Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)
Оценка 4.8

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2019
Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)
Данное собрание предусматривает работу родителей в группах и призвано рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка. По ходу собрания совместными усилиями выводится формула родительской любви, выясняются ошибки в воспитании и способы их преодоления. Начинается собрание с психологического настроя родителей на работу, затем проводится тест об оценке ситуации в своей семье.После анализа и подведения итогов теста проводится анализ родительских ошибок на примере собственного воспитания, сравниваются ответы с выводами специалистов,составляются таблицы с рекомендациями по успешному воспитанию детей.В процессе дальнейшей работы Рассматриваются достоинства в воспитании и постепенно выводится Формула родительской любви.В заключении подводится итог о том, что не существует на земле точной формулы любви, в каждой семье она своя, но помнить о её составляющих должен каждый родитель.
Родительское собрание Формула родительской любви автор Колесникова Е.Б..docx
Родительское собрание "Формула родительской любви"  Цель:  помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,  заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,  формах проявления любви к ребенку. Задачи:         1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного  воздействия родителей на ребенка.  2. Вывести формулу родительской любви и успешности выполнения роли  родителей.  3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей  безусловной родительской любви.  Оборудование: проектор для демонстрации презентации, экран; листы­ заготовки для выведения формулы (перевёрнутые); на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители», карточки для  работы в группах, сердечки по цветам группы, большие шаблоны  солнышек,  маркеры, ручки. 1.Ввод в работу Ход собрания Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнее наше собрание имеет  необычную тему. Прежде, чем вы её узнаете, предлагаю встать в круг. У меня  в руках сердечко. Символом чего оно является? Вам необходимо одним словом ответить на вопрос: «Что такое любовь?» и  передать сердечко другому (выполнение задания). Спасибо. Присаживайтесь. Вы назвали много синонимов к слову «любовь». Любовь бывает разной. О какой же любви мы будем говорить сегодня?  Посмотрите на экран. (Просмотр видеофильма). Ответьте на мой вопрос: «О чём же мы будем говорить сегодня?» Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос  “Любите ли вы своего ребенка?” : « Конечно, да!»  А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, не допускаем ли при этом  ошибок, над этим как­то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся составить формулу  родительской любви. Итак, тема нашего собрания «Формула родительской любви». Работать мы будем в группах. Для этого нам необходимо обсудить правила  работы: 1.Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть  услышанным.  2. У нас нет зрителей, работают все.  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить секреты. 4. Доверяем друг другу . Принимаем правила? Давайте работать.  2. Актуализация темы. Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не  перестанет быть актуальным.  Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние  отношения в семье, я предлагаю выполнить тест: «Какие мы родители», но  результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.  Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную  ситуацию в своей семье. Итак. Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При  ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», «иногда»,  «нет». (Родители отвечают на вопросы теста) 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2.Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным  делам”? 3.Интересуются ли они вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей ваших детей? 5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6.Проверяете ли вы, как они учат уроки? 7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9.А “детские праздники” ­ предпочитают ли ребята, чтобы вы были с  ними, или хотят              проводить их “без взрослых”? 10.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11.А телевизионные передачи и книги? 12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? – При подсчете результатов вам нужно поставить: 2 б. там, где вы ответили «ДА» 1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ» 0 б. – «НЕТ» – Сосчитайте общее количество набранных баллов.  ПОДВОДИМ ИТОГИ Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод: – если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами) – если от 10 до 20 – … – если < 10 баллов – … (Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если  вы набрали  более 20 баллов. От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но  недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть  улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо  принимать срочные меры для их улучшения.) 3. Анализ родительских ошибок. Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком.  Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество  баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши  удачи в воспитании своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему самое  время? Потому что ваши дети растут и меняются, уже проявляют свой  характер. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли  какой­нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем  разрастется в огромный овраг.  Предлагаю вновь поработать. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет несколько ошибок в воспитании,  которые он когда­либо совершал. У вас 3 минуты. Обсудите результат в группе и выберете 5 общих ошибок в воспитании.  Запишите их на листе. Один человек готовится озвучить полученный  результат. У вас 3 минуты.   По истечении времени кто­то из группы докладывает о работе .  