Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"
Оценка 5

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.12.2018
Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"
Публикация является частью публикации:
Твори добро.docx
«Твори добро» общешкольное мероприятие для начальной школы. Цель:   формирование  у учащихся представлений о доброте,  как  категории  этики, регулирующей нравственное поведение.   Задачи мероприятия, направленные на достижение личностных результатов обучения:  воспитывать в детях чувство доброты,  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки. Задачи мероприятия, направленные  на достижение  метапредметных  результатов  обучения:  развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,  развитие умения работать с информацией,  умение ориентироваться в  источниках информации,  адекватно понимать прочитанное, делать  выводы и обобщения; Задачи мероприятия,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  раскрыть сущность понятия  «доброта»;  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность  чувствовать,  понимать себя  и другого человека. Ожидаемый результат:  понимание значения доброты,  доброго поведения человека,   осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,   выражение  своего понимания  к  увиденному  и услышанному на  занятии. Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка  о доброте, притча, видеоролик, отрывок из мультфильма. Дети входят в зал под музыку (Песня «Дорогою добра»)                                                        Ход мероприятия. Организационный момент.  Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лариса Александровна. Мне  очень приятно видеть вас в нашем зале. Сегодня у нас необычное  мероприятие. И начнем мы его со знакомого вам мультфильма  (звучит  песня кота Леопольда «Если добрый ты»)  ­ слушаем песню и  просматриваем фрагмент мультфильма (слайд 1).                                            ­ Ребята, о каком человеке поет Леопольд?                                                        ­ Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на  мероприятии? ( Да,  о  доброте и  добрых  делах.)                                                                                    ­ Правильно, сегодня мы поговорим о доброте, о добре, о добрых  поступках и делах.   Объявление темы мероприятия  Добро, доброта. Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди  страдают оттого, что доброты в их жизни по­прежнему не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими равнодушными бывают порой люди по  отношению друг к другу.  Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний  разговор. А чтобы отгадать, как называется наше мероприятие, необходимо прочитать  справа налево.                         ОРБОД ИРОВТ ТВОРИ ДОБРО! (слайд 2 и 3 )  Работа по теме классного часа.      ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  одному из самых  главных словарей русского языка ­ толковому словарю Сергея Ожегова:        Доброта  – это отзывчивость,  душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим  (слайд 4). ­ Он отметил качества,  определяющие доброту:   добродушный,   добродетельный,  доброжелательный,   добронравный,   добропорядочный,    добросердечный, добросовестный (слайд 5). ­ Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте  написала  Ирина Самарина   (читают подготовленные ученики). Доброта...  Доброта – она не увядает  И не ждёт взаимности в ответ…  Никогда не жжёт, а согревает,  Оставляя в душах яркий свет…  Доброта не судит, не калечит…  От неё не стоит ждать вреда…  Лишь она от злобы мир излечит,  Не завысив цену никогда…  Доброта действительно бесценна.  И старик, что кормит голубей,  Даже сам не зная, постепенно,  Эту землю делает добрей…  И ребёнок, пожалев дворнягу,  И отдав с портфеля бутерброд,  Доброте поступком дал присягу,  Что в беде друзей не подведёт…  Доброта – она всегда богаче  Самых состоятельных людей…  У неё ни джипа нет, ни дачи,  Но Господь поведал нам о ней…  И друг другу веря и жалея,  Не таская в сердце груз обид,  В целом, мы становимся добрее.  Ничего, что там, в груди щемит…  Доброта всегда протянет руку,  Несмотря на сделанное зло…  Не узнать о ней – вот это мука.  С ней не всем столкнуться повезло…  Доброта, как раненая птица,  Что, сломав крыло, стремится ввысь…  И блеснёт слезою на ресницах  Доброта, что верит в нашу жизнь…  Где добро, там свет, а как иначе?  Жизнь без милосердия пуста…  Если от чужого горя плачем,  Значит, не иссякла доброта… ­ Ребята, а какого же человека  можно называть  добрым? (Ответы детей:  того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую  минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть  вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).  – А как вы думаете,  что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)  Добрый человек никогда:  не  обманет,  не  обидит,  не убьет, не  украдет, не ударит, не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без  помощи  и т.д. А теперь, я хочу, чтобы вы послушали притчу о доброте.   Притча – это  рассказ с нравоучением. (Притча ­ правдивая поучительная история, в которой  заключена жизненная мудрость).    Притча о морских звёздах (слайд 6). ­ Что вы можете сказать о мальчике? ­ Что значит ответ мальчика «мои попытки многое изменят для  одной звезды»? – Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе,  что это правильное, истинное поведение.  А когда сами совершаем добрые  поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и  жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и  солнышко светит ярче.  В течение учебного мы, ребята, тоже будем стараться делать добрые дела и  приносить радость людям, которые  очень в этом нуждаются. А принимать  участие в работе нашей мастерской «Твори добро» вы уже начали. Некоторые  ребята со своими родителями изготовили сердечки – символы добрых дел ­  для эмблемы нашей мастерской. Посмотрите, какое получилось красивое  наше дерево добрых дел! ­ Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом  убедились на примере притчи.  