Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений
Оценка 4.9

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.11.2017
Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений
Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений «Школьный музей», «Креативный скрапбукинг», «Бумажная пластика». совместно с социальными партнерами – студентами Канского технологического коллежда. В школе давно уже стало доброй традицией проведение интегрированных кружковых занятий. Вот и на этот раз любители старины встретились с ребятами, посещающими творческое объединение «Креативный скрапбукинг».
ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КРУЖКОВ.doc
Открытое  интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений  «Школьный музей»,  «Креативный скрапбукинг», «Бумажная пластика».   Еремкина Наталья Ивановна, учитель истории ФКОУ СОШ ГУФСИН России  по Красноярскому краю, руководитель творческого объединения «Школьный музей». Ламтюгина Ирина Михайловна, учитель математики ФКОУ СОШ ГУФСИН России  по Красноярскому краю, руководитель творческого объединения «Креативный скрапбукинг». Головина Галина Ивановна, учитель математики  ФКОУ СОШ ГУФСИН России  по Красноярскому краю,   руководитель  творческого объединения «Бумажная пластика». Тема «Из тайников школьного музея». Цели мероприятия:  1. дидактические: развитие     познавательной деятельности, применение краеведческих знаний, умений и навыков в практической деятельности.      2. развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления,  творческого воображения, умений сравнивать и  сопоставлять.    3.   воспитывающие: воспитание   самостоятельности,   аккуратности   при   выполнении   творческой работы,   формирование   собственных     взглядов,   позиций,   нравственных,   эстетических   и мировоззренческих установок,  сотрудничество и коллективизм.   Задачи:   1.развивать  у обучающихся наблюдательность, научную любознательность; 2.повышать  их интеллектуальный и культурный уровень; 3.расширять кругозор, эрудицию; 4.приобщать к творческой и практической  деятельности; 5.воспитывать   любовь к родному краю; 6.приобретать навыки экскурсовода  в школьном музее. Место проведения: школьный музей «Сибирская изба». Количество обучающихся: 7 человек ­  «Школьный музей». 9 человек – «Креативный скрапбукинг», «Бумажная пластика». Оборудование:   видеозаписи  колыбельной песни   и   русского народного танца,  презентации творческого   объединения   «Креативный   скрапбукинг»,   «Бумажная   пластика»,   бумага   для квиллинга разного цвета, картон, ножницы, клей, декоративные элементы, листы с изображением экспонатов музея (для  оформления открыток – приглашений). Ведущий: Сегодня   мы   проводим   открытое   заседание   кружков   Школьный   музей»,   «Креативный скрапбукинг» и «Бумажная пластика».    Дорогие гости, милости просим, О себе расскажем, лишнего не спросим. Мы в музей сегодня вас всех пригласили, Все о том расскажем, чтоб не позабыли. Историю школы в музее вы найдете, О том, что было раньше узнаете, поймете… Давным  ­ давно,   на свете жила одна семья, 1 Оставила в наследство нам сундучок добра, Его сейчас раскроем и поведем рассказ, О том как жили предки давным ­ давно, до нас… Открывается сундук Перед  вами утюг,  это всех нас лучший друг, А грелся он в то время на углях,  Который был во всех дворах. Ведущий: Испокон веку, на Руси был такой обычай: во время свадьбы гости, собравшись за столом, поздравляли молодых, жениха и невесту, кричали «Горько»! и дарили подарки. Многое изменилось в нашей современной жизни и  истории, но свадебный  обычай остался. Молодым дарят что ­ нибудь  полезное и нужное в хозяйстве.  А  знаете,  какой подарок был самым желанным и дорогим для невесты? Большой, тяжелый утюг. Его красиво украшали и торжественно вручали. Это был не только нужный и полезный подарок, но и дорогой. Утюг означал, что невесту считали рукодельной и отличной хозяйкой. Его хранили как семейную реликвию, он передавался из поколения в поколение, от матери к дочери. Утюгу примерно  500 лет. Отливали его из чугуна, подогревали на печи.   Первое   упоминание   об   утюге   на   Руси   относится   к   времени   правления   царя   Михаила Федоровича Романова и его жены царицы Евдокии. Это было в 1636 году:  «В январе, в 31 день, кузнецу Ивашке Трофимову 5 алтын, а он за эти деньги сделал в   царицыну   палату утюг..». Разновидностей утюга очень много, например,  с углем внутри.  