Интегрированное занятие
Тема: Путешествие в страну математики по сказкам
.
Цель: Создание условий
для развития у детей элементарных математических представлений в процессе
игровой и познавательной деятельности.
Обучающие задачи:
- упражнять и закреплять счёт в пределах 5.
- продолжать формировать умение называть и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый).
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер).
Развивающие задачи: - развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук; развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок.
Оборудование: ИКТ , персонажи к сказке " Курочка
Ряба, разноцветные ведерки, яйца, квадрат Воскобовича, дорожки, магнитная
доска, герои сказки "Колобок" доска для межполушарного рисования.
Ход занятия
- Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие
вы сегодня красивые.
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в
сказку? ( звучит сказочная фоновая музыка)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете в какой
сказке мы с вами оказались? ( На экране телевизора появляется сказка
"Курочка Ряба")
-Как она называется?
-Какое яйцо снесла курочка дедушке и бабушке?
- Кто разбил яйцо? Молодцы а теперь обратите внимание на экран и скажите кто лишний.
Д/и "Кто лишний"
- Ребята но мы же в сказке и в сказке случаются чудеса. Курочка снесла нам не золотое а цветное яйцо. Давайте их соберем разложим по цветам и порадуем дедушку и бабушку.(дети берут яйцо у курочки с гнезда называют цвет и разлаживают на тарелочки по цветам, вместе считают сколько каких яиц на тарелочке.) Молодцы ребята порадовали дедушку и бабушку а нам пора идти дальше.
По дорожке мы пойдем снова в
сказку попадем (звучит спокойная музыка) Перед
детьми на экране появляется иллюстрация сказки "Теремок"
Воспитатель: В какой сказке мы с
вами оказались?
Физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки
вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками
«пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
-Но перед тем как построить новый дом давайте вспомним какие геометрических фигуры нам нужны.(показываю геометрические фигуры.)
Воспитатель раздает детям квадрат Воскобовича.
-Ребята посмотрите какую геометрическую фигуру вы видите перед собой?(квадрат)
-Сколько сторон у квадрата?
-Сколько углов у квадрата? Давайте с вами посчитаем.
-Квадрат может катится? Что ему мешает?
Возьмите его в руки рассмотрите с двух сторон .
- Сколько цветов у квадрата? Назовите их. Квадрат у вас большой давайте сделаем из него маленький .
-Сложите квадрат пополам и еще раз пополам ? Какой квадрат у вас получился?(маленький ) А теперь разверните квадрат и скажите из каких геометрических фигур мы можем построить дом (квадрат, треугольник)
Давайте сделаем из нашего квадрата треугольник( воспитатель показывает как сложить треугольник большой и маленький дети повторяют за воспитателем )
-Какая у нас получилась геометрическая фигура?(треугольник)
-Сколько у него углов? Он может катится? Что ему мешает?
Вот с фигурами разобрались теперь нам нужно построить домики для наших героев сказки ( воспитатель показывает как нужно сложить квадрат чтоб получился домик дети повторяют)
-Какого цвета у нас крыша? А стены дома какого цвета? Но наши зверушки все не поместятся в этих домиках давай сделаем один большой. (Воспитатель с детьми соединяют свои квадраты и делают большой домик)
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но нам пора прощаться и в новую сказку отправляться.
По дорожке мы пойдем в новую сказку попадем. (звучит музыка "Шум леса")(На экране иллюстрация к сказке "Колобок")
-В какой сказке мы с вами оказались?
- Кто испек колобка?
-Ребята посмотрите на нашего колобка, на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он цвета?
-Колобок может катится? Кого первого встретил колобок в лесу?(дети называют поочередность зверей и прикрепляют их к магнитной доске)
-Давайте посчитаем сколько зверей встретил колобок?
А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая игра с мячиком -ёжиком "Колобок"
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (катание мяча по ладошке прямыми движениями ) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (перекладывание мяча с одной ладошки в другую) То направо повернул, то налево он свернул, (катание мяча направо и налево) То с листочком закрутился, (катание мяча по ладошке круговыми движениями) то с бельчонком подружился. Покатился по дорожке, (катание по столу ) и попал ко мне в ладошки. (дети берут мяч в руки) -Ребята теперь я хочу познакомить вас со сказочными лабиринтами . (межполушарное рисование на фланелеграфе)
Посмотрите наши лабиринты какого цвета? К нашему колобку пришел еще один друг колобочек. Теперь сколько у нас стало колобков? Теперь наши колобки закатываются в лабиринты красный и зеленый , закатываются с равной скоростью так чтобы они внутри лабиринта оказались одновременно. Оба колобка в лабиринте. Точно также они могут выкатываться с лабиринта. (воспитатель показывает). И с этим заданием вы справились теперь колобок может прятаться в сказочных лабиринтах и лисичка их не найдет.
Вот и подошло наше занятие к концу пора нам возвращаться. По дорожке мы пойдем к своему дому попадем.
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
- Назовите в какой первой сказке мы с вами были? Какие яйца снесла курочка?
- Как называется следующая сказка?
- Что мы сделали для зверей?
- Из каких геометрических фигур состоит дом?
- Назовите последнюю сказку? Куда спрятался колобок от лисички? Молодцы ! Вот вам сказочные призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.