Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»
Оценка 4.7

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
химия
7 кл
14.01.2019
Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»
Мероприятие проводится в мае для учащихся 7-х классов с помощью учеников 8-х классов, которые только начали изучение химии. Цели и задачи: 1. Пробудить познавательный интерес у ребят к химии, к исследовательской работе. 2. Показать необходимость изучения химии. 3. Показать связь химии с другими естественными науками. Оборудование: Химические стаканы, пробирки, горелка, спиртовка, асбестированная сетка, держатель для пробирок, цилиндр на 250мл, фарфоровые чашки для выпаривания, сухое горючее, спички. Реактивы: концентрированная серная кислота, соляная кислота, фенолфталеин, гидроксид натрия, сульфат железа (II), хлорид железа (III), аммиак, роданид калия, бихромат калия, красная кровяная соль, желтая кровяная соль, хлориды натрия, калия, кальция, стронция, бария, перманганат калия, этиловый спирт. План мероприятия: 1. Беседа - знакомство учителя с учащимися 7-х классов. 2. Выступления учащихся 8-х классов с демонстрацией занимательных опытов . 3. Ответы на вопросы учащихся. 4. Заключение.
открытое мероприятие Давайте познакомиммся 7 кл..docx
Открытое внеклассное мероприятие по химии для             учащихся 7­х классов «Давайте познакомимся!»                                                                    Учитель химии МОУ «СОШ №13 им. Ю.А. Гагарина»                                      г. Магнитогорска                                                Артамонова Светлана Михайловна                                                             Мероприятие проводится в мае для учащихся 7­х классов с помощью  учеников 8­х классов, которые только начали изучение химии. Цели и задачи: 1. Пробудить познавательный интерес у ребят к химии, к исследовательской  работе. 2. Показать необходимость изучения химии. 3. Показать связь химии с другими естественными науками. Оборудование: Химические стаканы, пробирки, горелка, спиртовка,  асбестированная сетка, держатель для пробирок, цилиндр на 250мл,  фарфоровые чашки для выпаривания, сухое горючее, спички. Реактивы: концентрированная серная кислота, соляная кислота,  фенолфталеин, гидроксид натрия,  сульфат железа (II), хлорид железа (III),  аммиак, роданид калия, бихромат калия, красная кровяная соль, желтая  кровяная соль, хлориды натрия, калия, кальция, стронция, бария, перманганат  калия, этиловый спирт. План мероприятия: 1.  Беседа ­ знакомство учителя с учащимися 7­х классов. 2.  Выступления учащихся 8­х классов с демонстрацией занимательных опытов . 3.   Ответы на вопросы учащихся. 4.  Заключение.                                               Ход мероприятия На экране слова М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки  свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». Слова М. Горького: «...Это изумительная наука,знаете!.. Её зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во  тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца..., в тайны  строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и,  везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни… И она найдет его!» Учитель.              Дорогие ребята! Давайте познакомимся, ведь уже в следующем году вы  начнете изучение последней из естественных наук — химии. Меня зовут  (учитель представляется), и я буду преподавать вам данный предмет. Здесь  сидят учащиеся 7А,Б,В классов. Кого­то я уже знаю, мы встречались на  различных мероприятиях, ну а с кем не знакомы, познакомимся уже осенью  2019 года, когда вы придете в школу восьмиклассниками.      Ребята! Какие естественные науки вы уже изучаете? Ученики. Перечисляют известные им науки. Учитель. Как вы думаете, почему химию изучают последней, в восьмом классе? Ученики. Дают предполагаемые ответы. Учитель. Молодцы, ребята! Кроме всего, что вы сказали, химия требует особо  ответственное отношение, так как вам придётся работать на уроках с едкими,  огнеопасными, ядовитыми веществами. Для этого необходимо осознанное  выполнение правил техники безопасности. Сегодня учащиеся восьмых классов  поделятся с вами тем, что уже знают, покажут, как надо работать с  химическими реактивами и какие правила ТБ необходимо соблюдать.      Давайте совсем немного заглянем в историю химии. Но чтобы вам было не  скучно, по окончании своих выступлений ребята будут показывать вам  интересные химические превращения. 