Это занятие авторское, для детей с ЗПР среднего и старшего школьных возрастов. из серии: «Секреты домоводства».
Тема занятия актуальна т.к. Каждая воспитанница, независимо от возраста,как будущая хозяйка, хранительница семейного очага, должна знать о профессиях и о значении трудовой деятельности при ведении домашнего хозяйства.
Тема занятия имеет практическую значимость для повседневной жизни. Каждая девочка, независимо от возраста, должна познавать основы домоводства, в процессе которых вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для ведения домашнего хозяйства.
домашние профессии.docx
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПРОФЕССИИ»
Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц функциональной
грамотности в социальнотрудовой сфере.
Задачи:
Образовательные:Уточнить и расширить знания воспитанниц о профессиях: повар,
кондитер, парикмахер, швея и показать значение трудовой деятельности в ведении
домашнего хозяйства. Познакомить с понятием мастеркласс.
Совершенствовать умения и навыки при выполнении практической работы.
Коррекционные:Развивать внимание через данную воспитателем
установку.Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры,
выполнение упражнений, рефлексию. Формировать словесно логическую память через
запоминание понятий. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц.
Развивать диалогическую через вопросноответную форму и монологическую речь
через выступления детей.
Развивать фантазию,эстетический вкус,пространственную ориентировку, мелкую
моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.
Воспитательные:Воспитывать умение работать в парах,проявляя уважение друг к
другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.
Оформление и оборудование:электронная презентация к занятию,минисочинения
детей «Кем я хочу стать»,ручки по количеству воспитанниц,фломастеры,картинки и
таблички на столы с названием професии: повар,кондитер, швея, парикмахер, карточки
с зашифрованными словами к игре «Составь слово», с набором букв к игре «Составь
предложение»,для выполнения игры «Выполни действие», для выполнения
практической работы, с буквами сложного слова «Мастер класс», для игры «Закончи
рисунок», со знаками «+» и «» для упражнения «Да или нет»,инвентарь для
выполнения практической работы: набор посуды,разносы,фартуки, косынки, влажные
салфетки, скатерти.
Для поваров: тарталетки, тертый сыр и яйца , майонез, чеснок,помидоры.
Для кондитеров: тарталетки, вареная сгущенка,орехи, фрукты.
Для швеи: тканьшифон, ножницы,иголки, нитки, тесьма.
Для парикмахеров: расческа, набор резинок и шпилек.
1.1 Психологопедагогический настрой:Упражнение «Приветствие»
Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.
Воспитатель: Добрый день! Добрый час!
Я очень рада видеть на открытом занятии, вас!
Друг на друга посмотрите,
Соседа справа за руку возьмите
А теперь к друг другу повернитесь, улыбнитесь
и своей доброжелательной улыбкой с гостями поделитесь!
А сейчас давайте крепче возьмемся за руки, выпрямим спины, расправим плечи,
закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем уверенность, а потом сделаем выдох –
выдохнем все свое волнение.
Ход занятия:
1.Вводная часть Воспитатель:Я заметила, что во время выполнения небольшого упражнения вы все
относились к друг другу и ко мне с теплотой и нежностью. Желаю вам эту теплоту
сердец и нежность пронести через все занятие и весь день,работать дружно, помогать
друг другу, открыть для себя чтото новое и интересное.
Всем спасибо! Занимайте свои места!
Мы начинаем наше открытое занятие.
1.2Введение в тему: Игра «Составь слово»
Воспитатель: Перед каждой из вас лежит карточка с заданием. Вы должны составить
слова.(задания по классам разного уровня сложности). Называете слово и переводите
его на казахский язык.
Задание:
Составь слово,расставив цифры в порядке возрастания.
2
В
4
Я
1
Ш
3
Е
ШВЕЯ
Составь слово, используя буквы алфавита соответствующему номеру.
1 2 3
А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ь Э Ю Я
Задание:
17, 16, 3, 1,18
П О В А Р
Задание:
Составь слово, решая пример, прибавляя или отнимая буквы или слоги.
К+О+НДУУ+И+ТЕАКАК+Р= КОНДИТЕР
Задание :
Составь слово,решив примеры и вставив буквы соответсвующим ответам.