У этого могучего, похожего на пыхтящий     пароход     утюга   была   откидывающаяся   крышка   для   загрузки   угля.   А   отверстия служили, чтобы в них дуть, затухающие угли разгорались вновь. Утюг был подарен музею Макаровой Татьяной Семеновной – учителем школы Канской воспитательной колонии. Ведущий: Вот рубель, в названии чуден, В применении легок он, Гладит с легкостью лен, Из дерева рублен. Ведущий: Издавна   люди   хотели  выглядеть   красиво   и  аккуратно.  А  чтобы  быть   таковыми   ­  надо ходить в чистой и отглаженной одежде. Пока не придумали утюг, то гладили так:  ­ Сидит девушка на сундуке, а под ней выстиранное белье стопкой сложено, девушка не просто сидит, а трудится, белье отглаживает. ­ Выстиранную вещь очень сильно натягивали, чтобы она не морщилась, не образовывала складок при сушке. ­ А можно было гладить сковородой, в не насыпали   горячих углей и взявшись за ручку гладили. Очень даже неплохо получалось. На Руси придумали прибор для глажения ­ рубель с валиком. Рубель ­ это доска, рифленая с ручкой на конце. На валик наматывали белье, одежду, а затем катали по нему рубель. Это нехитрое приспособление хорошо делало свое дело, особенно было эффективно, если ткань была грубая, что нужно не только разглаживать, но и размягчать. Рубель принадлежал  бабушке  воспитателя учреждения Василия Михайловича Чернова – Черновой Зое Яковлевне.   Когда семья   бабушки переезжала  из  Башкирии   в Канск, то этот старинный   предмет     хозяева   не   бросили,   а   забрали   собой.   К   сожалению,   валик   пришлось заменить, так как прежний пришел в негодность.  Ведущий: Вот старинный самовар,  Дед чаек с него пивал, Сделан он был в Туле, 2 Стоял у бабушки на стуле. Ведущий: В   стихе   Д.   Хармса     «Самовар   Иван   Иванович»   толстый,   трехведерный   самовар   всех жильцов коммунальной квартиры чаем поил, вот только Ване чаю не дал, так как мальчик позже всех на кухню пришел неумытым и заспанным.  Но вообще ­ то самовар добрый и щедрый, с утра до вечера, кипятясь и попыхивая поет всех чаем. Самовару   примерно   300   лет.   В   России   он   появился   при   царе   Петре   Первом.     Тогда чаепитие стало очень популярным. Самовар долгое время был вещью дорогой роскошной. Он передавался по наследству. Медные самовары начищали до блеска, ставили не на кухне, а в комнате,   как   украшение.   Чай   разливала   хозяйка   дома,   а   иногда   ее     старшая   дочь.   Первой фабрикой   по   производству   самоваров   была   фабрика   владельца   Шмакова.   Но   самоварной столицей все ­ таки являлась Тула. Были самовары в форме бочонка, вазы, рюмки, банки, шара. Краник ­ ключик причудливо изготовлялся в виде зверя, листа, гирлянды цветов.  Самовары ­ малютки вмещали в себя 1 стакан воды, а самовары ­ гиганты ­ несколько ведер. Много раз на выставках наши русские самовары награждались золотыми и серебряными медалями. Сейчас эра электричества, но о   старинном самоваре не забыли, для всего мира он остался символом России, символом русского гостеприимства.   Семенова   Аркадия Самовар   принадлежал   родственникам     канского   художника   Григорьевича – семье Пановых, проживающей в Ирбейском районе, в селе Усть – Яруль.  Ведущий: Нежно мама напевала  Колыбельную дитю,  Мягко колыбель качала  Под напевну песнь свою. Ведущий: Любой, даже самый беспокойный малыш сразу засыпал, если мама укладывала его спать в колыбельку, мягко качала и напевала песню.  Колыбель ­ старинная вещь, делали ее из бересты, но чаще использовали дерево, выдалбливая углубление. Для этого использовали ель  на Севере, а на юге ­ дуб. Мастер ловко орудовал при этом топором, пилой, рубанком. В углубление клали матрас,   который   мать   любовно   шила,   чтобы   ребенку   было   удобно   спать.   Иногда   на   дно укладывали душистое сено, другие сухие травы, листья, чьи ароматы навевали малышу сладкий сон. Колыбель не только укачивала ребенка, но служила для его безопасности. Она находилась высоко над полом и не дуло ребенку холодом от пола.   Правда, требовалось следить, чтобы ребенок не выпал из нее случайно. Колыбель   была   выполнена   воспитанниками   в   деревообрабатывающей   мастерской учреждения (мастер Безруких А.