Открытое занятие по конструированию на тему «Сказочный дом»
для детей предшкольной подготовки с использованием презентации.
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.
Ход занятия
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»
-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).
Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
(Нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, прыгать, Нельзя трогать руками картины, внимательно слушать экскурсовода, )
- Молодцы, а сейчас отправляемся в путь.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Вот мы и приехали, проходим за столы и присаживаемся поудобнее на стульчиках. Давайте посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом- Рукавичка и т. д.
- Какие сказочные герои живут в этом доме?
- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).
- Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постройки).
Воспитатель: - Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я
в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку... (дверь)
Межи
деревянные,
А поля стеклянные...(окна)
Что на домике моем и важней всего и выше,
Без чего и дом не дом,
А ответ (крыша)
Воспитатель:
- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Сюрпризный момент в группу входит Карлсон
Карлсон: -Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я вот мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования.
-Ребята, скажите пожалуйста, из какого материала можно конструировать?
(из бумаги, кубиков, лего конструктор, из геометрических фигур, мазайки)
- Сейчас я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.
Дети рассаживаются за столы.
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, |
Руки сложить домиком и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём, |
Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, |
Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. |
Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, |
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, |
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, |
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! |
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» |
Вот
человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
-А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
(Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик, крановщик и т.д.)
Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют,какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные дома получились.
Одноэтажные, многоэтажные. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.
Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.
Карлсон благодарит детей за помощь, и прощается с детьми.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.