Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»
Оценка 4.9

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»
Цель: подготовить старшеклассниц к взрослой самостоятельной жизни. Задачи: помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;  учить находить верное решение в сложных ситуациях;  создать проблемные жизненные ситуации, с которыми рано или поздно столкнутся все юные особы;  убедить девочек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве и девичьей чести;  развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;  расширить знания о проблемах ранней беременности и ее последствиях;  предупредить подростковые аборты и раннюю беременность;  воспитывать правильное отношение к проблеме полового воспитания. Форма проведения: час откровения. Оборудование: конспект занятия; ноутбук; на доске - название занятия; расслабляющая музыка; листы бумаги, ручки, фломастеры, листы с заданиями; пословицы и поговорки о любви, семье; листочки с выражениями: «Любовь – это…», «Любовь – это не….» и список понятий; конверты с разрезанными высказываниями о любви, семье, воспитании; видеоролик «Все в твоих руках»; слайды «Хроника жизни в чреве»; заметки из молодежной газеты; стихи; розы для рефлексии трех цветов: красная, желтая, белая; высказывания писателей о любви; иллюстрации по теме «Аборт», «Беременность»; определение понятий «Ложь», «Измена», «Неверность»; обучающий фильм «Кратко про ИППП»; живой цветок розы, пластмассовый стаканчик для выполнения упражнения; буклеты; фломастеры, ручки.
мы и наше будущее - занятие открытое по половому воспитанию.docx
Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее» Цель: подготовить старшеклассниц к взрослой самостоятельной жизни. Задачи: помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;  учить находить верное решение в сложных ситуациях;  создать проблемные жизненные ситуации, с которыми рано или поздно столкнутся все юные особы;  убедить   девочек   в   необходимости   заботиться   о   своем   человеческом   достоинстве   и девичьей чести;  развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;  расширить знания о проблемах ранней беременности и ее последствиях;  предупредить подростковые аборты и раннюю беременность;  воспитывать правильное отношение к проблеме полового воспитания. Форма проведения: час откровения. Оборудование: конспект занятия; ноутбук; на доске ­ название занятия; расслабляющая музыка; листы бумаги, ручки, фломастеры, листы с заданиями; пословицы и поговорки о любви, семье; листочки с выражениями: «Любовь – это…», «Любовь – это не….» и список понятий;  конверты с разрезанными высказываниями о любви, семье, воспитании; видеоролик «Все в твоих руках»; слайды  «Хроника жизни в чреве»; заметки из молодежной газеты; стихи; розы для рефлексии трех цветов: красная, желтая, белая; высказывания   писателей о любви; иллюстрации по теме «Аборт», «Беременность»;  определение понятий «Ложь», «Измена», «Неверность»; обучающий фильм «Кратко про ИППП»; живой цветок   розы, пластмассовый стаканчик для выполнения упражнения; буклеты; фломастеры, ручки. Предварительная работа: создание слайдов; подбор  и чтение стихотворений, посвященных любви;   подбор   музыкального   сопровождения;   рассматривание   ситуаций;   просмотр иллюстраций;   показ   слайдов   «Хроника   жизни   в   чреве»;   ознакомление   ребят   с   древней индийской мудростью; подготовка высказываний о любви, семье и семейном воспитании; чтение отрывков из стихотворений; ознакомление с высказываниями писателей о любви; проведение бесед с подростками на темы полового воспитания. Оформление:   На доске написано название занятия.  Группа украшена шарами в виде сердечек.  Высказывания великих людей о любви.  Определение понятий: «Ложь», «Неверность», «Влюбленность», «Счастье», «Измена», и другие.  Иллюстрации по теме занятия: «Беременность», «Аборт».  Памятки:   «Виды   контрацепции»,   «Последствия   сексуальных   отношений   между мальчиком и девочкой», «Как можно избежать заражения   ИППП?», «Что делать, если выявили ИППП?» Методические приемы:   Словесные:  чтение   отрывка   из   притчи   М.