Открытое внеклассное мероприятие по теме « Правила дорожного движения»
Оценка 4.8

Открытое внеклассное мероприятие по теме « Правила дорожного движения»

Оценка 4.8
docx
23.03.2020
Открытое  внеклассное мероприятие  по теме « Правила дорожного движения»
20191111_173000.docx

                   Открытый урок внеклассного мероприятия

 

                    по теме « Правила дорожного движения»

Цели:

1.      Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2.     Воспитательные.

  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

3.     Развивающие.

  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Оформление: Плакат “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Оборудование:

1.     Плакаты по ПДД.

2.     Магнитофон.

3.     Компьютер.

4.     Мультимедийный проектор, экран.


 

                                            ХОД УРОКА  

 Учитель:  Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения  «Гуляй по улицам с умом».
 В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу… 
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. 
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

 Ребята , в   школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… 
Дети: ПЕШЕХОД

        Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. 
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

УЧИТЕЛЬ: Итак, начинаем КВН. Пройдет он в форме игры двух команд  .Поприветствуем команды .

“Пешеход” 
Пешеход! Пешеход! 
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру. 
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

“Дорожные Знаки” 
Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

УЧИТЕЛЬ :  На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила. Как в русском языке есть  правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила. Посмотрите на доску , здесь висят картины с дорожными знаками . Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно –указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.Давайте попробуем выяснить значение этих знаков .Команда по очереди разгадывает значение , за что получают по 1 баллу .

 

 

1. Знак “Дети”: 
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?                                                                             Ребята, а кто мне скажет, какой 

УЧИТЕЛЬ : Следующий конкурс  “А ну – ка, эрудит!” 
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

·        Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

·        Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.

·        Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

·        Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

·        Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.  

·        Не высовываться из окон.

УЧИТЕЛЬ  : Загадки.

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

УЧИТЕЛЬ:Ну а теперь настало время помериться силами вашим капитанам команд Ваша задача: выслушать внимательно теоретический вопрос, а затем вы должны будете выбрать правильный ответ из трёх предложенных вам ответов За каждый правильный ответ - 1 балл. 
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 
1) мостовая; 
2) тротуар; + 
3) велосипедная дорожка. 

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару? 
1) придерживаясь середины; 
2) придерживаясь левой стороны; 
3) придерживаясь правой стороны. + 

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала: 
1) направо; 
2) налево; + 
3) никуда не смотришь. 

4. Если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, то ты должен идти: 
1) по правой стороне; 
2) по середине проезжей части; 
3) по левой стороне. + 

Вопросы викторины.

    

       УЧИТЕЛЬ:    Сейчас у нас начинается викторина.Если вы слушали внимательно на всем протяжении урока , то вы все сможете правильно ответить на все вопросы  . За каждый правильный ответ – 1 очко. Ведущий задает  командам  вопросы.  

1.     Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.     Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.     Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.     Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.     Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.     Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.     Номер телефона скорой помощи. (03)

8.     Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.     Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

11.  Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

12. Безбилетный пассажир? (Заяц)

13.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

14. Дорога для трамвая? (Рельсы)

15. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

16. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

17. Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?

18. дорожно-транспортное происшествие (авария)

Выходят по два ученика с каждой команды и по очереди отвечают по картинкам .

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”?

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?

5. С какой стороны нужно обходить автобус?

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля?                                                                                                     

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ?

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?                                                                                           

9. Кто идет правильно: бабушка или внук?                                                                                                                                                    

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

УЧИТЕЛЬ: Вы сегодня были очень активны, каждая команда справилась со своими заданиями хорошо .Сейчас мы подведем итоги нашего конкурса. Победившая команда награждается грамотой и призами.


 


 

Открытый урок внеклассного мероприятия по теме «

Открытый урок внеклассного мероприятия по теме «

ХОД УРОКА Учитель :

ХОД УРОКА Учитель :

Сегодня вам нужно быть очень внимательными

Сегодня вам нужно быть очень внимательными

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке

Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Человек, едущий на транспорте

Человек, едущий на транспорте

Кто идет правильно: бабушка или внук? 10

Кто идет правильно: бабушка или внук? 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020