1 ученик. Многие века человек использовал для своих нужд то, что ему давала сама  природа: строил жилища из дерева, делал орудия труда из камня, посуду из  глины, одевался в шкуры животных, силой ветра приводил в движение  мельницы. Издревле люди, наблюдая явления природы, пытались разгадать ее  тайны. Обжигая глину, выплавляя металлы, выделяя лекарственные вещества из растений, наши далекие предки, сами того не подозревая, знакомились с  химическими процессами. Поэтому можно сказать, что химия — наука о  веществах и их превращениях — одна из древнейших наук. Проводит опыт №1 «Дым без огня»:одну стеклянную палочку смачивает в гидроксиде аммония, другую в соляной кислоте и приводит их в  соприкосновение. 2 ученик. Первые практические сведения по химии, как полагают, возникли в  Древнем Египте, и происхождение самого слова «Химия» ученые, чаще всего,  связывают с названием Древнего Египта.       В средние века появилось направление «алхимия», основной задачей  которого был поиск «философского камня», с помощью которого можно было  любой металл превратить в золото. Конечно, это было ошибочное мнение, но  поиски не пропали даром: алхимики усовершенствовали технику  лабораторного эксперимента и сделали немало серьёзных практических  открытий.       Ни в Древнем Мире, ни во времена средневековья еще не существовало  научных представлений о составе и строении разных веществ. Четырьмя  «элементами» Вселенной долго считались огонь, воздух, вода и земля, и всё в  окружающем мире считалось их сочетанием. Проводит опыт №2:В чашки для выпаривания наливает по 20мл этилового спирта и насыпает в каждую по 5г хлоридов лития, натрия, калия, бария и др. Смеси поджигает. Получаются цветные огни. 3 ученик.         В 17­18 веках учужными разных стран были  многие научные открытия:  появились понятия «атома» и «молекулы», сформулированы различные  законы,  открыты новые химические элементы, был установлен состав воды и  воздуха, было получено много прежде неведомых химических соединений.       В конце 18 — начале 19 веков усиленное внимание ученых начали  привлекать вещества растительного и животного происхождения. Их  систематическое изучение привело к появлению новой ветви химии,  получившей название органической.       Во второй половине 19 века в самостоятельную отрасль начала  оформляться новая дисциплина — физическая химия. Ее предназначение  заключалось в том, чтобы установить закономерности химических явлений на  базе общих принципов химии. Проводит опыт№3: взаимодействия натрия с водой. 4 ученик. Мы с вами живем в век все более бурного накопления новых знаний, новых  открытий. Современная химия очень многогранна (на экране  демонстрируются кадры химических, металлургических производств,  космических кораблей, атомных ледоколов, предметов быта, продукции  предприятий, медикаментов и т. д.).       Химия проникает во все отрасли хозяйства. Поэтому, кем бы вы в будущем не стали (металлургом, строителем, врачом, геологом, работником сферы  услуг) , вам необходимо знание химии. Используя эти знания, вы сможете  проверить качество продуктов питания, объяснить происхождение многих  явлений. И может быть, кому — то из вас улыбнется удача: вы сможете  открыть новые вещества, материалы, лекарства.  Учитель.        Ребята! Обратите внимание на слова великого русского писателя  М. Горького, и вы сами совсем скоро сможете убедиться в том, что Химия —  это, действительно, чудесная наука. И в заключении еще несколько  занимательных опытов. 1 ученик. Проводит цветные опыты:  щелочь + фенолфталеин + кислота, роданид калия + хлорид железа(III), нитрат бария + сульфат натрия, сульфат железа(II) + красная кровяная соль, хлорид железа(III) + желтая кровяная соль. 2 ученик. Делает вулкан: бихромат натрия насыпает горкой, в вершину вставляет маленький  кусочек сухого горючего и поджигает. 3 ученик.   Делает вспышки в цилиндре: 10мл концентрированной серной кислоты наливает в цилиндр объемом  250мл, не смешивая, приливает туда приблизительно столько же чистого  этанола и всыпает постепенно туда перманганат калия. Учитель. Ребята! Если у вас появились вопросы к нам, пожалуйста, задавайте. Мы с учениками 8 классов благодарим вас за внимание и до встречи в  следующем учебном году. Желаем вам успехов!

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»

Открытое внеклассное мероприятие по химии для  учащихся 7-х классов «Давайте познакомимся!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019