Горького   «Девушка   и   смерть»,   обсуждение вопросов   «Что   такое   счастье?»,   «Что   такое   любовь?»,   «Что   такое   влюбленность?», обсуждение ситуаций, ознакомление с заметкой из молодежной газеты и др.,   Наглядные:  ознакомление   с   древней   индийской   пословицей,   с   правилом,   показ иллюстраций   о   развитии   зародыша,   работа   со   слайдами:   «Хроника   жизни   в   чреве», просмотр видеоролика.  Практические:  выполнение   заданий,   чтение   стихотворений,   выполнение   упражнений: «Роза»,   «Стаканчик»,   выполнение   задания   «Составь   высказывания   о   любви,   семье, семейном воспитании из слов». План занятия:  Организационный момент. Настрой на работу;  обсуждение вопроса «Что такое счастье?»;  чтение отрывка из сказки Максима Горького «Девушка и смерть»;  ознакомление с древней индийской мудростью;  работа по вопросам;  обсуждение понятия «Любовь»;  выполнение заданий I,II;  разбор понятий «Ложь», «Неверность», «Измена», «Любовь», «Влюбленность»;  ознакомление ребят с правилом;  ознакомление с  заметкой из  молодежной газеты;  обсуждение ситуаций;  беседа по вопросам;  чтение стиха о любви воспитанницей;  разминка. Упражнение «Роза»;  выполнение   задания   «Составь   высказывания   о   любви,   семье,   семейном   воспитании   из слов»;  чтение стиха воспитанницей;  информационная беседа о беременности, аборте;  показ иллюстраций о развитии зародыша;  работа со сладом «Хроника жизни в чреве»;  чтение   стихотворений   воспитателем   «Уходит   женщина   от   счастья»,   «Неотправленное письмо  к Маме;  Упражнение «Стаканчик»;  Просмотр  обучающего фильма «Кратко про ИППП»;  рассказ истории;  заключительная часть. Чтение стихотворения воспитателем «Наказ дочери» Ю.Друниной;  подведение итогов;   пожелания девочкам;  просмотр видеоролика «Все в твоих руках»;  рефлексия с цветами;  вручение буклетов. I . Организационный  момент. Воспитатель. Добрый день дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Но прежде чем мы начнем наше занятие, давайте настроимся на него.  Ход занятия. Настрой на работу (визуализация). Закройте,   пожалуйста, Воспитатель.    глаза (включается   расслабляющая   музыка). Представьте, что вы находитесь в большом городе. Вы идёте по улице. Вам одиноко и грустно. Вы одни в многомиллионной толпе. И вдруг… Вы встречаете человека, который вам дорог, это ваш   приятель,   друг   или   просто   близкий   вам   человек.   Запомните   ваши   чувства,   эмоции, настроение, которое вы испытываете. Вдвоём с ним вы идёте по улице и разговариваете. На душе вам легко и радостно. Порой вы просто молчите и понимаете друг друга без слов. (Дети открывают глаза). Воспитатель. Каждый из вас сейчас представил какого­то человека.   Какие чувства и эмоции вы испытали?   Скажите, необходимы ли человеку эти чувства, или он может прожить без них?    Являются ли эти чувства ценностью для вас?  (Ответы детей).   Назовите самые важные ценности.  II. Вводная часть. Воспитатель.  Да, ребята, в жизни каждого человека есть ценности, и для вас, я думаю, что духовные   ценности   выступают   тоже   на   первом   месте.   Очень   скоро   вы   окончите   школу, попрощавшись   с   детством,   и   уйдете   в   самостоятельную   жизнь.   В   этом   возрасте   молодые девушки часто совершают необдуманные поступки, за которые потом расплачиваются. Чтобы уберечь Вас от возможных ошибок, мы сегодня будем говорить о очень деликатной теме: о близких отношениях мужчины и женщины. Вы   сейчас   находитесь   в   подростковом   возрасте.   Любовь   и дружба ­   ключевые   переживания этого возраста. Юность считается привилегированным возрастом дружбы. А юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании и душевной близости. Воспитатель: Милые девочки! Думаю, тема, которую мы сегодня затронем, будет интересна всем. Все девочки хотят в жизни непременно счастья, и мы  желаем   вам     только   счастья,   а   значит   –   наши   желания   совпадают   в   одном   –   как   стать счастливыми, желанными, любимыми.  III. Основная часть. Обсуждение вопроса: Что такое счастье? (Ответы детей). Воспитатель: Каждый из нас отвечает на этот вопрос по­своему. Кто­то мечтает о красивом уютном доме, кто­то думает о машине, о хорошей работе. Но, вероятно, вы все согласитесь со мной, что ни один человек не представляет себя счастливым без любимого человека, без любви. «Красота спасет мир», ­ сказал Достоевский. Я бы добавила, красота и любовь спасут мир. Человек, любивший приключения, становится путешественником. Человек,   любивший   технику,   создает   космический   корабль,   луноход,   это   дает   возможность изучать целый мир – мир космоса, мир Луны. Человек, любящий землю, выращивает богатые урожаи. Вы   скажете:   «Все   это   не   то,   нас   такая   любовь   не   интересует»!   