Открытое занятие в старшей группе "Обитатели леса и луга"
Оценка 4.8

Открытое занятие в старшей группе "Обитатели леса и луга"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
24.01.2020
Открытое занятие в старшей группе "Обитатели леса и луга"
Открытое занятие в старшей группе
Обитатели леса и луга.docx

Обитатели леса и луга

 

Цель: 1. Формировать умение сравнивать условия жизни в лесу и на лугу,  зависимость растений и животных от среды обитания, путем использования и построения модели.

2. Закреплять и активизировать знания о  лесе и луге.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный-

Картинки животных:

леса (медведь, лось, лиса, волк, дятел, кукушка)

луга (мышь, пчела, бабочка, жаворонок, перепелка )

Картинки растений:

леса (береза, сосна, ель, малина, черемуха)

луга (ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, подорожник, василек)

  Условные обозначения леса, луга, условий жизни: света, почвы. Двусторонние стрелки; пейзажи леса и луга летом.

Раздаточный - бейджики;   условные обозначения: свет, почва, растения, животные, лес, луг, стрелки двусторонние; изображения домиков животных.

Оборудование: два мольберта, интерактивная доска.

Ход образовательной ситуации:

1.  Введение в ситуацию.

Дети  стоят полукругом.

- Ребята  отгадывйте загадки.

 

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь и ал! (Луг) (Слайд 1)

 

 - А кто же хозяин этого дома? (Луговик)

- Послушайте следующую загадку.

 

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес) (Слайд 2)

 

 - А кто же хозяин этого дома? (Лесовик)

 

- Ребята, к нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем, что за письмо. (Слайд 3)

- Посмотрите, у Лесовика и Луговика возник спор, (Слайд 4) они не могут выяснить, где лучше живется в лесу или на лугу. Они просят, чтобы мы им помогли. Разрешили их спор.  

-Хотите помочь им?

 

 

-Сможете?

2. Актуализация знаний

-Для этого нужно  поделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики. (на бейджике нарисована схема леса и луга). Одна команда помогает Лесовику, а другая команда - Луговику.    Дети садятся за стол.

-Лесовик и Луговик приготовили вам загадки. Отгадаем?

Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. ( одуванчик)

 

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год   .(елка)

 

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

свесив сережки.     (береза)

Как можно назвать одним словом?   ( растения)

 

Игра "Что, где растет

(перед каждой командой лежат картинки с изображениями растений луга и леса)

Все  растения   леса и луга перепутались,  вам нужно отобрать те, которые подходят вашей  команде,  и поселить их в лес и на луг (изображения леса и луга на мольберте).

Дети рассматривают картинки с изображениями растений  леса и луга и отбирают те, которые подходят их командам и прикрепляют на мольберт.

- Ребята, какие растения живут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) (Слайд 5)

- Ребята, а у вас какие растения живут в лесу? (Дети называют растения.) (Слайд 6)

 

-Ребята, а на лугу, и в лесу кроме растений еще кто-нибудь живет. Как вы думаете? (Животные, насекомые)

Игра "Кто, где живет?"

Посмотрите на Лес и Луг.  Ни одного животного там нет. Давайте заселим животных.    Команда Луговичка возвращает домой   животных луга. Лесовичка - животных  леса. 

 (Дети по командам заселяют животных в лес и луг)

- Ребята,   какие животные живут на лугу? (Дети называют)(Слайд 7)

- Ребята, а каких животных вы поместили в лес? (Дети называют) (Слайд 8)

3. Затруднение в ситуации.

 -Где животным и растениям  лучше живется, в лесу или на лугу? (ответы детей, обычно расходятся)

-Смогли  разрешить спор Лесовичка и Луговичка? (нет)

-Почему не смогли? (мы не знаем почему   лесные растения и животные не могут жить на лугу и наоборот)

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

 -Как помочь Лесовику и Луговику? (сравнить растения и животных леса и луга их  условия жизни)

-Давайте сравним.

-Чем отличаются растения леса и луга? (растения луга низкие, а леса высокие, корни мощные)

- Почему  эти растения (показ. на растения луга) растут на лугу? (Этим растениям и цветам нужно много света, они не загораживают друг другу свет, и низким травам хорошо расти)

- А почему  эти растения (показ. на растения леса) поместили в лес? (В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растет много растений, растут высокие деревья с большими корнями, они закрывают свет, его травам почти не достается)

- А почему земля плодородная? (Когда травы увядают, у деревьев и кустарников опадают листья, они перегнивают и от этого почва становиться еще плодородней).

