Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей: знакомство с геометрической фигурой треугольник.
Задачи занятия:
Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числах и цифрах 1,2, 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);различать формы предметов, видеть в них геометрические фигуры; обследовать
треугольник осязательно - зрительным путём, составлять треугольник из палочек.
Веселый счет.docx
МУНИДИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"ДВОРЕД ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
Открытое занятие по предмету « Веселый счет»
Геометрические фигуры.
Треугольник. Большой, поменьше, маленький Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлении
«Геометрические фигуры. Треугольник»
«Большой, поменьше, маленький.»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у
детей: знакомство с геометрической фигурой треугольник.
Задачи занятия:
Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числах и цифрах 1,2,
3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая
результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же;
сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами
соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);различать
формы предметов, видеть в них геометрические фигуры; обследовать
треугольник осязательно зрительным путём, составлять треугольник из
палочек.
Развивающая: Развивать наглядно действенное мышление,
воображение, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность,
взаимовыручку, дружелюбность, аккуратность.
Материал к занятию:
1)Демонстрационный: картинки с мышатами, картинки кусочков
сыра, магнитная доска, предметные картинки по теме,
геометрические фигуры (круг, треугольник), презентация «Что
бывает треугольным?»
2) Раздаточный: палочки, треугольники, карточки с
треугольниками, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно
скажем:
Здравствуйте!
-
-
Молодцы! Здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы
воспитанные дети. Посмотритека ребята:
В
гости к нам пришли ещё и мышата!
Раз большой! мышонок озорник,
Он по травке прыг да прыг.
Два поменьше! мышонок очень смирный,
У
него характер мирный.
Три мышонок маленький! а этот любит спать:
Он с подушкою пошёл гулять.
1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький» Сколько
мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.) Сколько мышат? (Три.)
Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.) Ребята, а что
больше всего любят кушать мышата? (сыр.)
Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)
Давайте угостим мышат сыром.
Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком
сыра.)
А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)
А
мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком
поменьше.)
А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он
поменьше.)
А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра?
(Маленьким кусочком сыра.)
А почему маленького мышонка мы угостим маленьким
кусочком сыра? (Он маленький.)
Сколько мышат? (Три.) А
кусочков сыра? (Три.) Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.
2. Игра «На какую фигуру похожи предметы»
Наши друзья мышата предлагают поиграть в игру «На что похожи...?»
Назовите предметы на рисунке. (Мяч, солнышко, воздушный шарик,
На какую геометрическую фигуру похожи предметы? (на круг). Молодцы
ребята! Вставайте дети, пора немного отдохнуть.
З. Физкультминутка.
В гости к нам пришли мышата. Раз, два, три (шагаем на месте) Очень любят
сыр они.
Раз, два, три (хлопают в ладоши) Озорные
и смешные.
Раз, два, три .
Очень дружные они.
Раз, два, три (шагаем на месте) 4. Изучение нового: знакомство с геометрической фигурой треугольник.
Итак, сколько же мышат пришло к нам в гости? (три) Мы знаем,
что число три обозначается цифрой З.
А где же наши цифры? Вы не видите их, ребята? Вот они! Все трое пошли в
магазин. Как назовём одним словом предметы, которые собираются
купить цифры? Правильно, это фрукты. Фрукты растут в саду на
деревьях. Как вы думаете, что купит цифра 3? Почему вы так думаете?
А 2? А 1?
С цифрами вместе пошёл и круг. Но он ничего не хочет покупать,
ему грустно. Давайте спросим у него, почему он грустит? Круг
говорит, что цифрам весело, потому что они вместе, а он один, у
него нет друзей.
Не расстраивайся, сказала ему цифра 3, я тебе помогу. У меня есть друг,
который может быть и твоим другом. Сейчас я тебя познакомлю с ним.
Цифра 3 взяла 3 палочки, соединила их концы и получилась вот такая
фигура треугольник.
Раздать треугольники детям
Посмотрите, ребята, на треугольник. Как вы думаете, почему эту фигуру
назвали треугольником? Давайте посчитаем, сколько углов у
треугольника? (Один, два, три.)
ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у
треугольника? (Один, два, три)
У всех треугольников по три угла и по три стороны.
почему треугольник может быть другом кругу? Правильно, потому что
и круг, и треугольникэто геометрические фигуры.
Давайте и мы попробуем на столе построить треугольники из палочек так,
как сделала это цифра З.
А
А
(Дети выполняют задание.)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие получились
треугольники.
думаю, ваши треугольники понравятся мышатам, потому что они по
форме немного похожи на кусочки сыра. Ребята, а какие предметы ещё похожи на треугольник? Давайте
посмотрим на экране.
Просмотр презентации «Что бывает треугольным?»
Закрепление материала.
1.Разыгрались наши фигуры, весело им вместе, и стали они картинки сами
составлять. Посмотрите, что они сделали!
Красивые получились картинки! Из каких геометрических фигур они
построены?
2. «Нелепица»
Расшалились фигурки и нарисовали вот такую картинку:
Солнце в небе. снеговик,
Когнобок рисую вмиг .
Что неправильно?
З. Игра «Волшебники»
А сейчас мы поиграем с вами в волшебников. Я вам раздам листочки, на
которых изображены треугольники. Мы, как настоящие волшебники,
превратим их в какиенибудь предметы.
Итог занятия.
Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились? Давайте мышатам на память о занятии подарим матрёшек. Какому
мышонку подарим большую матрёшку? Почему? И т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.