Открытое занятие "Лечебная сила искусства"
Оценка 4.8

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Оценка 4.8
Аудио +3
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
11.10.2019
Открытое занятие "Лечебная сила искусства"
Познакомить обучающихся "музыкотерапия". Развивать умение прислушиваться к своим внутренним ощущениям в процессе слушания музыки.Воспитывать эстетический вкус восприятия современной и классической музыки.Научить учащихся, как при помощи музыки можно формировать своё здоровье. Также показать как влияние музыки на организм. И провести рефлексию
«Лечебная сила искусства».docx
Открытое занятие объединения дополнительного образования в 6 классе по теме «Лечебная сила искусства» Цель занятия: Рассмотреть силу искусства с точки зрения  здоровьеформирующего его воздействия на человека. Задачи: 1. Познакомить обучающихся «музыкотерапия. 2. Развивать умение прислушиваться к своим внутренним ощущениям в  процессе слушания музыки. 3. Воспитывать эстетический вкус восприятия современной и  классической музыки. 4. Научить учащихся, как при помощи музыки можно формировать своё  здоровье. Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, аудио­ оборудование. Ход занятия: (1 слайд) Под музыку учащиеся заходят в класс. Музыкальное приветствие: ­Здравствуйте, ребята!— музыкальное приветствие. (ответ учеников: Здравствуйте, учитель и гости!) — Садитесь, пожалуйста. Очень рада вас видеть!  Ребята давайте вспомним как нужно себя вести на занятии (не  выкрикивать, не разговаривать, вести себя хорошо) Ребята, когда вы вошли , то у каждого из вас было разное  настроение. —А какое у вас сейчас настроение, как вы себя  чувствуете? (весёлое, хорошее, радостное). ­Почему? (потому что звучала весёлая хорошая музыка, которая нам  подняла настроение). —Каждую нашу встречу мы начинаем приветствием – пожеланием. А  какое слово созвучно со словом «здравствуй»? (ответ) Правильно, «здоровье». Ведь когда люди здороваются, они желают  друг другу здоровья. Здравствуйте, значит, будьте здоровы! Мы будем сегодня говорить о лечебной силе искусства. (2 слайд) — Как вы считаете, способна ли музыка оказывать влияние на наше здоровье? (ответы). Цель нашего занятия – узнать и научиться, как при помощи музыки и  других видов искусства можно формировать своё здоровье.  Музыкотерапия – это метод лечения музыкой. Различают пассивную и  активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные  произведения, при активной — исполнять. — Ребята, подумайте, что можно лечить музыкой? (душу, сердце,  головную боль) О благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних  времён. (5 слайд) Согласно исследованию учёных, музыкальные паузы,  характер звука, громкость влияют на ритм сердца, дыхание, изменяют  обмен веществ, состав крови, избавляют от нервных срывов. Доказано,  люди, которые слушают музыку, живут дольше. Уже много лет врачи всего мира лечат пациентов музыкой, которая, как  теперь выяснилось, может не только предупреждать болезнь, но и  останавливать её развитие. Связь между музыкой и медициной  существует тысячелетия. Ребята нашего класса об этом нам подготовили небольшие сообщения.  Пожалуйста.  (6 слайд) Великий Пифагор, древнегреческий мудрец,  математик и теоретик музыки, каждый день начинал и  заканчивал занятия с учениками пением. Он проводил занятия  математикой под музыку, потому что заметил, что она благотворно влияет на интеллект. (7 слайд) Царь Давид — правитель древнееврейского  государства — своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя  Саула. Эскулап — бог врачевания — лечил радикулит громкими    звуками трубы. В 3 веке до нашей эры в Парфянском царстве музыкой лечили от тоски и душевных переживаний. Сейчас я предлагаю вам послушать музыку, можно даже с закрытыми  глазами, а затем мы с вами поделимся своими впечатлениями? Звучит музыка В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада». Понравилась музыка? Пожалуйста, кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Ребята  описывают свои ощущения). Ребята, а как вы думаете: звучала  современная музыка или нет? Может кто­то назовёт автора? (ответы) Музыка, которую мы с вами слушали, написана почти 250 лет назад  Вольфгангом Амадеем Моцартом. О лечебном действии музыки  Моцарта нам расскажут Андрей, Лена и Миша. Mузыка австрийского композитора Вольфганга  Амадея Моцарта оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Это доказывают многочисленные независимые  исследования ученых, медиков и психологов всего мира. В 1993 г. американский невролог Франк Роше обнаружил весьма  необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей: а именно,  положительное влияние на работу головного мозга. Лечебное действие музыки Моцарта заключается в том, что в ней  очень много звуков высокой частоты. Музыка этого композитора не  заставляет мозг “перенапрягаться”, в отличие от музыки Баха или  Бетховена. Она  проста, светла, солнечна, искренна. Не случайно ее  автора во всем мире называют “солнечным” композитором.  