Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
01.05.2017
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Цели:
• Показать родителям чему научились дети на занятиях.
• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), двигательной моторики, творческих способностей.
• Воспитывать стремление к знаниям, гигиенический навыки письма, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, аккуратность, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию.
Оборудование: карта Школяндия, ларец, золотой ключик, магнитная азбука с буквами и цифрами, карточки с заданиями, разрезные картинки, цветные карандаши, тетради, альбомы, запись песни «Учиться будем весело!».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Вступление
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня в нашей школе последнее занятие и мы узнаем, кто самый лучший ученик. Давайте начнем награждение… Ой, а где же наш ларец?
(Стук в дверь)
Шапокляк: Меня не пригласили! А я вот тоже люблю праздники, и сама к вам пришла. А ваш ларец-то я спрятала далеко-далеко. Он находится в волшебном замке. А путь туда долог. Чтобы добраться до него, надо много знать и уметь. А вы еще маленькие.
– А вы что умеете делать? (Ответы детей)
– Хорошо, посмотрим. Вот вам карта, вперед, в дорогу! (Открывается карта «Школяндия»)Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Цели:
• Показать родителям чему научились дети на занятиях.
• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), двигательной моторики, творческих способностей.
• Воспитывать стремление к знаниям, гигиенический навыки письма, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, аккуратность, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию.
Оборудование: карта Школяндия, ларец, золотой ключик, магнитная азбука с буквами и цифрами, карточки с заданиями, разрезные картинки, цветные карандаши, тетради, альбомы, запись песни «Учиться будем весело!».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Вступление
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня в нашей школе последнее занятие и мы узнаем, кто самый лучший ученик. Давайте начнем награждение… Ой, а где же наш ларец?
(Стук в дверь)
Шапокляк: Меня не пригласили! А я вот тоже люблю праздники, и сама к вам пришла. А ваш ларец-то я спрятала далеко-далеко. Он находится в волшебном замке. А путь туда долог. Чтобы добраться до него, надо много знать и уметь. А вы еще маленькие.
– А вы что умеете делать? (Ответы детей)
– Хорошо, посмотрим. Вот вам карта, вперед, в дорогу! (Открывается карта «Школяндия»)
3.docx
Дүниетану сабақтарында БІД қалыптастыру ретінде топтық
Групповые формы работы –способ формирования
жұмыс
коммуникативной учебной деятельности младших школьников.
«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь,
связано с освоением формы учебного сотрудничества».
Г.А. Цукерман
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой
изменение целей современного образования, и, следовательно, всех
составляющих методической системы учителя.
Задачей школы сегодня является воспитание ученика, умеющего гибко
адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе
является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в
группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще.
Использование на уроках групповой работы убеждают нас в том,
что: Возрастают глубина понимания учебного
материала, познавательная активность творческая
самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает
безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше
понимать друг друга и самих себя;
Возрастают глубина понимания учебного материала,
познавательная активность творческая самостоятельность
учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает
безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше
понимать друг друга и самих себя
Целями организации совместной учебной работы детей являются:
Дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой
многие дети не могут добровольно включиться в общую работу
класса;
Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в
микроспорах;
Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций,
которые составляют основу умения учиться: цель – планирование –
рефлексия. Именно во время групповой работы формируются такие базовые
компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная,
рефлексивная.
Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в
группах высказываются чаще, чем обычно, в 1015 раз, они не боятся говорить
и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей
успешнее формировать знания, умения и навыки. Групповая форма обучения
даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся.
Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе,
учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные
учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее
подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей
стороны.
Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй,
является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней
обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это
статическая пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.
Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и
качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.
Позднее это могут быть взаимопроверки, взаимодиктанты и т.д.
При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ
товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к
ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить,
отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое
время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть.
Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не
хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме
урока.
Так, например, если тема урока уже хорошо усвоена сильными
учениками, только начинает осознаваться средними и пока непонятна слабым,
учителю целесообразно дать задание парам, сформированным по принципу
“сильный – средний”, а со слабыми работать самому. В другом случае сильные
могут обучать слабых, а средние – работать индивидуально. Вариантов здесь
может быть множество.
При изучении на уроках познания мира , чтения объёмных, насыщенных
фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение.
Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем:
1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель
объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего
текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его
всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар. 2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две
части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает
1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы,
подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают
над 2 частью.
3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и
готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый
план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же
отрывком, предлагает свою версию презентации.
4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом,
идёт работа над всем текстом.
Разделение класса на группы – это важный момент в организации
работы. Способов разделения существует множество:
По желанию
Случайным образом
По определенному признаку
По выбору «лидера».
По выбору педагога.
Кроме работы в парах существуют и другие различные виды групповой
работы. Это «Мозговой штурм», игра «Продолжи», «Охота за сокровищами»,
«Снежный ком», «Смотр знаний», «Пазлы», прием «Зигзаг» и другие. Дадим
краткую характеристику некоторым из них.
