Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
5. Закрепить умение сравнивать числа применяя знаки больше меньше равно
6.Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
7. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
8. Развивать чувство ответственности, сопереживания и
взаимовыручки внутри команды;
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.В конце учебного года решали как показать знания детей подготовительной группы по математике, решили остановиться на математической викторине.
Дети с большим интересом выполняли все задания.
Математическое путешествие
Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
5. Закрепить умение сравнивать числа применяя знаки больше меньше равно
6.Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
7. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
8. Развивать чувство ответственности, сопереживания и
взаимовыручки внутри команды;
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал:
Цифры для детей и ведущего от 1 до 20;
1. Наборы цифр;
2. Маркеры
3. Геометрические фигуры и карточки с графическим изображением фигур;
4.
5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;
6. Карточки с замочками на замочках цифры.
7.
Плакатызадания для конкурса капитанов;
8. Призы.Ход викторины.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут
первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших
подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к
поступлению в 1й класс.
Ребята, а вы знаете , что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где
нам может пригодиться математика?
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
Воспитатель:
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником будет любое ученье!
(ребята первый конкурс Внимание!)
Разложите цифры по порядку,
Вы узнаете отгадку.
Две команды в переди
Называются они?
(Сейчас мы узнаем как называются команды? Дети под музыку выкладывают на
магнитной доске название команд)
«Шифровка»
и
6
й
4
й
4
е
3
а
3
и
6
з
1
м
2
к
5
у
1
н
2
к
5
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились, вот мы и
расшифровали название каждой команды.
А сейчас каждая команда приветствует своих соперников.
Приветствие командМы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Воспитатель:
Следующий конкурс «разминка»
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
И заданий сразу уйму,
Ты вокруг себя найдёшь.
2 . «Разминка»
Вопросы команде УМНИКИ:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Корова в детстве (теленок);
3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5) Назовите весенние месяца (март, апрель, май);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Колобок, обросший иглами (ёжик);
8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10)Как называется наш район? (Северобайкальский).
Воспитатель: ребята сейчас вспомним дни недели
Воспитатель:Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Лошадь в детстве (жеребёнок);
3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
5) Назовите содей дня недели среда (вторник, четверг)
6) Прибор для глажки белья (утюг);7) Курица в детстве (цыпленок);
8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10)
Каком регеоне мы проживаем ( Бурятия)
Воспитатель: Ребята пока жюри подсчитывает ваши ответы отгадайте
загадку:
Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, нидремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет.
Мало подвижная игра «Часы»
Мы часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Слово жюри
Воспитатель:
Мы встречаем их везде ,
На земле и на воде
В небесах и под землёй,
Нам они нужны с тобой,
Будем мы их называть,На картинке их искать.
Треугольник круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад!
Вы ребята их найдите
И в квадратик запишите.
3. «Кто быстрее»
(Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам
нужно выложить эти фигуры на магнитной доске и отметить в пустых клеточках
сколько геометрических фигур в данном изображении, дети по очереди
записывают количество фигур в пустой клеточке,)
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: Следующий конкурс
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
(задача)
4. «Весёлая задачка»
Воспитатель:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их моет сосчитать? (4)
1. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой. Сколько их?(8)
2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят?(5)
3. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из ни сломалисьСколько их осталось?(8)
4. Как то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …..(5)
5. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука , 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей(3)
5. Физминутка «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему
должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3.4 раза);
6«Плюс и минус»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых
пропущены знаки «+» или «».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски,
участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9
5 … 1 = 6
7 … 1 = 6
2 … 2 = 4
5 … 1 = 4
4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
3 … 2 = 5
5 … 2 = 3
6 … 2 = 8
8 … 1 = 7
7 … 1 = 8
6 … 1 = 5
4 … 1 = 5
6 … 1 = 5
3 … 1 = 2
7 … 1 = 8
7.«Конкурс капитанов»
Команды встают напротив друг друга.
Задание для капитанов на отдельных ватманах.
Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать)
Задания для капитана команды
Задания для капитана команды
УМНИКИ
ЗНАЙКИ1. Найти потерявшиеся цифры
2
10
…
1. Найти потерявшиеся цифры
1
3
5
6
4
2. Посчитать все треугольники и записать ответ в квадратике:
7
2
1
4
5
3
1
124
245
253
125
423
123
6
5
2
4
423
123
124
245
453
3. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.
…
3
5
?
?
Воспитатель: Жюри просим вас поставить оценки за конкурс «Капитанов»
8 «Волшебники»
На магнитной доске для обоих команд нарисованы замочки с цифрами , дети
под музыку по очереди подходят к доске и рисуют нужный знак сравнения .
Какая команда быстрее решит неравенства та и победила.
9.Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы руками ХЛОП – ХЛОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
Раз – два, раз – два,
Отдохнуть нам пора!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Опустили, постояли
И еще раз поплясали.Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
И я предоставляю слово жюри.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы все были просто самые настоящие умники и знайки.
(Все участники игры награждаются призами.)
Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.