Но   я   еще   не   закончила,   а М.Горький сказал: «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле». Воспитатель.  Сейчас   я   прочитаю   Вам   отрывок   из   сказки   Максима   Горького,   которая называется «Девушка и смерть» Царь за дерзость передал девушку в руки Смерти, но та упросила Смерть дать ей всего одну ночь, чтобы провести ее с милым. Прошло более суток, а девушка не возвращалась.  Становясь все злей и жестче, Смерть обула лапти и онучи. И, едва дождавшись лунной ночи, В путь идет, грозней осенней тучи, Час прошла, и видит: в перелеске Под росистой молодой орешней На траве атласной, в лунном блеске Девушка сидит богиней вешней. Под глазами голубые тени, Точно рана, губы влажно алы, Положив ей голову в колени, Дремлет парень, как олень усталый.  Воспитатель. Почему смерть отступила? (Ответы детей). Воспитатель.  Но почему­то часто в речах молодых людей все то, что связано с интимной жизнью, выглядит совсем не поэтично, а пошло, грязно, цинично. Человек – существо разумное, он выше животного инстинкта. Древняя индийская мудрость гласит: «Три источника имеют влечения человека – душу, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь». К сожалению, часто бывает, когда молодые люди под влиянием старших друзей и подруг, под влиянием фильмов, ищут интимных отношений, забывая о чести и достоинстве. Веселые компании, мимолетные знакомства, вино, сигареты… И в этой беззаботности теряется главное – нежность, верность, способность к сильной и большой любви. Можно много рассказывать о покалеченных судьбах. Это совсем еще юные мамы, для которых материнство становится не радостью, а обузой, горем и позором. Воспитатель.  С   чего   начинается   беспокойство   взрослых,   родителей,   заметивших   первое чувство, увлеченность мальчика  или девочки? (Ответы детей). Если   разобраться, то тревогу   вызывает не сам факт, что он или она влюбилась, а манера проявления этого чувства, недостаток достоинства и сдержанности. Если, возвращаясь с первых свиданий,  молодой человек,  девушка не становятся добрее, мягче, великодушнее, а напротив, делаются   развязнее,   циничнее,   ­   значит,   случилась   беда.  Это   не   любовь   пришла,   а   выросло желание стать, как взрослые. Некоторые,   наверное,   считают,   что   чем   свободнее   (а   я   бы   сказала   безответственнее)   их отношения, тем они… современнее. Я   убеждаю   вас,   это   не   так.   Любовь   боится   чужих,   посторонних   глаз,   чужих   слов.   И   если молодые   при   всех   целуются,   стоят   на   школьной   линейке,   обнявшись,   на   школьном   вечере девушки сидят на коленях юношей – извините, здесь любовью и не пахнет. Воспитатель. Ребята, что же такое любовь? (Ответы детей).  Что является важным в любви? (Ответы ребят).  Задание I. Ребята,  я предлагаю вам сейчас обвести свою  ладошку и на каждом пальце написать те качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любящем вас.  Воспитатель. А теперь давайте, мы с вами сейчас определим.    Что входит в понятие «любовь», а что нет.  (Ребятам даются листочки, на которых написано выражение «Любовь – это…» и «Любовь – это не…» и список понятий. Подростки распределяют эти понятия самостоятельно, обосновывая свой выбор примерами из жизни). Задание II.  Любовь – это…   Любовь – это не…  Ответственность           Ревность   Трудная работа             Чувство собственности  Удовольствие               Боль   Преданность                 Жестокость   Забота                           Проявление эгоизма   Честность                     Грубость   Доверие                        Нежелательная беременность     Близость                       Зависимость   Общение                      Отказ от своих интересов   Компромиссы                Самоутверждение  Признание различий,    Страх   Ранимость                     Манипулирование  Открытость                    Запугивание   Уважение                      Перебранки Воспитатель. Что препятствует построению любви? (Ответы детей). Вы правильно определили, что одним из самых страшных врагов любви является ревность, которая заставляет человека совершать ужасные поступки. Первый шаг на пути к победе над ревностью ­ хорошенько подумать, а почему собственно она имеет над вами такую власть. Если в прошлом был печальный опыт, то скажите себе, что без доверия нет нормальных отношений. Часто портит отношения привычка настоять на своём. Помните, что любовь дарят, не требуя ничего взамен, и если вы начнёте оказывать давление, вам долго вместе не продержаться. Нельзя не сказать о таких разрушителях отношений как неверность и ложь.  