Открытое занятие по конструированию на тему Сказочный дом в группе предшкольной подготовки
Оценка 4.6

Открытое занятие по конструированию на тему Сказочный дом в группе предшкольной подготовки

Оценка 4.6
docx
24.11.2020
Открытое занятие по конструированию на тему Сказочный дом в группе предшкольной подготовки
Открытое занятие по конструированию на тему Сказочный дом в группе предшкольной подготовки.docx

Открытое занятие по конструированию на тему «Сказочный дом»

для детей предшкольной подготовки с использованием презентации.

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

 Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать координацию движений.

– Создавать условия для развития творческих способностей, креативного мышления.

Воспитательные.

– Содействовать трудовому воспитанию.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона,  игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья). Аудиозапись для вхождения в занятие «Паровозик из Ромашково».

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

 

Ход занятия

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо. 

(Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на презентацию сказочных построек. Буду вас ждать. Карлсон»

-Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей).

Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

(Нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, прыгать, Нельзя трогать руками картины, внимательно слушать экскурсовода, )

- Молодцы, а сейчас отправляемся в путь.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Вот мы и приехали, проходим за столы и присаживаемся поудобнее на стульчиках. Давайте  посмотрим, что приготовил для нас Карлсон, какие жилища для сказочных героев можно встретить в сказках.

 

Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж  живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом- Рукавичка и т. д.

- Какие сказочные герои живут в этом доме?

- Что необычного у этого домика? (Он стоит на курьих ножках).

- Кто скажет, что изображено в галерее у Карлсона? (Сказочные дома, жилища, постройки).

Воспитатель: - Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку... (дверь)

Межи деревянные,
А поля стеклянные...(окна)

Что на домике моем и важней всего и выше,

Без чего и дом не дом,

А ответ (крыша)

Воспитатель:

- А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Сюрпризный момент в группу входит Карлсон

Карлсон: -Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я вот мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону?  Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования. 

-Ребята, скажите пожалуйста, из какого материала можно конструировать?

(из бумаги, кубиков, лего конструктор, из геометрических фигур, мазайки)

- Сейчас я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.

Дети рассаживаются за столы.

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл,

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

-А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?

(Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик, крановщик и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют,какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие  красивые и разные дома получились.

Одноэтажные, многоэтажные. Какой сегодня замечательный день! Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям.

Давайте поселим игрушечных друзей Карлсона в наши дома.

Карлсон благодарит детей за помощь, и прощается с детьми.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность с постройками и игрушечными жителями.

 


 

Открытое занятие по конструированию на тему «Сказочный дом» для детей предшкольной подготовки с использованием презентации

Открытое занятие по конструированию на тему «Сказочный дом» для детей предшкольной подготовки с использованием презентации

Нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, прыгать,

Нельзя громко разговаривать, нельзя бегать, прыгать,

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные дома получились

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные дома получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020