открытое мероприятие викторина "Математическое путешествие!

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. 5. Закрепить умение сравнивать числа применяя знаки больше меньше равно 6.Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 7. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; 8. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; 9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.В конце учебного года решали как показать знания детей подготовительной группы по математике, решили остановиться на математической викторине. Дети с большим интересом выполняли все задания.
Иконка файла материала matem_itogovoe (1).docx
Математическое путешествие Программное содержание: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математические загадки; 4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. 5. Закрепить умение сравнивать числа применяя знаки больше меньше равно 6.Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;      7. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;      8. Развивать чувство ответственности, сопереживания и             взаимовыручки внутри команды; 9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно. Обеспечивающий (раздаточный) материал:  Цифры для детей и ведущего от 1 до 20; 1. Наборы цифр; 2. Маркеры 3. Геометрические фигуры и карточки с графическим изображением фигур; 4. 5. Карточки с примерами на сложение и вычитание; 6. Карточки с замочками на замочках цифры. 7.  Плакаты­задания для конкурса капитанов; 8. Призы.Ход викторины. Воспитатель:          Добрый   день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1­й класс. Ребята, а вы знаете , что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?       Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга). КОНКУРСЫ:  Воспитатель:   Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье,  То праздником будет любое ученье!  (ребята первый конкурс Внимание!) Разложите цифры по порядку, Вы узнаете отгадку. Две команды в переди  Называются они? (Сейчас мы узнаем как называются команды? Дети под музыку выкладывают на магнитной доске название команд) «Шифровка» и 6 й 4 й 4 е 3 а 3 и 6 з 1 м 2 к 5 у 1 н 2 к 5 Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились, вот мы и  расшифровали название каждой команды. А сейчас каждая команда приветствует своих соперников. Приветствие командМы дружим с математикой И любим мы считать Мы умники и в знаниях Не можем отставать. Команда «Знайки» Приветствие: Мы команда знатоков И знаем всё на свете Задавайте нам вопросы Мы на них ответим. Воспитатель: Следующий конкурс «разминка» Математика повсюду. Глазом только поведёшь, И заданий сразу уйму, Ты вокруг себя найдёшь. 2 . «Разминка»     Вопросы команде УМНИКИ: 1) Сколько дней в неделе (7); 2) Корова в детстве (теленок); 3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино); 4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по  «зебре»); 5) Назовите весенние месяца (март, апрель, май); 6) Прибор для измерения времени (часы); 7) Колобок, обросший иглами (ёжик); 8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной); 9) Соседи числа 6 (5 и 7); 10)Как называется наш район? (Северобайкальский). Воспитатель: ребята сейчас вспомним дни недели Воспитатель:Вопросы команде ЗНАЙКИ: 1) Сколько месяцев в году (12); 2) Лошадь в детстве (жеребёнок); 3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина); 4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и  позвонить 01); 5) Назовите содей дня недели среда (вторник, четверг) 6) Прибор для глажки белья (утюг);7) Курица в детстве (цыпленок); 8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью); 9) Соседи числа 8 (7 и 9); 10) Каком регеоне мы проживаем ( Бурятия) Воспитатель: Ребята пока жюри подсчитывает ваши ответы отгадайте  загадку: Весь век идет Еремушка: Ни сна ему, нидремушки. Он шагом точный счет ведет, А все же с места не сойдет. Мало подвижная игра «Часы» Мы ­ часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется несколько раз. Воспитатель:  Слово жюри Воспитатель:  Мы встречаем их везде , На земле и на воде В небесах и под землёй, Нам они нужны с тобой, Будем мы их называть,На  картинке их искать. Треугольник круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад! Вы ребята их найдите И в квадратик запишите. 3. «Кто быстрее»  (Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам  нужно выложить эти фигуры на магнитной доске и отметить в пустых клеточках  сколько геометрических фигур в данном изображении, дети по  очереди  записывают количество фигур в пустой клеточке,) Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. Воспитатель: Следующий конкурс У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. (задача) 4. «Весёлая задачка» Воспитатель:  Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их моет сосчитать?   (4) 1. Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели Пять румяных наливных Три с кислинкой. Сколько их?(8) 2. В снег упал Сережка,  А за ним Алешка, А за ним Маринка,  А за ней Иринка, А потом упал Игнат Сколько было всех ребят?(5) 3. У меня и Аллочки Десять счетных палочек Две из ни сломалисьСколько их осталось?(8) 4. Как то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …..(5) 5. Над рекой летели птицы: Голубь, щука , 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей(3)  5. Физминутка «Живые цифры»            Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10. Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий   поднимает   число   (по   очереди   для   каждой   команды)   и   к   нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3.4 раза); 6«Плюс и минус»  Участники получают карточки с математическими примерами, в которых  пропущены знаки «+» или «­». Выигрывает  Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски,  участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами. 1 … 1 = 2 3 … 1 = 2 2 … 2 = 4 4 … 2 = 2 5 … 2 = 7 7 … 1 = 6 8 … 2 = 10 10 … 1 = 9 5 … 1 = 6 7 … 1 = 6 2 … 2 = 4 5 … 1 = 4 4 … 1 = 5 5 … 1 = 4 3 … 2 = 5 5 … 2 = 3 6 … 2 = 8 8 … 1 = 7 7 … 1 = 8 6 … 1 = 5 4 … 1 = 5 6 … 1 = 5 3 … 1 = 2 7 … 1 = 8 7.«Конкурс капитанов» Команды встают напротив друг друга. Задание для капитанов на отдельных ватманах. Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать) Задания для капитана команды Задания для капитана команды УМНИКИ ЗНАЙКИ1. Найти потерявшиеся цифры 2 10 … 1. Найти потерявшиеся цифры 1 3 5 6 4 2. Посчитать все треугольники и записать ответ в квадратике: 7 2  1  4 5 3 1 1­2­4 2­4­5 2­5­3 1­2­5 4­2­3 1­2­3 6  5 2 4 4­2­3 1­2­3 1­2­4 2­4­5 4­5­3 3. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру. … 3 5 ? ? Воспитатель: Жюри просим вас поставить оценки за конкурс «Капитанов»  8 «Волшебники» На магнитной доске для обоих команд нарисованы замочки с цифрами , дети под музыку по очереди подходят к доске  и рисуют нужный знак сравнения . Какая команда быстрее решит неравенства та и победила. 9.Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ» Мы ногами ТОП – ТОП Мы руками ХЛОП – ХЛОП Мы глазами МИГ – МИГ Мы плечами ЧИК – ЧИК Раз – два, раз – два, Отдохнуть нам пора! Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали Руки к верху все подняли Опустили, постояли И еще раз поплясали.Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями А волшебный ключ к ученью: Упорство и терпенье, Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА. И я предоставляю слово жюри. Подведение итогов  Воспитатель: Вы все были просто самые настоящие умники и знайки.  (Все участники игры награждаются призами.) Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

Посмотрите также