Воспитатель. Давайте разберем с вами такие понятия, как  «ложь», «неверность». Объясните, что обозначает слова «ложь», «неверность», «измена»?  (Ответы детей). Если вы нуждаетесь в обществе другого, будьте честным, прежде всего, по отношению к себе. И ещё   одно правило:   двое   влюблённых   не   должны   замыкаться   друг   на друге:   им   необходимо общество друзей, подруг, да и интересы у них могут быть разные. Воспитатель. Ребята, а как отличить любовь от влюбленности?» (Ответы детей). Французский   писатель   Франсуа   Ларошфуко   говорил:   «Любовь   одна,   а   подделок   под   нее тысячи». Любовь соседствует с такими чувствами как симпатия, влюбленность.  А что такое влюбленность? (Ответы детей).  Влюбленность – чувство мимолетное, быстротечное. В нем преобладает эгоистическое начало, и отсутствует момент самоотдачи. Истинная любовь – чувство, чаще всего проверенное временем, дружбой,   жизненными   трудностями.   Любовь   предполагает   единственность   избранника. Истинная   любовь   предполагает   совершенную   искренность.   Любящий   хочет   быть   рядом   с избранником и наслаждаться его обществом. Воспитатель. Страшный факт – в мирное время, когда не падают бомбы на города, не гибнут отцы   и   матери   на   фронте,   у   нас   больше   детских   домов,   чем   в   годы   войны.   Детей   делает сиротами не война, а безответственность.  Чего больше всего хочется в 15­16­ 17 лет? (Ответы детей). Воспитатель.  Наверное, все­таки романтики, любви. Девочки грезят о принце на белом коне. И часто, приняв первого встречного за такого принца, полностью доверяют ему свою жизнь, судьбу, поверив обещаниям, и… оказываются просто обманутыми. Послушайте заметку из  молодежной газеты Воспитатель. Юле 15 лет. И у нее страшное горе – она «залетела». Сегодня врач установил срок – 10 недель. А Юрик из 10 «Б» сказал ей, что это ее проблемы. Господи, что же будет, если узнают   родители?   Юлька   старается   об   этом   не   думать.   Да   она   лучше   умрет,  чем   сообщит матери! Что­то  нужно делать!  Утром верные  подруги  учили уму­разуму.  Надо  ничего  не забыть.  А рекомендовали они вот что: 1. Горячая ванна, прямо кипяток. И в ней бутылку водки­перцовки выпить. Залпом. 2. Три стакана свекольного сока. А потом шкаф поднять или еще что тяжелое. 3. Пузырек витамина С и т.д. Что выбрать? С чего начать? Плохо сейчас Юльке. Воспитатель:  Что посоветовали бы Юле вы?  Что сделали бы вы лично на месте Юльки?  Стали бы вы следовать советам, которые дали Юльке подруги? Почему?  (Ответы детей). Воспитатель. Первый человек, как ни крути, все ­ таки мама. Второй – врач: рано или поздно Юлька все равно окажется у него в кабинете. Если, конечно, после применения некоторых советов подруг не попадет в реанимацию.  ­ Мамы, конечно, тоже бывают разными. Не все готовы им доверять.  Обсуждение ситуации Воспитатель. А вот послушайте, что случилось с 17­летней Наташей, о которой рассказала ее подруга в статье «Была в нашей группе девчонка». Была  в  нашей  группе   девочка. Тихая,  застенчивая,  скромная. Почти  всегда  молчала. Часто плакала. Но о чем, никто не знал. Жила она в общежитии. Ее соседка Катя была моей подругой. Мы часто собирались там. Однажды мы допоздна шептались с Катей. Наташа ворочалась, никак не могла уснуть. Потом застонала. – Что с тобой? – Наверное, аппендицит, позовите скорей врача. Позвали врача. Нам было приказано не входить в комнату. Мы слонялись по коридору. А через полчаса   вышел   врач   и   сообщил   нам   сногсшибательную   новость.   Наташа   родила   мальчика! Вызвали «скорую». Наташу с ребенком увезли в больницу. Когда я впервые увидела Наташину маму, то не поверила, что у такой боевой   матери,   может   быть,   такая   тихая   дочь.   