Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».
Оценка 5

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Оценка 5
Мероприятия
docx
технология
5 кл
30.12.2018
Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».
Введение в учебный курс «Технология». - расширить знания учащихся новыми сведениями о предмете «Технология»; - способствовать повышение у учащихся мотивации к обучению; - создать условия для повышения интереса к предмету, к современной технике; Ход мероприятия Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем конференцзале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня у нас замечательный праздник. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в чудесную страну "Технология"
Документ Сценарий мероприятия.docx
ГКОУ РО Шахтинская специальная школа­интернат №16   Открытое мероприятие Введение в учебный курс «Технология». Выполнила  учитель технологии Бусыгина ЕленаСергеевна  Ростовская область, г. Шахты.  2018­2019 Тема:     Введение в учебный курс «Технология». Цель:    ­ расширить представление учащихся  об учебном  предмете    «Технология»;       ­ раскрыть содержание, цели и задачи учебного предмета «Технология»; ­ Систематизировать знания по предмету “Технология” ­ Повышение технологической культуры и интереса к предмету, расширение кругозора ­ Воспитание эстетического вкуса, умения работать в группе, внимания, памяти, мышления  ­Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать  интерес к рабочим профессиям, труду  ­ Познакомить детей с профессиями в промышленности, строительстве, сельском  хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и  их значимости.  ­ Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей. Задачи:                ­ расширить знания учащихся  новыми сведениями о предмете «Технология»;               ­ способствовать повышение у учащихся мотивации к обучению;               ­ создать условия для повышения интереса к предмету,  к современной                    технике;          Оформить зал шарами, название праздника расположить на сцене, приготовить заготовки для конкурсов, костюмы для выступлений, карточки, презентацию  праздника. Пословицы для оформления зала.   Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал. Ход мероприятия Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем  конференцзале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня у нас замечательный  праздник. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в чудесную страну  "Технология" Презентация  (СЛАЙД № 3) Дорогой друг! Технология ­ страна очень увлекательна.  Здесь девчонок учат шить,  Мальчиков ­ строгать, пилить.  И готовить, и вязать, смело гвозди забивать  Вы научитесь, друзья. И лениться тут нельзя.  Только тех, кто любит труд  в Технологию зовут.  Страна Технология (СЛАЙД № 4) Технология (СЛАЙД № 5) ­ это особая наука, где знания тесно переплетаются с умением, способностью что­то  делать руками.  Она подготовит тебя к жизни в семье и в современном обществе  На уроках мы будем   Изучать культуру труда и культуру дома  Знакомиться с народными традициями  и современными технологиями  Создавать полезные изделия Наши учителя  (СЛАЙД № 6) Швейная мастерская учитель: Бусыгина Елена Сергеевна (СЛАЙД № 7) (Левченко  Анастасия)           Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют, В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.  В мастерской трудиться им совсем не лень Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.  Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,  Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.   Конкурс Загадок (СЛАЙД № 8) Нитки цветные ­ палитра моя, кисти – иголки. Что делаю я? (Вышиваю) Тонкая нитка в руках и крючок. Только не думай, что я рыбачок (Вязание). Нарисую я картину, но не краской на холсте, соль, петрушка, красный перец ­ и  салатик на столе (Кулинария). Швейная мастерская учитель: Мирошниченко Наталья Михайловна  (СЛАЙД № 9) (Черевко Ирина)            Мы в любимой мастерской  шьём и порем день ­ деньской. Вышиваем так красиво,  удивляем всех на диво. Знаем разные стежки,  только ты на них взгляни! Швейная мастерская учитель: Гапон Инна Николаевна (СЛАЙД № 10) (Коннова  Маргарита ) Изготовили салфетки –  хороши, ну, прям, конфетки! Можем наволочки сшить, в них подушки облачить. Научились мы не только вышивать, Но и мягкие игрушки создавать Потрудились хорошо ­ результаты налицо! Конкурс ­ « Мастерица» (СЛАЙД № 11). Пришить   пуговицу,   заправить   швейную   машину,   сделать   ровную   строчку (получает 5 баллов).  