И.). Звучит колыбельная песня (видеозапись). Ведущий: Умывались ключевой водицей, Утирались рушником, Изо льна его соткали, Украсив вышивкой потом. Ведущий: Нарядные, красивые, белоснежные полотенца  ­  рушники  с любовью вытканные хозяйкой для разных бытовых нужд. Но прежде чем получить такую красоту, нужно было посадить и вырастить   лен,   его   убрать,   высушить,   помять,   а   потом…     Прясть   умела   каждая   хозяйка (крестьянка)  с малых лет.  Ткацкий станок был в каждом доме. Из разнообразных  переплетений нитей   по   вертикали,   горизонтали,   диагонали   можно   было   соткать   любой   орнамент.   Это   и растения, птицы, животные. Например, солнце было в форме ромба, воздух изображали птицей, даже была такая поговорка: «плывет утка, да не по реке».   Рушник сопровождал человека всю жизнь ­ младенца им обтирали, взрослому служил в повседневной жизни, молодоженам стелился под ноги на свадьбе, а покойнику связывали им 3 руки. У многих дома до сих пор хранятся в шкафах бабушкины рушники, ведь просто нет  сил выбросить такую  красоту!  Рушник был подарен музею семьей   Елены Николаевны Прокопьевой – учителя Канской воспитательной колонии. Демонстрируется русский народный  танец девушек  с рушниками (видеозапись). Ведущий: Вот старинный чугунок, Был он всей семье дружок, Варили пищу в нем на целый день, Кушай кашу, кому не лень… Ведущий: В далекие времена для варки люди использовали разные приспособления: раковины, черепа животных, скорлупу орехов и плодов. Горные племена Лаоса делали сосуд для варки из бамбука и варили в нем рис. Мешать пищу не надо было, как только бамбук обугливался,  значит,  рис был готов. Были даже кастрюли из коры.  Как же там варили? Это делали особым способом. В костер бросали камни, а когда они раскалялись, их вытаскивали из огня и бросали в кастрюлю из коры. Варево нагревалось и закипало. Около 7 тысяч лет назад люди стали использовать глину, ведь она становилась твердой, как     камень. Но самым удобным стали кастрюли из металла. Сначала   бронзовые,   медные,   а   затем   чугунные.   Название   говорит   само   за   себя.   До   чего   же вкусные блюда получались в них.  Чугунок для щей назывался ­ щаной, для каши ­ кашный,  для мяса ­ горшенятко,  для грибов и ягод ­ махотка. До сих пор у многих людей в домах в ходу чугунки, служат верой и правдой. Чугун был преподнесен в дар музею   Куцепаловой   Ларисой Анатольевной   – учителем Канской  воспитательной колонии. Ведущий: Я передаю слово участникам   творческого объединения «Креативный скрапбукинг», «Бумажная пластика».   Ведущий: Мы предлагаем выполнить  сегодня   для подарка школьному музею «Сибирская изба» два изделия   ­ салфетницу и шкатулку в технике квиллинг.   Квиллинг     или      бумагокручение ­   искусство   изготовления   плоских   или   объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также   модулями.   Они   и   являются   «строительным»   материалом   в   создании   работ.   Данная техника   не   требует   значительных   материальных   затрат   для   начала   её   освоения.   Однако   и простым   бумагокручение   не   назовёшь,   так   как   для   достижения   достойного   результата необходимо проявить терпение, усидчивость,  ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. Ребята  ­ кружковцы   отлично владеют искусством квиллинга и помогут  тем, кто  будет испытывать затруднение. Обратите внимание на слайд, где представлены разнообразные   бумажные  формы.  Ведущий: Кружковцы   творческого   объединения   «Бумажная   пластика»   выполнят   открытки     ­ приглашения   для гостей школьного музея Канской воспитательной колонии. Ни для кого не секрет, что в школьном музее «Сибирская изба» бывает всегда много гостей, это и ученики школ г. Канска,  с.  Бражное Канского  района,  студенты  Канского технологического  коллежда   и  многие другие. Ведущий: 4 Для выполнения   работы  мы разделимся на две группы по 8 человек. Практическая часть занятия. Ведущий: Сундучок мы закрываем, Память предкам продлеваем, Время повернули вспять,  Вскоре встретимся опять! 5

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное заседание творческих объединений

Открытое интегрированное интерактивное   заседание творческих объединений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017