Веселая карусель: «Времена года»
Цель:
· систематизировать имеющиеся знания детей о временах года;
· сформировать представление о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
· приобщение учеников к природе путем живописи, поэзии, музыки
· расширить кругозор учащихся;
· развивать мышление, наблюдательность, речь;
· воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
· мультимедийная презентация по теме "Времена года", компьютер,
· Головки лошадок для карусели.
· Рисунки по четырем времени года. Краски, гуашь, Дети работают в группах, на головах шапочки-полоски, символизирующие "Времена года".
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся. Садитесь.
2. Определение темы и постановка целей урока.
- Ребята, а любите ли вы путешествовать? (Да)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, на необычном транспорте.
- Мы поговорим о явлениях природы. Будем читать стихотворения, отгадывать загадки, работать по картинкам.
- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?
(Времена года) (Приложение 1)
- А, как вы догадались? (По шапочкам)
- А, что на них изображено? (Снежинки, листочки, цветы, солнышко:)
- А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Будто в цирке, круг за кругом.
Мчатся кони друг за другом
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут (карусель)
- Молодцы, правильно!
Сыграем в игру « Найди свое место»
- Итак, все нашли свои, места все готовы? Сели по удобнее. Отправляемся в путь!
(Звучит песенка "Карусель")
3. Работа по теме урока.
1 СТАНЦИЯ (Осень)
Садимся в карусель
Учитель: Мы прибыли на первую станцию, а как её зовут, вы узнаете, отгадав загадку:
Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает. "(Осень)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
- Ребята, а знаете ли вы, что у осени есть три брата? Кто мне скажет, как их зовут?
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршит разноцветный ковер.
- Как вы думаете, какое природное явление бывает только осенью? (Листопад.)
- А почему оно так называется?
- Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.
- Какие ещё природные явления бывают осенью?
Учитель: ребята приготовили в подарок стихи.
- Давайте послушаем, как поэты воспевают красоту осенней природы.
(дети читают стихи, подготовленные дома 3 человека)
1.Наступила Осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря-
И открылась школа.
2. В октябре, октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
3. Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот
и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым.
Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов ,но вот показался первый
снежок. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым
бело, а значит наступает зима. А значит скоро Новый год.
Учитель: Спасибо! Я вижу, вы много про осень знаете.
- Ребята, осень несла вам в подарок такую красивую картину, но ветер проказник вздумал поиграть, дунул, и листья последние разлетелись. Помогите их нарисовать. - Поможем, ребята? (Да)
(дети рисуют листья красками").
Учитель: Посмотрите, получилась эта картина? Молодцы! Спасибо вам за помощь.
Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Золотая осень)
Почему вы так решили?
Осень хочет подарить вам эту картину на память.
Учитель: Большое спасибо.
- Какое же природное явление бывает только осенью?
- Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше.
(Звучит песенка "Карусель").
2 СТАНЦИЯ
(появляется слово Зима)
Учитель: И попали мы во владения другой хозяйки. Давайте отгадаем её имя.
"Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. (Зима)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!
Учитель: - У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)
Учитель: Молодцы! Правильно.
- Кто из вас знает, какой брат год кончает, а какой начинает?
- Какое самое яркое явление зимней природы вы знаете? (Снегопад)
- Что особенно красиво при снегопаде?
- Какие ещё природные явления бывают зимой?
Учитель: Зима, пришла! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы: животные оставляют следы на снегу: временами случаются вьюги и морозы, дни короткие, а ночи длинные и холодные. - Давайте послушаем, как поэты воспевают красоту зимней природы. (дети читают стихи)
1. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке;
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
2. Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
3.Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Учитель: - Скажите а, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)
- А, что вы наряжаете под Новый год? (Ёлку)
- Помогите, пожалуйста, и мне нарядить ёлочку, чтобы было красиво.
- Поможете, ребята? (Да)
(ребята наряжают ёлку игрушками, выполняют аппликацию)
Учитель: Молодцы! Очень красивые получились ёлочки. Обязательно отнесу их Деду морозу. Спасибо вам, ребята.