П 6*8=48
Р 9*8=72
И 2*9=18
Р 9*8=72
К 5*7=35
Х 7*7=49
А 4*3=12
Е 6*6=36
А 4*3=12
М 4*4=16 48
П
12
А
72
Р
18
И
35
К
16
М
12
А
49
Х
36
Е
72
Р
Воспитанницы должны назвать и перевести следующие слова:
ПоварАспаз
ШвеяТігінші
КондитерКондитер
ПарикмахерШаштараз
Воспитатель: Правильно! Как можно одним словом назвать составленные слова.
Воспитанница:Профессии. На казахском языке Мамандықтар.
В единственном числе Мамандық.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить о некоторых
профессиях, с которыми вы, как будущие хозяйки своего дома,хранительницы
семейного очага, будете сталкиваться и выполнять домашние дела, домашнюю работу,
применяя разные профессии при ведении домашнего хозяйства.
Тема нашего открытого занятия: «Домашние профессии».
2.Основная часть
2.1 Беседа:
Воспитатель:Это занятие из серии «Секреты домоводства». Давайте немного
вспомним: Что такое домоводство?
Воспитанница:Домоводствоэто присмотр, наблюдение за домом, домашний
труд,ведение дома, целое искусство, домашние дела,набор профессий, которому мы
должны научиться.
Воспитатель: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?
Воспитанница: На хозяйку. На казахском языке Иесі.
Воспитатель: А кто такая хозяйка?
Воспитанница: Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому:
приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.
Воспитатель: Правильно,по вашему определению, от хозяйки требуется высокая
квалификация по многим профессиям. По каким? В помощь вам, посмотрите на
картинку
Воспитанница: Повар, парикмахер, швея,уборщица, дизайнер и т.д.
Воспитатель: Вы не должны забывать о том, что у любой хозяйки есть своя основная
профессия, что она каждый день ходит на работу, трудится и после этого, прийдя
домой,выполняет обязанности по ведению домашнего хозяйства.
Воспитатель:Сегодня на занятии вы будете работать в парах, которые получились по
выбору профессии: девочки среднего возраста из минисочинения «Кем я хочу стать»,
и выпускницы, которые больше чем на 50 процентов уже определились с будущей
профессией, которую нужно лучше изучить для того чтобы в дальнейшем получить
образование и работать по ней и для того чтобы умело применять умения и навыки, этих профессий, при ведении домашнего хозяйства. Работая в парах вы покажите как
помогаете друг другу, поддерживаете и уважаете,что так необходимо в
жизни.Оценками ответов будут карточки с буквами. Когда все буквы будут у вас на
руках, вы все вместе должны будете составить слово. Это подтверждение того, как вы
хорошо усвоили тему.
И еще каждая пара будет работать по следующему плану:
План:
1. Домашнее задание: Из истории и интересный факт о профессии.
2. Увлекательное задание.
3. Мастер класс.
Все готовы, сосредоточились?И так начнем!
2.2 Домашнее задание: Из истории и интересный факт о профессии.
Воспитанница:
Он готовит для деток
Супчик, картошку, котлетки ,
Варит кашу манную
Салатик со сметанкой
Крендельки, лепешки
Приготовьте ложки!
Воспитатель:Не трудно догадаться из стихотворения, что речь сейчас пойдет о
профессии...( повар).Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить
много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в нашем детском доме, и в школе, в
больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар
готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной,
питательной и, конечно, полезной.
1 пара: (карточка)
Из истории:
Профессия повар это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили
огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из них мамонт
получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только этому
человеку. Так родился первый повар. В дальнейшем течении истории профессия повар
получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для
богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия
приобрела массовость.
Интересный факт:
Международный день повара отмечается 20 октября с 2004г.(2 БУКВЫ)
Воспитанница:
Кем я быть хочу, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому, что точно знаю:
Быть …. мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печенье И пирожных самых разных
Вам на день рождения.
Воспитатель: Кем мечтает быть Наташа? (кондитером). Правильно, речь пойдет о
самой сладкой профессии кондитер. Мастерство приготовления разных лакомств
ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других
сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер должен обладать изысканным
вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.
