Открытое занятие по окружающему миру во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Оценка 4.9

Открытое занятие по окружающему миру во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Оценка 4.9
docx
26.11.2022
Открытое занятие по окружающему миру во 2 младшей группе по теме "Мебель"
откр.зан.МЕБЕЛЬ.docx

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.

 

Провела: Баканач Л.Р., воспитатель МБДОУ «Иланский детский сад №20 «Я сам»».

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о мебели.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.

Детская цель: Помочь Волчонку, а именно, рассказать о предметах мебели и их назначении.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента), наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, бумажной мебели), словесный (беседа, вопросы и ответы детей), практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Мебель» (картинки). Игрушка Волчонок, колокольчик, ключ, атласная лента, бумажная мебель: столы, кровати, стулья, шкаф, комод, диван, кресла и т.д.

 

Ход

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью колокольчика, просит их встать так, чтобы получился круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Доброе утро! (Дети садятся в круг)

2.Основной этап. (Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Вы оставайтесь на местах, а я пойду и посмотрю (Приходит вместе с игрушкой Волчонком)

Волчонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)

Волчонок: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Волчонок: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу? (показывает картинку с изображением кровати)

Воспитатель: А на чем сидите? (показывает картинку с изображением стула и/или дивана)

Воспитатель: А вещи куда убираете? (показывает картинку с изображением шкафа)

Волчонок: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом?

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

Волчонок: А где вы взяли мебель?

Воспитатель: Волчонок, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

 

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (указательный палец поднимают вверх)

 

Волчонок: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Не переживай, Волчонок, мы тебе поможем, правда, ребята?

 

Включаются загадки родителей

 

Игра «Доскажи словечко».

 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на …(стуле)

 

 

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

 

Выполнения задания про стул на платформе «Робоборики»

 

Игры на липучках «Найди тень»

 

Волчонок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали, какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.

 

Заключительный этап.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

- А кто приходил к нам в гости?

- А если еще кто-нибудь придет и попросит у вас помощи, вы ему поможете?

 

Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы

Волчонок: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и …

Волчонок: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и …

С пирогами чай попьем За обеденным …(столом)

С пирогами чай попьем За обеденным …(столом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022