Учитель:
- Какое же природное явление бывает только зимой? (снегопад)
- Молодцы! Правильно!
- Наш карусель отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка "Карусель").
3 СТАНЦИЯ
Учитель: (На доске слово Весна)
Мы прибыли на следующую станцию, где нас ждут удивительные открытия.
Давайте послушаем музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского и пофантазируем.
(Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла " Времена года" (подснежник)).
- Какие картины представились в вашем воображении?
(журчанье ручья, раскаты грома, веселые капли дождя, сияние солнца)
- Кто же хозяйка этой станции? (Весна)
Учитель: - Ребята, а кто из вас знает, как зовут братьев Весны?
(Март, апрель, май)
- Ребята, какая птица весну открывает? (Грач)
(Грачи самые первые прилетают к нам с юга и начинают расхаживать по полям, собирать червячков и личинок, которые могут уничтожить будущий урожай.)
- Какой цветок распускается весной первым?
- Что ещё происходит в природе с приходом весны?
(Снег тает, день становится длинней, набухают почки, прилетают птицы с юга.)
Учитель: - Давайте послушаем, как в стихотворениях отражается красота весенней природы.
(дети читают стихи)
1.Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот- вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую в зеленую листву.
2.Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
3.Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
1. Распустился ландыш в мае.
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая.
Распускается сирень.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята, весна торопилась на встречу с вами и рассыпала свои любимые пословицы.
Помогите, пожалуйста, их собрать.
- Поможем, ребята? (Да)
(дети собирают пословицы, каждая команда по одной)
Май весну кончает, лето начинает.
Потрудись весной - сытым будешь зимой.
Вода потекла, весну принесла.
Весенний день - что ласковое слово.
Учитель: - Как вы их понимаете?
Молодцы, большое спасибо! .
Учитель: -
- Какие же природные явления бывают весной?
- Молодцы! Правильно!
- Наш поезд отправляется дальше. Поехали!
(Звучит песенка "Карусель").
4 СТАНЦИЯ
(появляется Лето)
Учитель: Мы прибыли на следующую станцию. Угадайте, чьи это владения.
"Она соткана из зноя
Несёт тепло с собою
Реки согревает,
"Купайтесь!" - приглашает. (Лето)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!
Вы славные, ребятки, отгадали вы загадку.
Учитель: - Ребята, у Лета тоже есть три брата.
- Кто знает, как их зовут?
(Июнь, июль, август)
- А как меняется природа с приходом лета?
(ответы ребят)
Учитель: ребята приготовили в подарок свои стишки. Послушаем пожалуйста?
1. В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»-
в саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
2. Сенокос идет в июле
Где то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
3. Вкусная и сладкая пора- август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно пособирать сладкую, лесную землянику.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит
Давайте все вместе разгадаем кроссворд и узнаем, что же лето больше всего любит?
Кроссворд:
1.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
Ответ (Роса)
2.
Гаркнул гусь
На всю Русь.
Ответ (гром)
3.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ (Облако)
4.
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
Ответ (Молния)
5.
Рогатый, а не бодается.
Ответ (Месяц)
6.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Ответ (Река)
Учитель: Что же больше всего нравится, лету прочитайте?
Молодцы! Да, Лето Красное, любит очень солнышко.
Учитель: .
- Какой же самый яркий признак лета?
- Молодцы! Правильно!
4. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Где же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)
- Как их зовут?
Да, ребята в году четыре времени года: весна, лето, осень и зима каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. И каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный момент.
- Какие самые характерные явления природы бывают осенью, зимой, весной, летом? (листопад, снегопад)
- Молодцы!
- Возвращаемся в школу.
(Звучит песня « карусель").
- У вас есть два солнышка одно жёлтое, а другое красное.
- Если вам понравилось наше путешествие поднимите жёлтое солнышко, если нет - красное.
- Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. И на память Времена года хотят подарить Вам раскраски.
Урок окончен. Всем большое спасибо.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.