Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы
Оценка 5

Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы

Оценка 5
docx
25.01.2022
Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы
путешествие в страну математики по сказкам открытое.docx

                                Интегрированное занятие     

      

          Тема: Путешествие в страну математики по сказкам

.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Обучающие задачи:

- упражнять и закреплять счёт в пределах 5.

- продолжать формировать умение называть и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый).

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,  треугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

Развивающие задачи:                                                                                                      - развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук; развивать умение отвечать на вопросы.                                                                                                     Воспитательные задачи:                                                                                          - воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок.

Оборудование: ИКТ , персонажи к сказке " Курочка Ряба, разноцветные ведерки, яйца, квадрат Воскобовича, дорожки, магнитная доска, герои сказки "Колобок" доска  для межполушарного рисования.

                            Ход занятия

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?  ( звучит сказочная фоновая  музыка)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете в какой сказке мы с вами оказались?  ( На экране телевизора появляется сказка "Курочка  Ряба")

-Как она называется?

-Какое яйцо снесла курочка дедушке и бабушке?

- Кто разбил яйцо? Молодцы а теперь обратите внимание на экран и скажите кто лишний.

Д/и "Кто лишний"

- Ребята но мы же в сказке и в сказке случаются чудеса. Курочка снесла нам не золотое а цветное яйцо. Давайте их соберем разложим по цветам и порадуем дедушку и бабушку.(дети берут яйцо у курочки с гнезда называют цвет и разлаживают на тарелочки по цветам, вместе считают сколько каких яиц на тарелочке.) Молодцы ребята порадовали дедушку и бабушку а нам пора идти дальше.

По дорожке мы пойдем снова в сказку попадем (звучит спокойная музыка)                                                                                                                                   Перед детьми на экране появляется  иллюстрация сказки "Теремок"
Воспитатель: В какой сказке мы с вами оказались?

                                     Физкультминутка

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Но перед тем как построить новый дом давайте вспомним  какие геометрических фигуры нам нужны.(показываю геометрические фигуры.)

Воспитатель раздает детям квадрат Воскобовича.

-Ребята посмотрите какую геометрическую фигуру вы видите перед собой?(квадрат)

-Сколько сторон у квадрата?

-Сколько углов у квадрата? Давайте с вами посчитаем.

-Квадрат может катится? Что ему мешает?

Возьмите его в руки рассмотрите с двух сторон .

- Сколько цветов у квадрата? Назовите их. Квадрат у вас большой давайте сделаем из него маленький .

-Сложите квадрат пополам и еще раз пополам ? Какой квадрат у вас получился?(маленький ) А теперь разверните квадрат и скажите из каких геометрических фигур мы можем построить дом (квадрат, треугольник)

Давайте сделаем из нашего квадрата треугольник( воспитатель показывает как сложить треугольник большой и маленький дети повторяют за воспитателем )

-Какая у нас получилась геометрическая фигура?(треугольник)

-Сколько у него углов? Он может катится? Что ему мешает?

    Вот с фигурами разобрались теперь нам нужно построить домики для наших героев сказки ( воспитатель показывает как нужно сложить квадрат чтоб получился домик дети повторяют)

-Какого цвета у нас крыша? А стены дома какого цвета? Но наши зверушки все не поместятся в этих домиках давай сделаем один большой.   (Воспитатель с детьми соединяют свои квадраты и делают большой домик)

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но нам пора прощаться и в новую сказку отправляться.

По дорожке мы пойдем в новую сказку попадем. (звучит музыка "Шум леса")(На экране иллюстрация к сказке "Колобок")

-В какой сказке мы с вами оказались?

- Кто испек колобка?

-Ребята посмотрите  на нашего колобка,  на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он цвета?

-Колобок может катится? Кого первого встретил колобок в лесу?(дети называют поочередность зверей и прикрепляют их к магнитной доске)

-Давайте посчитаем сколько зверей встретил колобок?

А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая игра с мячиком -ёжиком "Колобок"

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (катание мяча по ладошке прямыми движениями )                                                                                                                     Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (перекладывание мяча с одной ладошки в другую)                                                                                                      То направо повернул, то налево он свернул, (катание мяча направо и налево)           То с листочком закрутился, (катание мяча по ладошке круговыми движениями) то с бельчонком подружился.                                                                       Покатился по дорожке, (катание по столу ) и попал ко мне в ладошки. (дети берут мяч в руки)                                                                                                                                 -Ребята теперь я хочу познакомить вас со сказочными лабиринтами . (межполушарное рисование на фланелеграфе)

   Посмотрите наши лабиринты какого цвета? К нашему колобку пришел еще один друг колобочек. Теперь сколько у нас стало колобков? Теперь наши колобки закатываются в лабиринты  красный и зеленый , закатываются с равной скоростью так чтобы они   внутри лабиринта оказались одновременно. Оба колобка в лабиринте. Точно также они могут выкатываться с лабиринта. (воспитатель показывает). И с этим заданием вы справились теперь колобок может прятаться в сказочных лабиринтах и лисичка их не найдет.

  Вот и подошло наше занятие к концу пора нам возвращаться. По дорожке мы пойдем к своему дому попадем.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Назовите в какой первой сказке мы с вами были? Какие яйца снесла курочка?

- Как называется следующая сказка?

- Что мы сделали для зверей?

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Назовите последнюю сказку? Куда спрятался колобок от лисички? Молодцы ! Вот вам сказочные призы.

 

 


 

Интегрированное занятие

Интегрированное занятие

Ребята но мы же в сказке и в сказке случаются чудеса

Ребята но мы же в сказке и в сказке случаются чудеса

Квадрат может катится? Что ему мешает?

Квадрат может катится? Что ему мешает?

Пальчиковая игра с мячиком -ёжиком "Колобок"

Пальчиковая игра с мячиком -ёжиком "Колобок"

Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы

Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022