Наташина   мама   не   испугалась,   не   удивилась,   не обрадовалась. Наташу с малышом уже выписали из роддома. Мама приехала через 10 дней. Так уж получилось, что мне довелось услышать первый и последний разговор Наташи с ее мамой. Она увидела дочь после полугодовой разлуки и, не сказав ни слова, звонко ударила ее по лицу. Завернула малыша, взяла к себе и сказала: забудь навсегда, что у тебя были мать и сын. И ушла. И больше никогда не   вернулась.   Но   это   было   только   начало   Наташиных   бед.   На   следующий   день   она   была отчислена из училища за аморальное поведение. Место в общежитии приказали освободить в кратчайший срок. И она его освободила. Перед сном она  выпила горсть каких­то таблеток (после нашли упаковку) и… все. Воспитатель.  Ответьте на вопросы:  Можно было бы предотвратить самоубийство девочки? – если бы у нее была хорошая подруга, которой можно было бы все доверять; – можно, если девочки, с которыми она жила, были бы тоже внимательны.  Чтобы вы предприняли на месте Наташи? Воспитатель. Сладок плод любви, когда он созрел, налился соком. А зеленый, незрелый, увы, очень горек. «Любовь есть дерево, корни которого питаются телесным, но ветви возвышаются над телесным, все более захватывая духовную сферу», – сказал немецкий ученый Шульцер. Вот это дерево и надо очень бережно растить – чем оно выше, тем прекрасней. И не спешите срывать его плоды. Настоящая любовь – редкость, она, может быть, только один раз и встретиться вам в жизни. Каткова Алина читает стих  Афанасий Фет «Какое счастье: ночь, и мы одни!...» Какое счастье: ночь, и мы одни! Река – как зеркало, и вся блестит звездами; А там­то… голову закинь­ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами! О, называй меня безумным! Назови Чем хочешь: в этот миг я разумом слабею И в сердце чувствую такой прилив любви, Что не могу молчать, не стану, не умею! Я болен, я влюблен; но, мучась и любя, ­ О, слушай! О, пойми! – я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя –  Тебя, одну тебя люблю я и желаю! Воспитатель.  Может, кто­то сейчас усмехнется, мол, сейчас так не бывает. Нет, ошибаетесь. Бывает. Но не у всех. Потому что настоящая любовь – штука гордая и капризная. Надо верить в любовь, и она обязательно придет. Разминка. Упражнение «Роза» Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.  Предлагается живой цветок. Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я  дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу).  Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно  сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем­то в интимную связь, мы  отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то  оказывается, что можем предложить лишь свои колючки. Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и  незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой. Не спешите.  Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт. (Дети  садятся на места). Выполнение задания «Составь высказывания о любви, семье, семейном воспитании из слов» Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам взять конверты, в которых находятся разрезанные на отдельные   слова   высказывания   о   любви,   воспитании,   семье.   Вам   нужно   сложить   слова   так, чтобы получилось высказывание. Прочитайте их и прокомментируйте.  Человек не может быть одиноким. Ему нужно общество себе  подобных. Из этого общества он выбирает одного­единственного, с которым хочет прожить жизнь,  делить радости и беды. Но когда встретится тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 50 лет? Желание нравиться – это естественное желание любой девушки во все времена.  Оно   оправдано   самой   природой,  стремлением   выбрать   достойного   отца   для   своих детей. Как прекрасно, когда только тебе, одной­единственной посвящают стихи: Курносова Александра читает стих «Ты рядом – и все прекрасно». Ты рядом – и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер, Спасибо тебе, мой милый, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой милый, За то, что ты есть на свете. Подумай, ведь мы могли бы Друг друга совсем не встретить! Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете! Воспитатель. Но в последнее время резко изменилось мнение в пользу свободных отношений между   юношами   и   девушками,   мужчинами   и   женщинами.   