2 пара: (карточка)
Из истории:
Первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства
шоколада и жители древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и
готовившие из него сладкие палочки. Известно, что во время археологических
раскопок в Египте найдены «конфеты», изготовленные вручную из фиников. В более
поздние времена, при королевских дворах кондитеры входили в число слуг.
В наше время кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления
кондитерских изделий и технологией данного процесса.
Интересный факт:
Самым маленьким считается торт, изготовленный швейцарцами. Эта кроха
поместилась на подушечке указательного пальца. (2 БУКВЫ)
Воспитанница:
О напёрстках кто всё знает,
Нас «с иголки» одевает,
Знает все журналы мод…
Кто на свете лучше шьёт?
Кто наряды нам рисует,
Нас одеждою балует,
Чтоб блистали ты и я?
Это – мастер…(швея!)
Воспитатель: Правильно! Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту
задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок»,
мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами.
Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные
ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Стоит ей сесть за швейную
машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно
представить нашу жизнь.
3пара: (карточка)
Из истории:
Первую одежду делали из шкур животных, потом научились делать ткани и просто
оборачивали ее вокруг тела. Потом появились бродячие портные, которые шили
одежду, переходя из города в город. А теперь одежду шьют и на фабриках и в ателье. А
самых искусных мастеров называют кутюрье.
Интересный факт:
Первая швейная фабрика появилась в 19 столетии — именно тогда профессия швеи
становится востребованной.(2 БУКВЫ) Воспитанница:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: О какой профессии идет речь? (Парикмахер).
Правильно. Парикмахер специалист в области создания стиля человека с
помощью причёски. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь
парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)
4 пара: (карточка)
Из истории:
Профессия парикмахер одна из самых древних. На древнем Востоке считали, что
волосы, какимто образом, связаны с высшими силами природы, демонами или
добрыми духами. Для изгнания или привлечения всегда звали на помощь человека,
который умеет работать с волосами – состригать, брить, опаливать концы. Тогда
парикмахеры были одними из важнейших людей племени. Парикмахерами в Египте
были обыкновенные рабы, которых принуждали приводить в порядок волосы хозяев.В
разные времена и в разных странах парикмахеров именовали подругому:
брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос
парикмахеры занимались бритьём, маникюром, массажем.
И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они
занимаются только причёсками.(это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой,
укладкой и филировкой.)
Интересный факт:
Самая высокая прическа, которая попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2013 году —
ирокез на голове у японского дизайнера Кадзухиро Ватанабэ, рекордная длина
которой, составляет 113 см.( 2 БУКВЫ)
Воспитатель: Спасибо за очень интересный материал, который вы нашли в интернете,
библиотеке. Все эти профессии вам знакомы, мы не раз о них говорили на
воспитательских часах и я думаю на классных часах в школе. И сейчас, применив все
свои знания, вы должны легко справиться со следующим увлекательным заданием.
2.3. Игра «Составь предложение» (для воспитанниц старшего возраста)
У каждой из вас карточка с набором букв. Задача необходимо составить предложение
в котором каждое слово начинается с указанной буквы, предлоги выделены прописной
буквой. Но в предложениях, каждая из вас, должнаиспользовать только слово своей
профессии.
Повар:
ПВВ,А,О Повар всегда внимателен,аккуратен, организован.
ПЭТ,Ф,Т,Ч ВПоварэто, талант,фантазия, творчество, чувство вкуса.
Кондитер:
КС по ПКИ Кондитерспециалист по производству кондитерских изделий.
КДОИВ,Ф Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией.
Швея: ШШРО Швея шьет разную одежду. .
ПШСОВ Профессия швеи сейчас очень востребована.
АиТГ вРШ Аккуратность и терпение главное в работе швеи.
Парикмахер:
ХПЭВВС Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист.
ПЭК,О,Т,С Парикмахер это коммуникабельность, общительность, талант, смелость.
(БУКВА)
2.4 Игра «Закончи рисунок» (для детей среднего возраста)
Перед каждой из вас листок с изображением геометрических фигур. Подумайте и
дорисуйте предметы, связанные со своей профессией.
(БУКВА)
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру и
зарядимся хорошим настроением.
2.5Динамичная пауза: Игра «Выполни движение»
Воспитатель: Каждаяпрофессия это определенный труд,где задействованы руки.
