Открытое внеклассное мероприятие по теме "Выборы это важно"
Оценка 5

Открытое внеклассное мероприятие по теме "Выборы это важно"

Оценка 5
docx
14.04.2021
Открытое внеклассное мероприятие по теме "Выборы это важно"
2.Выборы это важно.docx

 

Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»

 

Цели:

•  повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;

•  повышение гражданской активности молодых людей

Задачи:

•  обучение будущих избирателей;

•  ознакомление детей с историей нашего государства, области;

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебная доска,

Ø  цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп:

           Красные - «избиратели»

           Синие - «депутаты»

           Зеленые - «мэры»

           Желтые - «президенты»

Ø  заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане;

Ø  конкурсные листы для каждой группы

Ø  грамоты для награждения  каждого из членов команды-победителя;

Ø  заготовки дипломов  участника  игры-конкурса.

 

Межпредметные связи: история, география

Курс: 1

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Тип урока: игра

Время проведения: 2 часа.

 

Вступительное слово преподавателя: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались все, кто имеет желание узнать, поделиться информацией, расширить свой кругозор в области правовых знаний, отстоять свою политическую позицию. Интеллектуалы перед вами, они готовы продемонстрировать свои знания избирательных прав, механизма формирования политической власти, проведения выборов в РФ.

Игра состоит из 9 раундов. Участниками игры являются учащиеся 1 курса, а также вы – наши зрители.

Ведущий 1. Правовые знания участников будет оценивать компетентное жюри. Представители жюри ознакомлены с критериями оценки.

 Скоро в нашей стране 18 сентября произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? (Выборы в сентябре).

Преподаватель: Ребята, посмотрите на оформление класса и в связи с выше сказанным как мы сформулируем тему нашего мероприятия? (Ответы обучающихся).

 Тема: «Выборы – это важно!»

                                                  

Главным новшеством в избирательном процессе станет то, что выборы и регионального, и федерального уровней состоятся в один день, третье воскресенье сентября. В 2016 году дата голосования попадает на 18 сентября. Выборы пройдут по смешанной избирательной системе: из 450 депутатов половина будет избираться по партийным спискам, а половина – по одномандатным округам.

-Ребята, а каковы цели нашего сегодняшнего мероприятия? (Примерные ответы

 обучающихся)

Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю.

Вы сможете узнать  важные сведения об истории выборов, о функциях избирательной системы, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.

 

«Выборы – это важно!»

 

Программа мероприятия

 

1.Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды

2. Второй - экспресс-опрос “Выборы”.

3. Третий тур - викторина

4. Четвертый тур – Творческое задание «Анаграммы»

5.Пятый тур - ролевая игра “Закон и выборы”.

6.  Шестой тур- конкурс – « Найди ошибку»      

7. Седьмой тур - Литературно-правовой  конкурс. 

8.   Восьмой тур- Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)»

9. Конкурс капитанов

 2 этап

 

Цель: Закрепление в практической деятельности выводов предыдущего урока, накопление обучающимися социального опыта участия в выборах.

Задачи:

1.  Расширить и закрепить знания обучающихся о выборах.

2.  Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.

3.  Воспитывать у обучающихся  чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.

 

1. Разделение участников на команды:

На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:

•   Красные «избиратели»

•   Синие «депутаты»

•   Зеленые «мэры»

•   Желтые «президенты»

Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.

Конечно, для  каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь   каждого из нас и страны в последующие годы.

Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из

9 туров.

Программа игры.

 Вы разделены на 4 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).

Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.

Итак, первый тур.

  Первый тур:

конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.

 

Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды. Все команды по очереди презентуют результаты своей работы.

 (максимальное количество баллов за этот конкурс – три.)

Подведение итогов конкурса (жюри).

 

Второй тур:

«Ассоциативный куст»

 

Задание- обучающиеся должны за 1 минуту написать  слова – ассоциации, связанные с понятием - выборы. Подведение итогов конкурса (жюри).

Ассоциации

Ведущий 1. Участникам предлагается выбрать номер задания и назвать по 5 ассоциаций на тему избирательного права. Какие ассоциации у вас возникают с понятием … (команды выбирают номер задания). Слайд 8

ПРЕЗИДЕНТ, ВЫБОРЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, ПРАВИТЕЛЬСТВО

Ответы:

- гражданин / с 35 лет / глава государства / не менее 2сроков подряд / выборы / на 6 лет.

- прямые / всеобщие / равные / избиратели / 18 лет.

- выборы / 21 год / 450 человек / законодательная власть / 5 лет.

- исполнительная власть / В.В. Путин / назначает президент с согласия ГД / министры / разрабатывает и обеспечивает исполнение государственного бюджета.

 

Третий тур:

Викторина.

За правильный ответ команде присуждается 1 балл

 

1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности...

●      с  16  лет;

●      с  18  лет;

●      с  21  года.

    2.  Первое  заседание  вновь  избранной  Государственной  Думы  открывает...

●      Президент  РФ;

●      старейший  по  возрасту  депутат;

●      председатель  бывшей  Государственной  Думы.

     3.  Президент  РФ  издает...

●      постановления;

●      распоряжения;

●      указы;

●      законы.                                                                                                                     

4. Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин, достигший...

●      18  лет;

●      21  года;

●      30  лет.

5. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по  его просьбе?

●      да, если  меня  об  этом  попросят;

●      нет, не  имею  права;

●      да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии.

6. Население  территории  решает  вопросы  местного  значения...                      