Но   именно   свобода   отношений   и вседозволенность приводят к трагедиям и разбитым судьбам в жизни миллионов современных людей. Воспитатель.  Почему девочки – подростки рано вступают в сексуальные отношения?  Каковы же возможные последствия добрачных сексуальных отношений?   Воспитатель.  Правильно,   ребята.   Прежде   всего,   это   –   нежелательная   беременность. Беременность – это величайшее событие в жизни женщины, грандиозные изменения в организме и чудо развития нового человечка. Беременность – это плод любви. Беременность должна быть желанной. Маленькое существо, которое может появиться на свет, все должны ждать с нетерпением и любовью. Именно это является   залогом   появления   здорового   ребенка.   Когда   у   молодых   при   уже   состоявшейся беременности   возникает   вопрос  «быть   или   не   быть?»,  то   это,  прежде   всего,   отражается   на ребенке.  Но, как правило, во внебрачных отношениях беременность бывает, нежелательна и от нее стремятся избавиться. Не думайте, что аборт – такая же безобидная операция, как удаление гланд или зуба. Аборт – это детоубийство! Аборт   –  это   большой   грех.   После   аборта   может   не   быть   детей.   Выкидыш  –   это   результат первого   аборта.   Ответственность   за   несвоевременную   беременность   несут   оба   подростка,   и мальчик и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь обычно складывается так, что инициаторами  близких отношений обычно являются мальчики.  А девочкам необходимо беречь себя. Начало ранней половой жизни дает очень большую нагрузку на нервную систему подростков. Обычно все   это   делается   тайно,   не   всегда   в   комфортных   условиях   и   последствия   могут   быть непредсказуемы. Воспитатель. А знаете ли вы, что уже через 18 дней после зачатия начинают ощущаться удары сердца зародыша. В 4 недели он имеет свою нервную систему, свой характер, свои черты лица, он уже может чувствовать любовь своей мамы, радоваться, пугаться, слышать звуки. В 7 недель у него формируются мозговые импульсы, он имеет сформировавшиеся органы, глаза, нос, губы, язык. В   12   недель,   когда   по   нашему   законодательству   разрешается   аборт,   все   органы   ребенка сформированы. Ребенок поворачивает голову, сжимает кулачок, гримасничает, находит рот и сосет палец, он спит и просыпается, вращает глазами и плачет. Как видим, это не кусок плоти, а конкретный человек – живое существо. Миллионы таких беспомощных детей сегодня уничтожаются абортами – число их больше, чем количество погибших во время второй мировой войны. Показ иллюстраций Аборт делается с помощью специального петлеобразного ножа, который расчленяет младенца на части   и   удаляет   из   матки.   Головку   ребенку   приходится   раздавливать   щипцами,   иначе   ее невозможно удалить. Сделав аборт, девушка не просто убивает жизнь своего ребенка, но и подвергает опасности своих   будущих   детей.   Они   могут   или   совсем   не   родиться,   или   родиться   больными   и ослабленными. Но кто, идя на аборт, думает о том, что будущий ребенок всю жизнь будет платить за мамину легкомысленность? Я хочу, чтобы вы послушали «крик души» зародившегося человека, который, думаю, не оставит вас равнодушными. Хроника жизни в чреве (показ слайдов на экране) 5 октября (зачатие). Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. И я буду девочкой. У меня будут светлые волосы и голубые глаза. Уже все определено. 19 октября (возраст – 2 недели). Некоторые говорят, что я еще не настоящий человек, что только моя мама существует. Но я настоящая, так же как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть. 23 октября. Мой рот уже открывается. Только подумайте, примерно через год я буду смеяться, а потом говорить. Я знаю, что первым словом будет «мама». 25 октября (возраст – 3 недели). Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно будет биться всю мою жизнь. А через много лет оно устанет. Оно остановится, и тогда я умру. 2 ноября (возраст – 4 недели). Я вырастаю понемножку каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму. Но мне придется еще долго ждать, прежде чем эти ножки поднимут меня, чтобы я смогла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти маленькие ручки смогут обнимать моего папу. 12 ноября (возраст – 5,5 недель). На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие! Я смогу гладить ими мамины волосы. 