Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»
Оценка 4.9

Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—5 кл
25.04.2017
Открытое воспитательное занятие , посвящённое   80-летию Юрия Алексеевича Гагарина  «Сын Земли и звезд»
Форма: беседа с элементами показа и практической работы. Цель: • обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства. Задачи: • побуждать познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира; • создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина; • помогать детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания. • способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, рефлексивных умений младших школьников;
Сценарий.docx

 

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат, Альшеевского района РБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое воспитательное занятие , посвящённое

 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина

 «Сын Земли и звезд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провел воспитатель1 категории

 Янбаева Ф.Н.

Шафраново – 2013-2014 уч.год

 

Класс: 2

Форма: беседа с элементами показа и практической работы.

Цель:

·        обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.

Задачи:

·        побуждать познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира;

·        создать у  учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;

·        помогать  детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания.

·        способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, рефлексивных умений младших школьников;

Предварительная работа: Чтение книг о Ю.А. Гагарине, посещение поселковой библиотеки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на космическую тему, книжно-иллюстрированная выставка «Знаете, каким он парнем был».

Технологии:

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный  момент.

Здравствуйте , дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Чудесный день !

И настроение чудесное  - подстать.

Так разрешите мне занятие с улыбочки начать.

2.     Основная часть.

Вводное слово воспитателя.

Прежде чем мы с вами начнем нашу беседу, послушайте пожалуйста вот эту запись.

(Слайд №1)Голос диктора в микрофон (под фонограмму): 12 апреля 1961 года первый в мире советский космический корабль «Восток», пилотируемый Ю.А.Гагариным, совершил полёт вокруг земного шара.

 - О чем это  ребята? Или о ком? (Ответы детей.)

(слайд №2)– Название темы и фото Ю.А.Гагарина.

Недавно по телевизору была показана передача, блиц-опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?

И что только не говорили дети. 

(Слайд №3)В «Новостях» по первому каналу

Журналистки слышен репортаж.      

Результат опроса представляла:

«Вам известен современник наш?»

 

С фотографии легко смотрел Гагарин,

Образец мальчишеской мечты,

Обаятельный голубоглазый парень

И кумир для всей большой страны.

 

Второклассник глянул удивлённо,

Интернет – игрой лишь ум набит.

И пожав плечами, он смущённо

«Полководец, видно», - говорит.

 

А другой мальчонка с модной стрижкой

«Генерал!» - торжественно сказал…

Где же вы, те самые мальчишки,

Кто с мечтой «в Гагарина» играл?

- Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?

(Сл.№4) - В этом 2014 году  9 марта Юрию Гагарину – первому человеку, побывавшему в космосе, гражданину Вселенной, исполнилось бы 80 лет. Гагарин прожил 34 года, 46 лет мир уже живёт без него.

-Знаете каким он парнем был?

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?..
…Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он: «Поехали!»
И взмахнул рукой.
Знаете, каким он парнем был! 
На руках его весь мир носил...
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост.
Людям свет, как Данко, нес.

 - Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу о Юрии Алексеевиче Гагарине, сходили в поселковую библиотеку, давайте вспомним:

(Слайд №5)- Где и когда родился Ю.А.Гагарин ?

Родился Юрий на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье.

(Слайд №6)- Чем занимались его родители?

Отец, Алексей Иванович, занимался плотницким делом. Мама, Анна Тимофеевна была дояркой. За хорошую работу её назначили заведующей молочно-товарной фермой колхоза.

(Слайд №7)- Сколько детей было в семье?

 Сам Гагарин был в семье третьим ребенком, были у него старшие брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший - Борис.

(Слайд №8)-В каком году  пошел Гагарин в школу?

1 сентября1941г.  маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней школой, а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село.

 (Слайд №9) 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение.

(Слайд №10) - После окончании 6 класса куда пошел учиться Ю. Гагарин? И как он закончил ? 

Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы под Москвой.

В 1951 году он окончил ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы по специальности "формовщик-литейщик" и одновременно школу рабочей молодёжи.

Училище  и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием.

(Слайд №11)-После окончания училища куда был зачислен Гагарин?

Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникуме Юрий серьёзно занялся спортом,  был капитаном баскетбольной команды, увлекался театром,  литературой и физикой, занимался в аэроклубе. В 1955 году также с отличием окончил индустриальный  техникум и аэроклуб в городе Саратове.

(Слайд №12)- Служил ли в Советской Армии Юрий Гагарин?

 В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков в городе Чкалове (ныне  г. Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду.

Служил лётчиком в 769-м истребительном авиационном полку Военно-воздушных сил Северного флота.