Мозговой штурм.
Используется для генерации идей.
Соблюдается жесткий регламент.
Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря,
хронометриста).
После выработки коллективного решения внутри группы делаются
доклады / сообщения от разных групп.
Игра «Продолжи».
Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».
Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при
описании иллюстрации или картины, на уроке окружающего мира при
составлении рассказа о какомлибо животном).
Охота за сокровищами.
Учитель составляет вопросы, которые могут требовать, как знаний
фактов, так и осмысления или понимания.
Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы
интернета, дополнительную литературу, учебник.
Снежный ком. Это работа в группе, которая начинается с решения индивидуального
задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно
выполняют их.
После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои
способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Пазлы.
Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа
получила бы свою часть темы. Также все группы получают список
необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых
они изучают основы предложенной части темы.
После изучения материала или выполнения задания группы
переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от
каждой прежней группы.
Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть
темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на
заданные вопросы.
В заключение работы делают выводы.
Прием «Зигзаг».
Учащиеся организуются в группы по 45 человек для работы над учебным
материалом, который разбит на фрагменты.
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных
группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному
вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что
узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей
части задания.
Очень важно правильно подобрать задания для групповой работы.
1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная
работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог
бы получить каждый из участников, если бы работал один.
Целесообразно использовать:
Задания, которые требуют выполнения большого объема работы;
Задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей
совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но
владеет группа в целом;
Задания на развитие творческого мышления, где требуется
генерировать максимальное количество оригинальных идей;
2. Содержание работы должно быть интересно детям.
3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности. 4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное
познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного
использования имеющихся знаний.
Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало
достоинств.
Повышается учебная и познавательная мотивация.
o
Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться
неуспешным, некомпетентным в решении какихто задач.
o
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и
актуализации знаний.
o
Улучшается психологический климат в классе.
Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.
Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее
эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.
Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен
потратить время на какихто уроках. Без соблюдения этого условия
групповая работа бывает неэффективна.
Организация групповой работы требует от учителя особых умений,
затрат усилий.
При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут
пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
В заключение несколько советов учителю по организации групповой
работы:
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе
работать;
Следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет
работать один;
Групповая работа должна занимать не более 1520 минут в I – II
классах, не более 2030 минут – в III – IV классах;
Анализируя межличностный климат в группах, я обратила внимание на
стремление слабоуспевающих учеников «выделиться», показать себя в группе,
что обусловлено меньшим количеством детей в группе по сравнению с
классом и, соответственно, более определённым и ясным микроклиматом
группы.
Опыт развития творческого мышления детей через выполнения
групповых заданий дал в моём классе неплохие результаты.
К примеру, вырабатывая кодексы экологически чистого поведения, ребята
предлагали такие меры, как запрещение в данной местности браконьерства,
организация детских «Зелёных патрулей» и даже внесение изменений в закон
«Об охране среды» в сторону ужесточения наказания для нарушителей
баланса в природе. В группе при выполнении такого задания царит настоящий
творческий бум. Ребята изобразили идею замены бензиновых двигателей автомобилей на солнечные батареи, показали на рисунке чистый лес и тот же
лес после посещения человека, нарисовали знаки, которые, по мнению ребят,
надо установить в наших городах для воспитания у людей бережного
отношения к природе.
Таким образом, групповая работа на уроках окружающего мира
расширяет возможности познания детьми природы, живых организмов или
исторических фактов, поскольку в своей мыслительной деятельности ученики
опираются не только на резервы своей памяти, резервы памяти своих
товарищей, но используют учебные пособия. Данная работа способствует
развитию коммуникативных качеств личности, умения слушать других людей,
искать компромиссы и нести ответственность за свои слова. Групповая работа
улучшает микроклимат классного коллектива, работает на сплочение
учеников.
В результате организации групповой работы на уроках, я не только
достигала поставленной образовательной цели через активные поисковые
методы обучения самими учащимися, но и параллельно решала
воспитательные задачи, что наглядно доказывает неразрывность воспитания и
обучения в системе классноурочного обучения, научила ребят уважать друг
друга, мнение собеседника, сплотила детский коллектив, чему очень рада.
Учащиеся моего класса, по мнению родителей, активные, терпеливые,
идущие на контакт, умеющие доказать свою точку зрения.
Анализируя качество обучения уроков окружающего мира, сделала
выводы, что при использовании групповых методов обучения, качество знаний
учащихся на конец обучения в третьей четверти составляло 75%, что говорит
о неплохих результатах обученности учащихся.
Поэтому, можно сделать вывод, что групповая форма организации
обучения – это «золотая середина» между индивидуальной и коллективной
формами работы.
Рекомендую вам, дорогие педагоги, чаще использовать групповое
обучение на своих уроках, ведь даже народная мудрость гласит: «Одна голова
– хорошо, а две – лучше».
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.