Столярная мастерская учитель:  Нархов Виктор  Алексеевич, Шихалев Виктор  Григорьевич  (СЛАЙД № 12) (Поляков Игорь) А в столярной мастерской чётки все движения А иначе ты не сможешь выполнять изделия. Мы заканчиваем школу и уроки в мастерской, Мы сдружились с инструментом­ Брусом, рейкой и доской. Столяр ­ это специальность, В этом и сомненья нет. Мы сейчас, поверьте, сможем  Сделать стул и табурет. Слесарная мастерская учителя: Винокуров Владимир Александрович,  Каплин  Александр  Владимирович (СЛАЙД № 13) (Дубровин Дмитрий) Там в слесарной мастерской  стук да стук весь день ­ деньской      Наши мальчики трудятся  и работы не боятся.      Здесь тиски и молоток,  пассатижи и лоток,   Все известны инструменты  приходите на урок Конкурс Загадок (СЛАЙД № 14) Кабинет СБО   представляет учитель: Доброскок  Инна Сергеевна (СЛАЙД № 15)  (Брызгунова Ульяна) Есть в нашей школе кабинет чудесный. Короткое названье у него. Вот только жаль, всего лишь раз в неделю Читаем в расписаньи СБО. Мы учимся распознавать погоду, Чтоб правильно одежду подобрать. Варить обед и пришивать заплату, И как носки и майку постирать. И как купить билет, доехать до театра, Найти работу, налепить котлет. Купить подарок маме в день рождения И приготовить праздничный обед. Конкурс: «Кулинарный» (СЛАЙД № 16) Конкурс: «Веселые поварята» (СЛАЙД № 18) Девочкам нужно уметь хорошо готовить.  ­Каждый мужчина откроет секрет:   Путь к его сердцу – вкусный обед. Сейчас вы должны будете сварить борщ, приготовить плов и винегрет. Какие  продукты вы для этого выберете? ­ Каждая девочка к этому конкурсу подготовилась очень старательно. А мы  посмотрим  на их кулинарные способности. Кабинет сельскохозяйственного труда Капцова Лариса Викторовна, Терехова  Татьяна Александровна (СЛАЙД № 19) (Линовицкая Надежда, Климова Ангелина) Садим, садим огород,  Чтобы сытым был народ. Заправляют всем у нас Наши сельхозники  – просто класс!   До чего же все красиво! Тут и первые ростки, И красивые цветы! Здесь забот не впроворот, Садим, садим огород Конкурс: «Цветочная радуга».  (Выходят знатоки цветов по одному от команды.)  «Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот  победитель.  Конкурс: «Быстрей­быстрей» 1. Самая большая ягода (арбуз) 2. 3.    Без чего не приготовишь уху (рыба)    Из чего получают изюм (виноград) 4. Любимое лакомство обезьян (банан) 5. 6.    Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)     Орех, содержащий молоко (кокос) 7. Одежда для селедки (шуба) 8. 9.     Овощ, от которого все плачут (лук)     Кто не учит курицу (яйцо) конкурс ­  “Знаете ли вы овощи?”  1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис,  морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.). 2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя,  кукуруза, подсолнечник, мак). 3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики). 4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат,  зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.). 5. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Мальчики   узнают… познакомятся… научатся… (СЛАЙД № 21) Мальчики (СЛАЙД № 22) На уроках технологии вы научитесь  Обрабатывать металл  Планировать и изготавливать творческие проекты по собственному замыслу  Изготавливать действующие модели  Обрабатывать древесину Детские работы  (СЛАЙД № 23) ДЕВОЧКАМ  (СЛАЙД № 24) Каждая девочка мечтает быть золушкой, а потом и принцессой. Верь в себя, старайся,  трудись и твоя мечта сбудется… Наша главная цель: Воспитание хозяйки­рукодельницы, способной создать уют в доме Темы занятий  Культура питания  Изготовление швейных изделий   Мой уютный дом  Дамские рукоделия Девочки узнают… познакомятся… научатся… (СЛАЙД № 25) Детские работы  (СЛАЙД № 26) ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ   (СЛАЙД № 27), (СЛАЙД № 28), (СЛАЙД № 29) Вот и закончилось наше замечательное путешествие, каждый из вас, наверное,  уже   выбрал свою дорогу и кем бы вы не были: помните  одно ­ очень важно всегда  оставаться человеком. Закончился праздник, закончилась встреча Смеялись, шутили, играли с душой! Закончите школу,  расправите плечи, И встретитесь с жизнью такой не простой. (СЛАЙД № 30) И закончим наш праздник словами Р.