Открытое внеклассное мероприятие по профориентации. «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

  • docx
  • 05.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кл.час все работы хороши.docx

Открытое внеклассное мероприятие по профориентации.

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

 

Форма проведения:
- конкурсная программа для семиклассников

 

Цель мероприятия:

- активизация процесса формирования готовности уч-ся к профессиональному самоопределению;

- развитие творческого потенциала у уч-ся для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности;

 

Оборудование:

- экран, проектор, компьютерные презентации;

 

- раздаточный материал для участия в конкурса;

 

- жетоны;

 

ВЕД 1. Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни

ВЕД.2  И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране):   «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

 

   ( На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Ведущий 1: Какие на свете профессии есть?

                  Их много, их – море, их – просто не счесть:

  Дети          Учитель, водитель, врач, адвокат,

                    Политик, чиновник и бюрократ,

                     Бухгалтер, банкир,   композитор, поэт,

               5  Юрист, парикмахер, разносчик газет…
  Вместе  Все важные в мире профессии есть!

 

1 реб: Подумайте, что было бы,

            Когда б сказал  портной:

          «Шить платья мне не хочется,

          Устрою выходной!»

 

 2 реб: И все б портные в городе

           За ним ушли б домой,

           Ходили б люди голые

           По улице зимой.

 

3 реб: Подумайте, что было бы,

           Когда сказал бы врач:

          «Рвать зубы мне не хочется,

           Не буду, хоть ты плачь!»

 

4 реб: Больным врачебной помощи

            Не стало б никакой,

            А ты б сидел и мучился

            С подвязанной щекой.

 

5 реб: Подумайте что было бы,

            Когда б сказал шофер:

            «Возить людей не хочется!»

            И выключал мотор.

 

6 реб: Троллейбусы, автобусы

            Засыпало снежком,

             Рабочие на фабрики

             Ходили бы пешком.

 

7 реб: Сказал учитель в школе бы:

            «Мне в нынешнем году

            Учить детей не хочется,

           Я в школу не приду!»

8 реб:

             Тетради и учебники

            Валялись бы в пыли,

           А вы бы неучеными

          До старости росли.

 

9 реб: Подумайте, какая бы

            Случилась вдруг беда!

           Но только так не сделает

          Никто и никогда.

 

10 реб: Машинисты и ткачи,

              Трактористы и врачи,

              Лесорубы и шахтеры,

             Повара и кузнецы,

              Водолазы и певцы –

 

Все:   Все профессии нужны,

          Все профессии важны!


 Сегодня мы собрались для того,чтобы поговорить о профессиях и провести конкурсно-развлекательную программу.

 

Вед.2 А знаете ли вы, сколько в мире профессий?
В мире существует более 50 тыс. профессий. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить.


Вед.1 Между тем проблема выбора профессии очень серьезная. В документе «Международный стандарт классификации профессий» - описаны 9333 профессии, а в российском «Едином тарифно-квалификационном справочнике» включено 7000 профессий и специальностей.

 

Видеоролик о профессиях.

Ведущий 2: Сегодня наши команды и мы с вами, зрители, станем участниками конкурсной программы по профориентации «Все работы хороши – выбирай на вкус!».

 

Вед.1 Команды приглашаются на сцену

Представление команд(название,девиз)

 

Учитель .Сейчас мы узнаем ,какими способностями обладают наши участники

 .Для этого проведем  шуточный конкурс. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Ведущий 1: Итак, команды в полном составе,их способности определены! И мы приглашаем участников  на разминку  

Конкурс1. Игровая разминка.  «Аукцион профессий»(Слайд1).

Игра первая: К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Время выполнения – 3 минуты.

О

      К

Р

П

 

Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожныхпутей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

Частушки о профессиях

Вед. 2 Мы знаем, что рынок труда постоянно развивается, динамичное развитие сети интернет  также способствует появлению новых профессий. Копирайтер,маркетолог, трейдер,тренд-вотчер  – это лишь малая часть новых профессий!
(слайд)
А мы с вами продолжаем путешествовать в мире профессий и для вас следующий конкурс.

