Данное занятие по личностному развитию тема дружбу на занятие использовались презентация, заданиями на составление пословиц . Перед занятием была проведена подготовительная работа дети сами сочиняли физкультминутку. Занятие прошло в очень доброжелательной обстановке. Использовались песенки детской группы " Барбарики".Игра с рассыпавшимися пословицами проходила среди двух команд.
Конспект открытого коррекционног1.docx
Конспект коррекционного
занятия по личностному развитию
Тема: « Дружба»
Воспитатель: Земенкова М.В. Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний
детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего
друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для
формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить,
беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе
сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Ход занятия
Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.(слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости,
поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем:
(слайд 2)
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся,
Все у нас получится.
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.
Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на прошлом занятии
( ответы детей)
Правильно о настроении. Что такое настроение ( ответы детей)
Правильно настроение — это эмоциональное состояние человека
Каким бывает настроение?( ответы) Отчего оно зависит?
Настроение зависит от того, какие события происходят в нашей жизни.
Хорошие события вызывают радость, плохие грусть пиктограмма.
Как вы думаете, с плохим настроением легче справиться в одиночку или
нет ? ( с мамой, с родными, друзьями)
Если мы будем действовать вместе, сообща, тогда нам под силу
преодолеть не только плохое настроение, но и любые трудности
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а
чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду
читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать
тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка) 2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)
Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор
посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.
(слайд 4)
Стих
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить,
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой чтото, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Как вы считаете, что такое дружба?
Молодцы, ребята,
Дружба это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общих интересов(слайд 5)
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.
Друг – это человек, который связан с кемнибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь слово “дружба” и сразу вспоминаешь весёлых герое
мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена,(слайд 8) это
музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в
котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг –
это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это
школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны
знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным
ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
3.2. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру
«Кто с кем дружит?» Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с
кем дружит. ВинниПухПятачок,
МалышКарлсон,
КотЛеопольд – мышата,
БабаЯга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Мальвина – Буратино,
Золушка – мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с
ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети.
Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость,
чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство,
эгоизм.
3.5. Игра «Как бы я поступил?»
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь,
чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
2.
3.
4.
3.6. Физкультминутка «Дружба»
3.7. Викторина «Сказочные герои»
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе
концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не
тужили... Назовите этих друзеймузыкантов. (Бременские музыканты:
Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила
своего друга Кая.)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,
произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство.
Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И
какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое
варенье.)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?
Назовите их? (Львёнок и черепаха.)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был
рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы
приобретаете друзей в лице литературных героев.
3.8. Игра «Собери пословицу»
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы,
ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная
мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда
я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в
пословицах…
Поможете мне их собрать?
У вас на партах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я
предлагаю вам поработать в парах.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас
спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!".
Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам
предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и
соблюдать.
Законы дружбы:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает чтото плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились
к тебе.
Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть
друг, берегите дружбу с ним, цените её.
4.3. Прощание
На этом наше занятие подошло к завершению и на последок хочу
прочитать вам слова напутствия
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Давайте закончим наше занятие словами кота Леопольда « Ребята
давайте жить дружно»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на
нашем занятии.
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Открытое коррекционное занятие " Дружба"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.