●      через  обращение  в  органы  исполнительной  власти  субъектов  Федерации;

●      через  органы  местного  самоуправления;

●      через  обращение  к  депутату  Государственной  Думы.

7. Высшим  непосредственным  выражением  власти  народа  является..

●      референдум  и  свободные  выборы;

●      Парламент  РФ.

8..В  какое время открыты избирательные участки?  (с 8.00 до 20.00)                                              

9.Кто представляет исполнительную власть?     (Правительство, президент)    

10.Кто может быть членом избирательной комиссии?  (любой гражданин РФ)

                                                 

 

 

Четвертый  тур:

 

Творческое задание. Анаграммы.

Переставьте буквы так, чтобы получилось слово 

1.  ПВДРАА (правда)

2.  ЖЕНУВАИЕ (уважение)

3.  ВЕССОТЬ (совесть)

4.  МРАЛОЬ (мораль)

5.  ЗОАКН (закон)

6.  СТУПКОПО (поступок)

7.  ЕЗИДПТРЕН (президент)

8.  ОУЦНСТИТИКЯ (конституция)

9.  ФЛКТОНИК (конфликт)

10. ПОРАЬСВТВИТЕЛ (правительство)

11. ДРАИЯЕМОКТ (демократия)

12. ТЬОНОТВЕТВЕНССТ (ответственность)

 

 

Пятый тур:

Ролевая игра “Закон и выборы”.

(«Ситуативные задачи»)

Преподаватель:  каждая команда должна показать ситуацию, а другие команды оценить ситуацию …..

 

 

Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)

Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.

Иванов (протягивает второй паспорт):

- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.

2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 2.

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»

Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.  

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 3. 

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:

- За кого все голосуют?

2й представитель избирательной комиссии отвечает:

- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)

Иванов:

-  Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.

Иванов уходит.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

 

Ситуация 1.  Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

 Правомерны ли действия комиссии?   

Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей.

Как быть? 

Ситуация 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок,  то как ему сделать выбор?

Ситуация 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов?   (Взять открепительное удостоверение)

Ситуация 5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух  фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? 

 

Шестой  тур:

Найди ошибку                               
А) « Выборы вчера и сегодня» «Для проведения выборов в государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией   РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина, из которых избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе».      

 ( все по пропорциональной системе)

 

Б) « В законодательстве о выборах  предусмотрен «процентный барьер», (например,  как  в РФ 5%),  который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». (7% барьер)

В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов».  (эта графа отменена)

Г) « В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент,  депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры». (губернатор назначается президентом)

 

Седьмой  тур:

 

Литературно-правовой  конкурс.

 Каждая  команда  получает  два  листа. На одном – список  художественных  произведений, на  втором – тексты  статей  из  2 главы  Конституции РФ. Команды  должны  напротив  каждого  произведения  указать,  какое  право  в  нем  затрагивается.

·         М.Гаршин «Лягушка – путешественница» (ст. 27, п.1)

·         С.В.Михалков «Три  поросенка» (ст.25)

·         А.С.Пушкин «Сказка  о  попе  и  его  работнике  Балде» (ст.37, п.2 и 3)

·         Дж .Родари «Чиполлино» (ст.40, п.1)

·         К.Чуковский «Айболит» (ст.41, п.1)

·         А.Н.Толстой «Золотой  ключик, или  приключения  Буратино» (ст.43, п.1)

  • Ш.Перро «Красная  Шапочка» (ст.20)

 

 

 

 

Конкурс  с болельщиками «Сказки».

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.

 

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).

4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)

6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)

 

5.  Подведение итогов голосования

(слайд 5)

Председатель избирательной комиссии…………:

- Объявляю результаты выборов Президента нашей школы  Президентом школы  большинством голосов избрана _____________________.

Преподаватель:

- Наш Президент может вступить в свои права только после принятия присяги.

Прошу ____________________________ произнести слова торжественной клятвы.

Президент _______________________ произносит слова торжественной клятвы (присяги).

- Клянусь при осуществлении полномочий Президента лицея уважать и охранять права и интересы обучающихся нашего лицея, соблюдать и защищать Устав лицея, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям.

(Звучит торжественная музыка, обучающиеся аплодируют).

6. Итоговая беседа.

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?

- Что было наиболее интересным?

- Довольны ли вы итогами выборов?

- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?

- От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?

Завершая внеклассное мероприятие, преподаватель предлагает ответить на следующий вопрос:

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?

Ответы: На выборах президента лицея я получил знания, как выбирать президента страны.

 - Знания, которые мы получили, пригодятся нам на выборах.

 - На выборах президента лицея было очень интересно и полезно. Мы поняли, как выбирается президент. Мне очень понравилось.

- Эти знания мне пригодятся в будущем. Когда я пойду на выборы, я буду уже уметь выбирать.

- Да, потому что мне будет легче выбирать президента. И если я захочу стать президентом, я буду знать, что делать, чтобы победить

- Эти знания полезны, потому что нам это пригодится в жизни. Когда мы вырастем, будем голосовать, только это будет по-взрослому.

- Да, когда мы будем старше, в 18 лет, мы будем знать, как выбирать президента и от каждого голоса может поменяться наше будущее.

Таким образом, проведённое мероприятие никого не оставило равнодушным.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»

Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»

Российской Федерации. «Выборы – это важно!»

Российской Федерации. «Выборы – это важно!»

Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды

Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды

Население территории решает вопросы местного значения

Население территории решает вопросы местного значения

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Б) « В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в

Б) « В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в

Подведение итогов голосования (слайд 5)

Подведение итогов голосования (слайд 5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021