Конкурс2. Давайте попробуем поразмышлять, сопоставить и отгадать, чем же занимаются люди, которые имеют ту  или иную профессию? (Задание: каждая команда получает название новой профессии( бариста, титестер, шопер) и ее расшифровку. Необходимо установить соответствие между профессией и ее расшифровкой. Количество ответов-кол-во баллов.

Ролик о профессии мерчендайзер

 

Ведущий 1: И с этим конкурсным заданием команды удачно справились! (Выдача жетонов по кол-ву правильных ответов). Теперь вы знаете, что и такие профессии существуют на свете. А чтобы их получить, необходимо много потрудиться над собой!

Ролик о прфессии бариста

Конкурс «Угадай  профессию».

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся… (агроном)

 

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

 

 

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она… (балерина)

 

                              

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

 

Погружался сотни раз в глубь морскую …(водолаз)

 

У слона иль мышки жар – их спасёт… (ветеринар)

 

Слёзо-носо-вытиратель в нашей группе… (воспитатель)

 

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

За сметану, хлеб  и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

 

Сон и отдых позабыты – песню пишет… (композитор)

 

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)

 

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ… (модель)

 

Для солдат своих пример – бравый, храбрый… (офицер)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт… (почтальон)

 

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит… (сталевар)

 

Как воздушная принцесса в форме лётной… (стюардесса)

 

Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)

 

Щука, окунь и судак – нам улов принёс… (рыбак)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

 

Песня про шофёра

 

Вед.2 Конкурс 5

«Что бы это значило?»

 (Раскрыть значение фразеологических оборотов)

(Слайд 4)

ВЕД 1. Мастер на все руки (человек, умеющий всё делать, искусный во всяком деле).

 

ВЕД 2. Детское время (рано).

 

ВЕД 1. Битый час (очень долго).

 

ВЕД 2. Под сапогом (под чьей-либо властью).

 

ВЕД 1. Винтиков не хватает (глуповат, со странностями человек).

 

ВЕД 2. Через час по чайной ложке (очень медленно).

 

ВЕД 1. Вкрутить мозги (преднамеренно внушать что-либо неправильное, ложное).

 

ВЕД 2. Шито белыми нитками (неумело что-либо скрыто).

 

ВЕД 1. Не по дням, а по часам (очень быстро).

 

ВЕД 2. Закручивать гайки (повышать требования к кому – либо).

 

ВЕД 1. Час пробил (время пришло).

 

ВЕД.2 Конкурс 6 (слайд 4) Собери пословицы

.Дается время на выполнение задания (1мин.).Вызывается по одному представителю от команды с ответами.Ведущий начинает,участник команды заканчивает.

На экране- правильные ответы

 

 

 

 http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1174/d-1173700/1173700_html_m4232ea3a.png

 Игра  «Закончи пословицу».(ЗАЛ)

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1.     Уменье и труд все (перетрут).  

2.     Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3.     Дело мастера (боится).

4.     За всякое дело берись (умело).

5.     Умение везде найдет (примененье)

6.     Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7.     Маленькое дело лучше большого (безделья).

8.     Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9.     На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело — гуляй (смело).

ФЛЭШМОБ

 


Ведущий 1: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями. Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!


Ведущий 2: Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: Ровно двести…

Кто-то скажет: Триста пять…

Трудно точно подсчитать.


Ведущий 1: Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Только надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе, и всем вокруг.

Ведущий 2: Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер.

Или плотник. Или столяр.

Иль писатель, например.


Ведущий 1: Кем ты станешь? Неизвестно.
Но один тебе совет:
Надо помнить с малых лет –
Есть работники плохие,
А плохих профессий нет.


Ведущий 2: В каждом, самом скромном, деле
Скрыт к большим вершинам путь.

 

Подведение итогов. Награждение.

 


 

Скачано с www.znanio.ru