Рождественского    : Пока в пространстве кружится планета, На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня, Чтоб не было рассвета, Не будет дня, чтоб не было труда! Самоанализ урока швейного дела в 11 классе специальной (коррекционной) школы №16 по теме: «Введение в учебный курс «Технология»» учителя профессионально­трудового обучения (швейное дело) Бусыгина Елена Сергеевна Вы  присутствовали на уроке в 11 классе. В нём участвовало 6 девочек. Цель урока: ­ расширить представление учащихся  об учебном  предмете    «Технология»;    ­ раскрыть содержание, цели и задачи учебного предмета «Технология»; ­ Систематизировать знания по предмету “Технология” ­ Повышение технологической культуры и интереса к предмету, расширение кругозора ­ Воспитание эстетического вкуса, умения работать в группе, внимания, памяти, мышления  ­Воспитывать уважение к людям труда, вызывать в детях желание трудиться, прививать  интерес к рабочим профессиям, труду  ­ Познакомить детей с профессиями в промышленности, строительстве, сельском  хозяйстве, формировать представление об участии в работе людей различных профессий и  их значимости.  ­ Развивать внимание, речь, память, творческие способности детей. Задачи:                ­ расширить знания учащихся  новыми сведениями о предмете «Технология»;               ­ способствовать повышение у учащихся мотивации к обучению;               ­ создать условия для повышения интереса к предмету,  к современной                    технике Все воспитанницы 11 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью.   Для   данных   детей   характерна   быстрая   утомляемость,   снижение   уровня учебной   мотивации,   мыслительных   процессов,   внимания,   памяти,   воображения, восприятия. Урок имел следующую структуру: 1 Организационный момент.  Психологический настрой: Было организовано коллективное приветствие. Подготовительный этап: Актуализация знаний. Вступительная   беседа с  презентацией   «Введение   в   предмет   «Технология»» нацелила детей на активную работу. 2 Основная – Практическая работа: 3 Заключительная часть. Подведение итогов. 4 Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время урока   распределено   целесообразно. В   ходе   урока   были   активизированы   все психические процессы.  * Здоровьесберегающие, * игровые, * технология активного (деятельностного) обучения, * слайдовой презентации. 5 На уроке применяются следующие технологии: 6 7 8 9 10 Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп   традиционных   методов:   наглядный,   словесный,   практический,   игровой которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.  11 На уроке я старалась выстроить личностно­ориентированное взаимодействие с детьми, т.е. создать ситуацию успеха для каждого из них. 12 Использование компьютерных   технологий (слайдовая   презентация)  на   уроке дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. 13 Особый   аспект   на   уроке   имел здоровьесберегающий   эффект:   применены: артикуляционная   минутка,   динамическая   пауза,   игра   ­   активатор;   игровые технологии; технология активного (деятельностного) обучения. 14 На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Воспитанницы на уроке   были   активны,   внимательны,   работоспособны.     Уровень самостоятельного   мышления   и   их   познавательную   активность, яоцениваю, как хороший.           15 Я  считаю, что выбранная  форма организации  была  достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения   «учитель   ­   ученик».  Во   время   урока   я   развивала   у   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   связную   речь   (артикуляционная минутка,   исправляла   неправильно   сказанные   слова,   вела   словарную   работу), память,   логическое   мышление   (образец   юбки),   внимание   (вредные   советы), глазомер (практическая работа) и мелкую моторику пальцев рук. Использовала репродуктивный,   наглядно   –   иллюстрированный   и   поисковый   методы. Применяла наглядные пособия и раздаточный материал (карточки, тех. карты). 16 С   воспитательной   точки   зрения   урок   способствовал   формированию   у   детей положительного   интереса   к   трудовой   деятельности. В   ходе   урока   я почувствовала, что дети ориентированы на общение с учителем: они слышали педагога,   удерживали   словесную   инструкцию,   работали   в   заданном   темпе. Необычность организации урока повысила их внимание и активность. 17 В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о   проведённом   уроке   поможет   мне   и   дальше   совершенствовать   своё профессиональное мастерство.

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».

Открытое мероприятие: Введение в учебный курс «Технология».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018