Домашние дела хозяйка выполняет тоже с помощью рук. Чтобы ваши руки были
сильными, умелыми, ловкими, мы сейчас их потренеруем и в тоже время проверим
вашу внимательность. Я сейчас вам покажу несколько движений подряд, а вы должны
будете повторить движения в той последовательности, в которой я покажу на
карточках: 12; 13; 14;1324; 4211;1243; 3124 и т.д.
Действия:
1. Руки поднять вверх. 2. Сделать хлопок над головой.
3. Руки развести в стороны.
4. Руки опущены вниз.
Воспитатель:Весело поиграли в игру. Вы все были очень активны и внимательны.
Чтобы ваши руки всегда были ухоженными, я вам дарю КРЕМ ДЛЯ РУК.
Теперь настраиваемся на работу.
Мы продолжаем наше занятие. Вторая часть будет у нас практическая. Но перед тем
как вы приступите к выполнению своих работ, вы должны выполнить следующее
задание.
2.6 Задание «Подумай и составь»
Все буквы у вас на руках. Составьте правильно слово, подсказка оно сложное слово,
состоящее из двух слов.
(Воспитанницы должны составить словожное слово «МАСТЕРКЛАСС»).
Воспитатель: Правильно. Так что же такое мастеркласс?
2.7 Работа со сложным словом мастеркласс:
В новом словаре иностранных языков:
Мастер класс публичная демонстрация умений и навыков какоголибо специалиста в
какомлибо деле.
Сколько слогов в слове?
На какой слог падает ударение?
Составьте несколько предложений со словом «Мастер класс». ( Мы сегодня побывали
на интересном мастер классе. и. т.д.)
Воспитатель: Мастер классэто мастерство, совместная деятельность, освоение
нового, общение, опыт, «изюминка», которую можно рассказать и представить
практически.
Сейчас старшие девочки продемонстрируют мастер классы по своим профессиям, как
будущие хозяйки.
2.8 Практическая работа: «Мастеркласс» (работа по карточкам).
Воспитатель: Каждая из вас получила карточку со словом, которое вы будете
использовать в своем мастер классе. На ваших столах лежит все необходимое для
мастер класса.
Карточки:
Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:
Протереть руки влажными салфетками.
Одеть фартук и косынку.
1 пара (повар)
Тарталетка
2 пара (кондитер)
Тарталетка
3 пара (парикмахер)
Прическа
4 пара (швея)
Летняя туника Выполнение и показ своих заданий по очереди. Подведение итогов.
Воспитатель: Вы сейчас побывали мастерами разных профессий. Некоторые наши
выпускницы получили в колледжи эти профессии. А первые навыки и умения они
получили на наших занятиях по домоводству. Надеюсь, что и вы выберете эти
замечательные, нужные профессии, как основные и конечно будете применять навыки и
умения при ведении своего дома.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал,
полученный на занятии, мы сейчас проверим через упражнение.
Рефлексия:
3.1Упражнение « Да или нет»
У вас на столах лежат карточки со знаками «+» и «». Сейчас я вам буду задавать
вопросы по занятию. Если вы согласны, то поднимаете «+», если нет то «» и даете
правильный ответ.
1.Тема нашего открытого занятия «Домашние дела»? () «Домашние профессии»
2.Наше занятие из серии «Секреты домоводства»? (+)
3.Ведение домашнего хозяйство возложено на хозяйку? (+)
4.Мы сегодня говорили о профессиях: повар, врач,швея, парикмахер? (+) повар,
кондитер, швея, парикмахер.
5.Люсия рассказала нам из истории о профессии кондитер? () Повар.
6.Вика работала в паре с Маргаритой? () с Наташей С.
7. Ксюша и Рита хотят стать швеями? (+)
8. Лера составляла предложения о парикмахере?(+)
9. Мы работали со словом «Мастер»? (). Со сложным словом «Мастер класс».
10. Мастера профессий повар и кондитер работали с тарталетками? (+)
3.2 Беседа:
Воспитатель:Молодцы, хорошо справились с заданием.
Понравилось занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Как звучала тема занятия?
Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?
Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?
Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?
Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во
время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что
полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему
мы будем продолжать изучать.
Воспитатель: Занятие окончено. Всем спасибо.
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Открытое занятие на тему "Домашние профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.