Ученые, исследовавшие “эффект Моцарта”, пришли к выводу, что музыка Моцарта – лучшее лечебное средство  при неврологических заболеваниях и душевных проблемах. ­Кто ещё может привести пример положительного воздействия  музыки на человека? (с места)  Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку,  особенно Баха; услышав классические произведения, акулы  собираются со всего океанского побережья. Растения и цветы под классическую музыку быстрее    расправляют свои листья и лепестки. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь  видит хорошие сны. Это ещё раз подтверждает, что музыка играет немаловажную роль в  нашей жизни. Сегодня в разных странах выпускают музыкальные альбомы с весьма  неожиданными названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Легкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки  с оркестром». Подобные сборники музыки издаются в России, Японии,  США. Китайцы «принимают» эти музыкальные произведения как  таблетки или лекарственные травы, чтобы поправить здоровье.  Было установлено давным­давно, что существует связь между голосом,  любым звуком и здоровьем человека. Дело в том, что разные звуки  порождают разные вибрации, которые, в свою очередь, по­разному  влияют на наше самочувствие. Поэтому при том или ином недомогании  можно использовать звуковую терапию. Для этого нужно всего лишь  произнести определенный звук. Но прежде мы поработаем над  дыханием, которое немаловажно для здоровья. Ведь оно помогает нам  не только качественно исполнять песни, но и вентилировать лёгкие. Упражнение, которое я предлагаю вам проделать,  называется «Ладошки». Исходное положение: встать прямо, развернуть ладошки на меня, руки  далеко от тела не уводить. Делаем 4 коротких шумных вдоха носом и  одновременно сжимаем кулачки в ладошки. Затем выдыхаем и  отдыхаем. Начинающим рекомендуется выполнять упражнение с 4 вдохов, затем  постепенно увеличивать до 16. Следующее упражнение называется «Обнимашки». 4 коротких, шумных вдоха носом с одновременными рывками, не меняя положения рук.  Затем выдох. Большое спасибо, садитесь, пожалуйста. (18 слайд) А приходилось ли вам ловить себя на том, что когда звучит музыка, вы  ее не слушая, стучите ногой в такт или качаете головой? Бывало?.  Все это происходит бессознательно, независимо от вас, хотите вы того  или нет. Так же бессознательно на музыкальный ритм реагирует  сердечно – сосудистая система и дыхание. Поэтому воспринимаемый  бессознательно музыкальный ритм нормализует работу организма,  способствует хорошему самочувствию. У каждого организма свой ритм. Он определяется конституцией,  наследственностью. В зависимости от мелодии, ее темпа и ритма  организм по–разному реагирует на музыку. Иногда она может оказаться вредной для здоровья. Скажите, какую музыку можно назвать вредной для  здоровья? (ответы) Музыка, которую можно назвать вредной для здоровья, отличается  большой громкостью и «бешенностью» ритмов. (19 слайд) Ученые доказали, что рок – музыка замедляет рост пшеницы, под его  воздействием число молока у кормящих матерей снижается, ритмы  «тяжелого рока» вызывают в мозгу образование веществ, действие  которых аналогично действию наркотиков. Под звуки рок­музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения  быстрее вянут. Наверняка кто–то из вас возразит и скажет: « Если такая музыка есть,  значит, она кому–то нужна. Каждый человек волен выбирать то, что ему ближе, понятнее». Давайте послушаем музыкальный фрагмент рок­ музыки и расскажем о своих ощущениях. Слушание рок – музыки (фрагмент)     (20 слайд) Как вы себя чувствуете? Вам было комфортно во время звучания  музыки или вы ощущали некоторые неудобства? (ответы) У любителей рок – музыки наблюдаются такие симптомы, как:  бессонница, неврозы, раздражительность, страхи, агрессия. Правильно подобранная мелодия ускоряет выздоравливание и  укрепляет иммунитет. Для того чтобы «лекарство» подействовало,  нужно просто захотеть этого. А если слушание хорошей музыки  совмещать с рисованием, то — это двойной эффект вашего  оздоровления организма. Итог Мы с вами сегодня рассмотрели силу музыкис точки зрения  здоровьеформирующего его воздействия на человека. ­Ребята, о каких методах лечения искусством мы говорили?  (музыкотерапия). ­А какие дыхательные упражнения вам запомнились сегодня? ­Что вы запомнили о лечении звуками? ­Какую музыку полезно слушать для здоровья? Рефлексия Ребята, а теперь я попрошу вас с помощью цветных нот оценить свою  работу, ответив на вопрос: (25 слайд) —Что изменилось в отношении к своему здоровью? все поняли, довольны уроком и готовы применять метод в  жизни — немного изменили взгляды, урок понравился — ничего не поняли, урок не понравился, мнение не  изменилось – Искусство подарит вам хорошее настроение, избавит от депрессии,  укрепит иммунитет. Под влиянием искусства люди становятся добрее,  приветливее, внимательнее. Пойте песни, танцуйте, рисуйте, слушайте  музыку. Будьте здоровы! 9

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"

Открытое занятие "Лечебная сила искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019