью и величием гор. И авторы музыки щедро делятся с нами этой красотой.
Звон весенней капели, шелест листопада и ледяное дыхание надвигающейся вьюги – все эти картины рисуют нам музыкальные произведения о природе. Композиторы блестяще передают то, как времена года сменяют друг друга, как налетает буря на сонное побережье, и используют для этого не краски или слова, а только звуки.
За каждый правильный ответ – 5 баллов.
Я прочитываю текст и даю на прослушивание два музыкальных произведения. А вы угадываете, какое произведение более всего подходит к данному вам тексту.
Текст и произведение для 1 команды.
«Вот ветерок зашуршал меж сонных деревьев. Он всколыхнул листву, нежно и трепетно. Словно старался разбудить, но боялся потревожить. Просыпаются первые птицы. Их голоса слышны издали, постепенно птичий гомон нарастает. Из-за горизонта выходит солнце. Оно прогоняет сонную ночную дымку, и лес расцветает и преображается.» (вкл. Одно и второе произведение)
(дети выполняют задание, отвечают)
А сейчас правильный ответ – видео произведения Это произведение Э.Грига Утро из сюиты «Пер Гюнт»
Текст и произведение для 2 команды.
«Тоскливая унылая пора. Октябрь. Последние листья слетают с обнаженных ветвей. От каждого созвучия этой мелодии веет печалью. Но вот появляются гармонии надежды, словно лучи холодного солнца выглядывают из-за тучи. И осень преображается, разгорается пламенем в душе. Но вновь закапал промозглый дождь, и мелодия заканчивается минорными аккордами.» (вкл. Одно и второе произведение)
(дети выполняют задание, отвечают)
А сейчас правильный ответ – видео произведения. Это произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня»
Подводим итоги нашего состязания.
Победители________________________.
Рефлексия.
Ребята, скажите, Вокальные и инструментальные композиции о природе способны ли описать чудеса среды обитания человека на Земле не хуже кисти художника?
(Да)
И в этом мы с вами убедились в процессе нашей игры.
Так что же такое музыкальный портрет?
(ответы детей)
Музыкальный портрет – это портрет, который рисует композитор с помощью музыки.
А теперь подумайте и ответьте, что такое музыкальный пейзаж?
Музыкальный пейзаж - это картина, созданная при помощи средств музыкальной выразительности. Это то, что мы представляем во время прослушивания произведения. Красочность картины достигается, например, при помощи динамических оттенков, штрихов, темпа.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.