Эту мысль люди отразили  и в пословицах,  которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить  следующее задание.  «Восстановите пословицы»  (слайд  7) 1) Жизнь дана на ………………. дела. 1) Жизнь дана на ………………. дела. 2) Мир не без …………… людей. 2) Мир не без …………… людей. 3)  ……….. слово и железные ворота открывает. 3)  ……….. слово и железные ворота открывает. 4)  ………  слово человеку, что дождь в засуху. 4)  ………  слово человеку, что дождь в засуху. Все эти пословицы о доброте, о добром отношении к окружающим. Но очень важно, совершая добрые дела для других, не забывать о тех. Кто находится рядом   с   вами.   Порой   мы   не   замечаем   самых   близких   людей   (мам,   пап, бабушек, дедушек, сестёр, братьев и т.д.), которые тоже нуждаются в вашем внимании, помощи, простой поддержке. И сейчас я вам предлагаю посмотреть один видеоролик о доброте к своим ближним (слайд 8). ­ Почему девочка так поступила?                                                                               ­ А какие простые, но мудрые слова сказал продавец? «Она заплатила самую высокую цену – она отдала всё, что имела лишь за то, чтобы порадовать свою сестру, чтобы сестра улыбнулась и хоть немного отвлеклась от забот»                                                              ­ Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно! Отдавая, мы получаем больше!   ­  Конечное, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться  всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и  старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает  Зло. ­ Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.  А поможет нам в этом небольшая  викторина. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь  (слайды с  9 по  19).  –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о  ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)   ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином.  Ради его  счастья мне пришлось сразиться с  Людоедом. (Кот в сапогах)  –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,  хозяину  аленького цветочка. (Настенька)  ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка) ­ Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной   шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он  спас кукол от  злого  Карабаса ­ Барабаса  и открыл для них замечательный  театр. (Папа Карло)   ­  Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  ­   Это были любимые цветы девочки,  которая оказалась сильнее   Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)   выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки  « Цветик – семицветик»  В. Катаева)   жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)  ­   Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь  ­    Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла   Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не  хватало в жизни.   (Татошка )            ­ Чем же отличаются эти  добрые сказочные герои от других героев,  например Бабы­Яги,  Карабаса­Барабаса,  Кощея  Бессмертного?    (Тем, что  они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают  злому). И, продолжая сказочную тему, давайте проведём небольшую  физкультминутку. Физкультминутка  ­ игра «Сказочный герой – добрый и злой» (слайд 20) (воспитатель называет героя, а ученики выполняют движения ­ добрый  герой  – хлопают  в ладоши, злой  герой – топают ногами, руки на пояс). (Иван­царевич,  Кощей  Бессмертный, Золотая Рыбка,  Дюймовочка ,   Карабас­Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба Яга,   Морозко,  Мальвина,  Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь  Салтан, Змей  Горыныч, царевна Лебедь, ….) ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?  Может быть,  нам помогут узнать это весы. (слайд 21). На одну чашу  мы положим «Зло»   (таблички с надписями:   зависть, грубость, предательство, война,  ложь,   обман, ….  ­ А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся) ­ Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте  вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на  чашу весов с добром. (Дети называют положительные дела). ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло.    ­ Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки ­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя  добрый след.   А сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, который нам  тоже показывает, что добрые поступки побеждают зло. Итак, смотрим! Демонстрация мультфильма (слайд 22)   Ребята, а как вы думаете, какое продолжение у этого мультфильма? Правильно, добро всегда должно победить зло! А теперь давайте вспомним правила доброты. Почему вспомним? Да, потому  что я уверена, что вы все их знаете и стараетесь соблюдать. Итак, вспоминаем  их (слайд 23). Вы все согласны с этими правилами? Молодцы! Подведение итогов. ­ Наше мероприятие подходит к концу.  ­ Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня? ­ Что вам понравилось и запомнилось? ­ Пригодиться ли это вам в жизни?  (Ответы детей) Итоговая рефлексия. ­ Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу  планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми  – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это  здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!  Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за  творческое отношение к работе  (слайд 24). Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут! Слайд 25. Песня «Дорогою добра»

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"

Открытое мероприятие для начальной школы "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018