Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький
Оценка 5

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
22.11.2018
Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей: знакомство с геометрической фигурой треугольник. Задачи занятия: Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числах и цифрах 1,2, 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);различать формы предметов, видеть в них геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, составлять треугольник из палочек.
Веселый счет.docx
МУНИДИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  "ДВОРЕД ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлении  «Геометрические фигуры. Треугольник»  «Большой, поменьше, маленький.» Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей: знакомство с геометрической фигурой треугольник. Задачи занятия: Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числах и цифрах 1,2, 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая  результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же;  сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами  соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);различать  формы предметов, видеть в них геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно ­ зрительным путём, составлять треугольник из палочек. Развивающая: Развивать наглядно ­ действенное мышление,  воображение, внимание, память, связную речь, мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать доброжелательность,  взаимовыручку, дружелюбность, аккуратность. Материал к занятию: 1)Демонстрационный: картинки с мышатами, картинки кусочков  сыра, магнитная доска, предметные картинки по теме,  геометрические фигуры (круг, треугольник), презентация «Что  бывает треугольным?» 2) Раздаточный: палочки, треугольники, карточки с  треугольниками, карандаши. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно  скажем: Здравствуйте! - - ­ Молодцы! Здороваться нужно всегда ­ это говорит о том, что вы ­  воспитанные дети. Посмотрите­ка ребята: В гости к нам пришли ещё и мышата! Раз ­ большой! ­ мышонок озорник, Он по травке прыг да прыг. Два ­ поменьше! ­ мышонок очень смирный, У него характер мирный. Три­ мышонок маленький! ­ а этот любит спать: Он с подушкою пошёл гулять. 1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький» Сколько  мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.) Сколько мышат? (Три.) Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.) Ребята, а что  больше всего любят кушать мышата? (сыр.) Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.) Давайте угостим мышат сыром. Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком  сыра.) А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.) А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком  поменьше.) А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он  поменьше.) А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра?  (Маленьким кусочком сыра.) А почему маленького мышонка мы угостим маленьким  кусочком сыра? (Он маленький.) Сколько мышат? (Три.) А  кусочков сыра? (Три.) Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково. 2. Игра «На какую фигуру похожи предметы» Наши друзья мышата предлагают поиграть в игру «На что похожи...?» Назовите предметы на рисунке. (Мяч, солнышко, воздушный шарик, На какую геометрическую фигуру похожи предметы? (на круг). Молодцы ребята! Вставайте дети, пора немного отдохнуть. З. Физкультминутка. В гости к нам пришли мышата. Раз, два, три (шагаем на месте) Очень любят сыр они. Раз, два, три (хлопают в ладоши) Озорные  и смешные. Раз, два, три . Очень дружные они. Раз, два, три (шагаем на месте) 4. Изучение нового: знакомство с геометрической фигурой ­треугольник. Итак, сколько же мышат пришло к нам в гости? (три) Мы знаем,  что число три обозначается цифрой З. А где же наши цифры? Вы не видите их, ребята? Вот они! Все трое пошли в магазин. Как назовём одним словом предметы,  которые собираются купить   цифры?   Правильно,   это   фрукты.  Фрукты   растут   в   саду   на деревьях. Как вы думаете, что купит цифра 3? Почему вы так думаете? А 2? А 1? С цифрами вместе пошёл и круг. Но он ничего не хочет покупать,  ему грустно. Давайте спросим у него, почему он грустит? Круг  говорит, что цифрам весело, потому что они вместе, а он ­ один, у  него нет друзей. ­Не расстраивайся,­ сказала ему цифра 3,­ я тебе помогу. У меня есть друг,  который может быть и твоим другом. Сейчас я тебя познакомлю с ним.  Цифра 3 взяла 3 палочки, соединила их концы и получилась вот такая  фигура ­ треугольник. Раздать треугольники детям Посмотрите, ребята, на треугольник. Как вы думаете, почему эту фигуру  назвали треугольником? Давайте посчитаем, сколько углов у  треугольника? (Один, два, три.) ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у  треугольника? (Один, два, три) У всех треугольников по три угла и по три стороны. почему треугольник может быть другом кругу? Правильно, потому что  и круг, и треугольник­это геометрические фигуры. Давайте и мы попробуем на столе построить треугольники из палочек так,  как сделала это цифра З. А А (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята! Посмотрите, какие получились  треугольники. думаю, ваши треугольники понравятся мышатам, потому что они по  форме немного похожи на кусочки сыра. Ребята, а какие предметы ещё похожи на треугольник? Давайте  посмотрим на экране. Просмотр презентации «Что бывает треугольным?»  Закрепление материала. 1.Разыгрались наши фигуры, весело им вместе, и стали они картинки сами составлять. Посмотрите, что они сделали! Красивые получились картинки! Из каких геометрических фигур они  построены? 2. «Нелепица» Расшалились фигурки и нарисовали вот такую картинку: Солнце в небе. снеговик, Когнобок ­ рисую вмиг . Что неправильно? З. Игра «Волшебники» А сейчас мы поиграем с вами в волшебников. Я вам раздам листочки, на  которых изображены треугольники. Мы, как настоящие волшебники,  превратим их в какие­нибудь предметы. Итог занятия. Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились? Давайте мышатам на память о занятии подарим матрёшек. Какому  мышонку подарим большую матрёшку? Почему? И т.п.

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький

Открытое занятие по предмету « Веселый счет» Геометрические фигуры. Треугольник. Большой, поменьше, маленький
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018