20 ноября (возраст – 6,5 недель). Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива! Ты счастлива, мама? 23 ноября (возраст – 7 недель). Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают, что я маленькая девочка. Я хочу, чтобы меня звали Катя. Я уже становлюсь большой. 10 декабря (возраст – 9,5 недель). У меня растут волосы. Они гладкие, светлые и блестящие. Интересно, какие волосы у мамы? 13 декабря (возраст – 10 недель). Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. Но чего я хочу больше всего – это увидеть мою маму. Какая ты, мама? 24 декабря  (возраст – 11,5 недель). Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое. Оно бьется так ровно: тук­тук. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама! 28 декабря (возраст – 12 недель).   Сегодня моя мама убьет меня. Воспитатель. К сожалению, убивают детей не только в чреве матери, но и уже родившихся. Их находят в мусорных контейнерах, в лесопосадках, в реках. По нынешнему законодательству убийство матерью новорожденного ребенка по статье 103 УК РФ карается лишением свободы сроком на 10 лет. Очень много детей оставляют в роддомах. Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется: Андрей Дементьев  «Уходит женщина от счастья». Уходит женщина от счастья. Уходит от своей судьбы, А то, что сердце бьется чаще Так это просто от ходьбы… Она от сына отказалась, Зачем он ей в 17 лет! Не мучит страх ее и жалость Лишь только няни смотрят вслед. Уходит женщина от счастья Под горький ропот матерей. Ее малыш – комочек счастья Пока не ведает о ней. Она идет легко и бодро, Не оглянувшись на роддом. Вся в предвкушении свободы, Что опостылеет ей потом, Но рухнет мир, когда средь ночи Приснится радостно почти Тот теплый, ласковый комочек, Сопевший у ее груди… А вот это стихотворение написал мужчина­психолог. Он мечтает, чтобы его прочитали будущие мамы, которые хотят отказаться от своего еще не родившегося ребенка. Не отправленное письмо к МАМЕ. Ты не прижмешь к себе, родная, И не покажешь грудь, маня, В слезах иль нет, я не узнаю, Ты здесь оставила меня. Осенним днем, возможно в праздник, Ты уходила спешно вдаль. Под равнодушное: “Отказник” Я долго «звал» тебя. Едва ль Мой плач тогда проник бы в щели Закрытых окон, серых штор. Там, за стеклом – березы, ели Вели неспешный разговор. Я так люблю тебя родная, Как не могу тебе сказать. Не ты, чужая, пеленает И норовит меня связать. Никто не гладит мою спинку И не целует моих мочек, А медсестра ругает свинкой, Никто не скажет: «Мой сыночек» Мои опутанные ножки Приди скорее, развяжи, Иль покажись, хотя б в окошко, И злую тетю накажи. Мне потолок палаты – небо Болят и ручки и бока И снится мир, где никто не был Я там сижу на облаках… Оттуда, может хоть случайно Тебя увижу моя мать. История сия печальна. Конец ее не долго ждать. Так дни идут, сменяясь ночью, Герой мой мал еще совсем. Пусть рот его заклеен скотчем Там тишина – нужнее всем! И пусть удушье побеждает Ручонки машут у лица… Сестра спокойно доедает Свой ужин – мясо с холодца. Воспитатель. Другая опасность внебрачных половых отношений – заболевания, передаваемые половым путем, или венерические заболевания.   Какие венерические заболевания вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель.  Ребята,   я   предлагаю   посмотреть   вам   фильм   про   инфекции,   передающиеся половым путем. Просмотр фильма «Кратко про ИППП». Воспитатель. Зараженность среди девушек моложе 18 лет разрастается в последние годы до уровня эпидемий. Они встречаются у девушек в 3 раза чаще, чем у более взрослых женщин. Все чаще молодые девушки попадают в больницу с воспалениями органов малого таза, что грозит большинству из них бесплодием. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг  (воспитатель ставит в центр круга на пол –  пластмассовый стаканчик).  Упражнение «Стаканчик» Воспитатель. У вас есть возможность «положить» в этот стаканчик свои мысли, планы на  будущее, мечты, все самое ценное.  Этот стаканчик, как некое виртуальное четырехмерное  пространство, сможет все это  вместить. Я сделаю то же самое, вместе с вами. У нас  на  выполнение этого задания одна минута. Воспитатель внезапно наступает на стаканчик (проходит по нему)… Реплика воспитателя.  Примерно такие чувства,  переживания  (отчаяние, страх, боль, злость  и т.