Спасибо. На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда­либо совершали.  На экране появляется таблица с основными  ошибками в воспитании и ключевыми фразами к ним. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. На столах у вас лежат листы с ошибками и карточки с рекомендациями  психологов  к ним. Из карточек вам нужно найти те, которые подходят к  заданным ситуациям и зачитать их в парах вслух. Работаем в течении 5 минут.  (Работа родителей в группах). Выступления родителей по очереди из каждой группы. Спасибо, все справились с заданием. IV. Анализ форм проявления любви к ребенку. Работает классный  руководитель.  Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в  ошибках. К  сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше  учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши  достоинства в воспитании и выведем формулу родительской любви, которая  является формулой успешности в воспитании. Я предлагаю вам вновь  поработать и выполнить упражнение. Оно называется “В лучах любви  родительского солнца”. 1. теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и  подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего  ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном  лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”,  на другом “Я семь­восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это  важно для него”, на третьем ­ “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас  3 минуты! 2. и подготовьтесь озвучить. (Работа в группе) Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя,  Обсудите ваши результаты в группе, сравните, найдите общее, напишите Готовы? Из чего же на ваш взгляд состоит родительская любовь? Прошу вас, поделитесь с нами своими педагогическими находками. (Выступления по 1 человеку от группы) Спасибо. Сейчас мы услышали много слов и высказываний о любви к  детям. На самом деле существует ещё множество составляющих родительской  любви. Давайте их узнаем. Я попрошу вас снова поработать вместе. У  вас на столах лежат карточки с написанными словами. Выберите из них  только те , которые подходят к понятию «Родительская любовь».и  прикрепить их на одно большое солнышко. После завершения работы я  попрошу выйти одного представителя к доске . Итак, работаем. (Работа в группах) Посмотрим, что у вас получилось? Начинает первая группа. (Она  прикрепляет первое солнышко и зачитывает слова на лучиках) Слово  второй группе….Слово третьей группе… (Группы работают по очереди) Посмотрите, какие ваши родительские солнышки лучистые. Они, как и то, под которым мы живем, щедро дарят нам свое тепло, ласку, не выбирая время и  место для этого. Так и вы, уважаемые родители, должны любить своих детей,  без каких либо на то условий, безусловно. Давайте посмотрим, что  же у нас получилось? (открывается табличка ФРЛ и знаки =,+,+) Итак,  что у нас получилось?   На доске написано: ФРЛ=            +               +             …                                          (Таблички перевёрнуты, затем открываются) А получилась у нас Формула родительской любви. В конце этой формулы я  бы поставила ещё один знак (…). Как вы думаете почему? Не существует на земле точной формулы любви. В каждой семье она своя. Но  помнить о её основных составляющих должен каждый родитель. V. Подведение итогов работы. Рефлексия.  Итак. Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена  формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном  моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у  детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из  основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять,  прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или  потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. Этого  не запишешь ни в какие  должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш  стремительный век мы становимся все закалённее и выдержаннее. Многие  родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными,  научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к  равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые,  ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.  Посмотрите ещё раз на экран. (Просмотр  видеофильма). Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто  существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же  развития ­ двенадцать”. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор.  Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей  объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых –  отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих  детей.  А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, выберите  для себя фразу и закончите  предложения: “Из сегодняшнего разговора я поняла…… Мне понравилось…… Мне не понравилось…… Хотелось бы продолжить разговор на тему…..”  (Родители по желанию проговаривают предложения) Большое спасибо за работу. И в заключение хочется  сказать: “Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание ­ это терпение. Понимать, принимать,  терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю ­  постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.  С. Соловейчик Всего доброго.  На этом наше собрание закончено. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 классов /автор­ Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов /авторы­ Список используемой литературы: 1. составитель Бескоровайная Л.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002. 2. составители: Лунина Е.И., Шепурева Н.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2001. 3. А.Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда­нибудь  совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5 , с.36. 4. С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. М.: “Первое сентября”, 2000. 5. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе.  Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)

Открытое родительское собрание "Формула родительской любви" (1 класс, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019