Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний для детей младшей группы

  • docx
  • 25.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие в страну математики по сказкам открытое.docx

                                Интегрированное занятие     

      

          Тема: Путешествие в страну математики по сказкам

.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Обучающие задачи:

- упражнять и закреплять счёт в пределах 5.

- продолжать формировать умение называть и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый).

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,  треугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер).

Развивающие задачи:                                                                                                      - развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, координацию движений, мелкую моторику рук; развивать умение отвечать на вопросы.                                                                                                     Воспитательные задачи:                                                                                          - воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок.

Оборудование: ИКТ , персонажи к сказке " Курочка Ряба, разноцветные ведерки, яйца, квадрат Воскобовича, дорожки, магнитная доска, герои сказки "Колобок" доска  для межполушарного рисования.

                            Ход занятия

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?  ( звучит сказочная фоновая  музыка)
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете в какой сказке мы с вами оказались?  ( На экране телевизора появляется сказка "Курочка  Ряба")

-Как она называется?

-Какое яйцо снесла курочка дедушке и бабушке?

- Кто разбил яйцо? Молодцы а теперь обратите внимание на экран и скажите кто лишний.

Д/и "Кто лишний"

- Ребята но мы же в сказке и в сказке случаются чудеса. Курочка снесла нам не золотое а цветное яйцо. Давайте их соберем разложим по цветам и порадуем дедушку и бабушку.(дети берут яйцо у курочки с гнезда называют цвет и разлаживают на тарелочки по цветам, вместе считают сколько каких яиц на тарелочке.) Молодцы ребята порадовали дедушку и бабушку а нам пора идти дальше.

По дорожке мы пойдем снова в сказку попадем (звучит спокойная музыка)                                                                                                                                   Перед детьми на экране появляется  иллюстрация сказки "Теремок"
Воспитатель: В какой сказке мы с вами оказались?

                                     Физкультминутка

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

-Но перед тем как построить новый дом давайте вспомним  какие геометрических фигуры нам нужны.(показываю геометрические фигуры.)

Воспитатель раздает детям квадрат Воскобовича.

-Ребята посмотрите какую геометрическую фигуру вы видите перед собой?(квадрат)

-Сколько сторон у квадрата?

-Сколько углов у квадрата? Давайте с вами посчитаем.

-Квадрат может катится? Что ему мешает?

Возьмите его в руки рассмотрите с двух сторон .

- Сколько цветов у квадрата? Назовите их. Квадрат у вас большой давайте сделаем из него маленький .

-Сложите квадрат пополам и еще раз пополам ? Какой квадрат у вас получился?(маленький ) А теперь разверните квадрат и скажите из каких геометрических фигур мы можем построить дом (квадрат, треугольник)

Давайте сделаем из нашего квадрата треугольник( воспитатель показывает как сложить треугольник большой и маленький дети повторяют за воспитателем )

-Какая у нас получилась геометрическая фигура?(треугольник)

-Сколько у него углов? Он может катится? Что ему мешает?

    Вот с фигурами разобрались теперь нам нужно построить домики для наших героев сказки ( воспитатель показывает как нужно сложить квадрат чтоб получился домик дети повторяют)

-Какого цвета у нас крыша? А стены дома какого цвета? Но наши зверушки все не поместятся в этих домиках давай сделаем один большой.   (Воспитатель с детьми соединяют свои квадраты и делают большой домик)

-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Но нам пора прощаться и в новую сказку отправляться.

По дорожке мы пойдем в новую сказку попадем. (звучит музыка "Шум леса")(На экране иллюстрация к сказке "Колобок")

-В какой сказке мы с вами оказались?

- Кто испек колобка?

-Ребята посмотрите  на нашего колобка,  на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он цвета?

-Колобок может катится? Кого первого встретил колобок в лесу?(дети называют поочередность зверей и прикрепляют их к магнитной доске)

-Давайте посчитаем сколько зверей встретил колобок?

А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая игра с мячиком -ёжиком "Колобок"

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (катание мяча по ладошке прямыми движениями )                                                                                                                     Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (перекладывание мяча с одной ладошки в другую)                                                                                                      То направо повернул, то налево он свернул, (катание мяча направо и налево)           То с листочком закрутился, (катание мяча по ладошке круговыми движениями) то с бельчонком подружился.                                                                       Покатился по дорожке, (катание по столу ) и попал ко мне в ладошки. (дети берут мяч в руки)                                                                                                                                 -Ребята теперь я хочу познакомить вас со сказочными лабиринтами . (межполушарное рисование на фланелеграфе)

   Посмотрите наши лабиринты какого цвета? К нашему колобку пришел еще один друг колобочек. Теперь сколько у нас стало колобков? Теперь наши колобки закатываются в лабиринты  красный и зеленый , закатываются с равной скоростью так чтобы они   внутри лабиринта оказались одновременно. Оба колобка в лабиринте. Точно также они могут выкатываться с лабиринта. (воспитатель показывает). И с этим заданием вы справились теперь колобок может прятаться в сказочных лабиринтах и лисичка их не найдет.

  Вот и подошло наше занятие к концу пора нам возвращаться. По дорожке мы пойдем к своему дому попадем.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Назовите в какой первой сказке мы с вами были? Какие яйца снесла курочка?

- Как называется следующая сказка?

- Что мы сделали для зверей?

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Назовите последнюю сказку? Куда спрятался колобок от лисички? Молодцы ! Вот вам сказочные призы.