Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий».
Открытое занятие с родителями: «Люди разных профессий».
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.
2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей.
3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.
Материал:
Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.
Ход занятия:
Раздаётся стук и входит Королева.
Королева: - Я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».
Королева: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей) .
Королева произносит волшебные слова.
Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей) .
Королева: – А сейчас тебе ребята расскажут!
Рассказ детей:
1. Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка) .
2. Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка) .
3. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка) .
4. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка) .
5. Научились шить – появились портные (картинка) .
Королева: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится она выполняется легко и качественно. Мы живем в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.
Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды: команда взрослых и команда детей. Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд) .
Королева: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.
Игра № 1 «Кто назовет больше профессий? »
Игра № 2 «Кому что нужно? » (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы) .
Игра № 3 «Кто больше назовет действий? » (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.) .
Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её) .
Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.) .
Игра № 6 «Зашифрованная картинка» (Всем игрокам команд даётся зашифрованная картинка, расшифровав, узнают, что на ней изображено) .
Игра № 7 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет? » (Автобусом управляет. , самолётом управляет. , кораблём управляет… и др.)
Игра № 8 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях? »
Игра № 9 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи») .
Игра № 10 «Собери картинку» (каждой команде дается разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее) .
Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?
Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Королева возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Герои прощаются и уходят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.