- Ребята, что важно для растений на лугу. (Свет)

- А для растений леса. (Почва)       

Предлагаю детям выставить схемы

 - А почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- А мелкие животные? (Животные живут в норках и им легче найти пищу: корешки растений, зернышки, рыхлят землю).

- А почему эти птицы  живут на лугу? (Птицы вьют гнезда в траве, едят насекомых) т.е животные помогают растениям луга.

А почему сюда не поместили больших животных? (Большим животным трудно найти убежище и пищу на лугу).

- Ребята, а каких животных вы поместили в лес? (Дети называют) (Слайд 8)

- А почему? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу)

- Почему птиц поместили? (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

- Как животные помогают лесу? (Распространяют семена, уничтожают вредных насекомых, удобряют почву).

- Ребята, может луг прожить без растений?

- А растения без животных?

- Лес без животных?

- Животные без леса?  

Вывод: - Ребята, что мы ответим, (Слайд 9) где же лучше жить в лесу или на лугу? (Везде по-своему хорошо. Для разных животных и растений нужны разные условия).

- А чтобы не было больше споров, мы построим схемы,  которые будут напоминать Лесовику и Луговику, что самое главное для растений в лесу - богатая почва, для луга - много света. ( дети выкладывают   схему каждый индивидуально, затем сравнивают с образцом на доске)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.

А теперь поиграем на лугу. (дети выходят на ковер)

Динамическая  пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

                        Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

                        А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки (Бег по кругу)

                        Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

                        Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

 

 

Игра «Назови луговой цветок»

 (прикреплены цветы на доску)

-Посмотрите вокруг сколько цветов!   

-Кто знает, как они называются? (Дети подходят   к доске и называют цветы)

-Почему они растут на луг, а не в лесу? (потому что им нужно много света)

 -Ребята, какую пользу приносят людям растения луга?

  Луг - это огромная аптека, в которой собраны лекарства от всех болезней. (Василек - от горла, клевер - кашля, подорожник - от нарывов, ссадин и т.д)

 

Игра «Какие деревья растут в лесу?

(дети возле интерактивной доски)

В лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

                        Желуди на нём!(Дуб, слайд)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

                        Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?(Елка, слайд )

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.(Береза, слайд)

У меня длинней иголки,

                        Чем у елки.

                        Очень прямо я расту

                        В высоту.

                        Если я не на опушке,

                Ветки – только на макушке.(Сосна, слайд)

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

-Деревья могут расти на лугу? (нет)

-Почему? (деревьям нужна богатая почва)

- Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши, декоративную посуду)

 

Игра «Кто, где живет?» (дети за столами)

-Ребята,  на лугу и в лесу  много животных.   А вы знаете, в каких домиках они живут?

  

-Я раздаю вам домики животных, потом сама показываю животное, а вы должны узнать хозяина своего домика. 

-Чтобы не навредить животным,  сохранить красоту природы, как люди должны  вести себя  в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

 - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да!)

-Сейчас мы ваши  схемы отправим Лесовичку и Луговичку. Спасибо за помощь!

6.  Осмысление.

-Кому помогали?

-О чем они спорили?

-Удалось вам помочь Лесовичку и Луговичку?

-Вам удалось помочь Лесовичку и Луговичку, потому что вы выполнили все задания, и знаете что самое главное для леса и луга.


 

Скачано с www.znanio.ru

Обитатели леса и луга Цель: 1

Обитатели леса и луга Цель: 1

Актуализация знаний -Для этого нужно поделиться на две команды

Актуализация знаний -Для этого нужно поделиться на две команды

Где животным и растениям лучше живется, в лесу или на лугу? ( ответы детей, обычно расходятся) -Смогли разрешить спор

Где животным и растениям лучше живется, в лесу или на лугу? ( ответы детей, обычно расходятся) -Смогли разрешить спор

А чтобы не было больше споров, мы построим схемы, которые будут напоминать

А чтобы не было больше споров, мы построим схемы, которые будут напоминать

Май сережки дарит ей .(Береза, слайд)

Май сережки дарит ей .(Береза, слайд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020