(Слайд № 13)   - На ком был женат Гагарин и сколько было у него детей?

У Юрия Гагарина была крепкая семья. Он женился на Валентине Ивановне Горячевой. В их семье выросли две дочери – Лена и Галя.

(Слайд №14)- В каком году был зачислен Юрий Гагарин в отряды космонавтов?

 В 1960 году старший лейтенант Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром.

ФИЗМИНУТКА

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

(Слайд №15) - Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?

12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток».

 Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли.

      Знаменитая, крылатая  теперь фраза Гагарина: «Поехали!»,  которую он произнёс, когда входил на борт корабля.

Страна ликовала. Все только говорили о полёте, о Гагарине.

         Обычным шумом улица полна.

          Идёт весна. Рабочий день в разгаре.

          А из Вселенной радиоволна

          Приносит имя русское: Гагарин.

 

 

(Слайд №16) - Что случилось 27 марта 1968 года?

27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных  погодных условиях самолёт истребитель "МиГ-15" вошёл в штопор. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб.

     Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

          Ещё и песня до конца не спета,

          И рукоплещут миллионы рук.

          Но человека из легенды нету,

          Растаял, словно самолёта звук

(Слайд №17 - 23)- В каких городах установлены памятники Ю. А. Гагарину?

 В Москве, Чебоксарах, Гагарине, Звёздном городке, Софии (Болгария) были установлены памятники первому космонавту.

             У деревни Смеловки, на месте приземления первого космонавта, установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом-музей Юрия Гагарина.

 - Какими качествами должен обладать космонавт?

Юрий Гагарин приобрел такие качества как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, забота о ближнем, потому что у него были любящие, трудолюбивые , заботливые, честные родители, братья и сестра. Они помогли ему осуществить свою мечту стать летчиком.

Есть ли у вас заветная мечта, кем бы вы хотели стать? Ваши первые шаги к осуществлению задуманного?

 

3.     Рефлексия

 

(Слайд №24)

Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина»

 

Умение  общаться

 

Воля, усердие, труд

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Отличная учеба

 

Мечта

 

А для вас подойдет такая «Лестница успеха»? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина?

- Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать?

Практическая работа №2

Тема : «Декорирование ключницы – ракеты».

Цель: Оформить ключницу  - ракету.

Задачи:

·         Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.

·         Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

·         Прививать любовь к искусству.

Предполагаемый результат: Оформить ключницу и выставку работ.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, фото Ю.Гагарина, самоклеющийся  крючок , двусторонний клей.

Словарь: мозаика, декорирование.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

(Слайд №25) Ребята, отгадайте загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…(ключ)!

- Скажите  пожалуйста  что означает слово декорирование?

Так что мы сегодня будем делать?

(Слайд №26) Тема нашего  практического занятия «Декорирование ключницы – ракеты».

На прошлом занятии мы с вами  на фанере вырезанной в форме ракеты создали фон из яичной скорлупы в технике мозаика, и покрыли золотой эмалевой краской из болончика – распылителя.

- Что такое мозаика?

Мозаика ( от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на поверхность кусочков какого – либо материала.

Мозаика – это узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных мелких камушек, кусочков стекла..)

-Какими материалами можно работать в технике мозаика?

- Какими  мы с вами работаем?

(Слайд №16) Сегодня мы с вами завершим оформление нашей ракеты – ключницы. Для этого нам понадобится : фото  Ю.А. Гагарина, самоклеющийся крючок.

1.     Наклеить фото  Ю.А.Гагарина при помощи двустороннего скотча, чтобы он смотрел на нас из иллюминатора.

2.     Наклеить крючок на нижнюю часть нашей ракеты, а для этого нужно будет снять пленку.

4.Мини выставка готовых работ.

5. Рефлексия

(Слайд №17) «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.

Например, руки вверх – довольны, головой вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Прекрасный день!

Занятие подошло к концу.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец.

 


 

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

Класс : 2 Форма: беседа с элементами показа и практической работы

Класс : 2 Форма: беседа с элементами показа и практической работы

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Полководец, видно», - говорит.

Полководец, видно», - говорит.

Слайд №8)- В каком году пошел

Слайд №8)- В каком году пошел

В 1960 году старший лейтенант Юрий

В 1960 году старший лейтенант Юрий

Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина

Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина

Практическая работа №2 Тема : «Декорирование ключницы – ракеты»

Практическая работа №2 Тема : «Декорирование ключницы – ракеты»

Мозаика – это узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных мелких камушек, кусочков стекла

Мозаика – это узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных мелких камушек, кусочков стекла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017