п.) испытывают те,  кто,  сдав анализ крови на венерические заболевания, получают   положительный  результат.  Рушатся мечты, планы, вся жизнь… Но вы сейчас живы и здоровы,  полны сил, ваши планы обязательно сбудутся, ваши мечты станут реальностью, мир не рухнул.  Но,  может быть, когда­нибудь, где­нибудь в ситуации, когда вам что­то предложат  сомнительное, вы вспомните это чувство…, и скажете спасительное «Нет». Вы согласны…?  (Ответы детей). Рассказ истории. Воспитатель. Я хочу, чтобы вы послушали одну историю. У одной женщины было трое детей. Один — глухой, второй — слепой, третий — больной туберкулезом. Сама женщина также была больна туберкулезом и ждала  четвертого ребенка. Что делать? Все окружающие говорили «аборт». Женщина не послушала их и родила. Четвертым ребенком был — Людвиг Ван Бетховен. IV. Заключительная часть.  Воспитатель. Ребята, какой будет ваша любовь, зависит только от вас. Кто­то из девушек торопится найти себе кавалера любыми способами, чтобы не быть одной. А кто­то терпеливо ждет, ведь найдется тот, кто оценит тебя по достоинству, для которого ты будешь единственной, любимой и желанной.  Юлия Друнина «Наказ дочери» Без ошибок не прожить на свете, Коль весь век не прозябать в тиши. Только б, дочка, шли ошибки эти Не от бедности, от щедрости души. Не беда, коль тянешься ко многому, Плохо, коль не тянет ни к чему, Не всегда на верную дорогу мы Сразу пробиваемся сквозь тьму. Но когда пробьешься ­ не сворачивай­ И на помощь маму не зови. Я хочу, чтоб чистой и удачливой Ты была в работе и в любви. Если горько вдруг обманет кто­то, Будет больно, но переживешь, Хуже, коль полюбишь по расчету, И на сердце приголубишь ложь. Ты не будь жестокой с виноватыми, А сама  виновна – повинись, Все же люди, а не автоматы мы, Все же непростая штука – жизнь. Э.Севрус сказал: «Любовь входит в сердце, как незваный гость, утверждается, как тиран, и покидает, как предатель». Прежде чем решиться на столь ответственный шаг, нужно точно знать, и быть на сто процентов уверенной,   что   тебя   любят   по­настоящему.   Важно   не   спутать   влюбленность   от   настоящего чувства любви. У вас сейчас прекрасная пора! И надо продлить ее как можно дольше, не торопить. Все это будет потом, поверьте, обязательно будет. Я   желаю   вам   быть   добрыми   и   благородными,   чтобы   мальчишкам   ради   вас   захотелось   бы совершать подвиги. Желаю вам быть любимыми и любить. И в заключение стихотворение ­ пожелание: Будь немного тигрицей И немножечко серной, Будь и розой, и птицей, И святой будь, и стервой. И котенком и кошкой. Будь и сильной, и слабой. Будь любой понемножку – Леди, девочкой, бабой… Лишь не будь ты безликой, Равнодушной, невзрачной – Без молитвы, без крика, Без улыбки, без плача. Ты не будь нецветущей, Никакой и ничейной, Одинокой – живущей В мире без назначенья. И поверь безрассудно: Ты – основа и суть. Ты – и тайна, и чудо – В общем, Женщиной будь. Воспитатель. Не бойтесь любви. Пусть она будет у вас чистая и светлая, не приносящая  страданий. Что я могу Вам пожелать? Любви большой, любви сердечной, На этом свете бесконечной Гореть в душе, не угасать. Что я хочу еще желать? Чтобы счастливым человеком Прошли по жизни с этим веком Став тем, кем Вы хотели стать. Подведение итогов.     Ребята, понравилось Вам занятие? Что для Вас было особенно интересным? Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»? Просмотр видеоролики «Все в твоих руках» Рефлексия с розами. Воспитатель.  Ребята,   а   сейчас   я   попрошу   вас   выразить   свое   отношение   о   сегодняшнем разговоре тюльпанами. Выберите тюльпан того цвета, который передает ваше впечатление от нашего   разговора.   Если   вы   считаете,   разговор   для   вас   важен,   нужен,   выбираете   тюльпан красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – тюльпан белого цвета; если наш разговор вас не  затронул – желтого. Спасибо за внимание! Я благодарю вас за откровенный разговор! Мне было очень приятно с вами общаться. Если у вас есть какие – либо вопросы, и вы постеснялись их задать на занятии, то я готова поговорить с вами индивидуально. Я буду рада вам помочь. Вручение буклетов.

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»

Открытое занятие для старших воспитанниц по половому воспитанию «Мы и наше будущее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019