Открытое занятие "Право граждан - выбирать" 4 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие по погружению в программу «Мы – россияне!» Тема занятия: «Право граждан - выбирать» Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников. Задачи: - познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами прове-дения выборов; - формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ; - расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюл-летень», «урна», «кабинка», «кандидат»; - развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь; -рассмотреть роль личности в формировании жизни и судьбы; - воспитывать гражданственность и ответственностьОткрытое занятие "Право граждан - выбирать" 4 класс
Иконка файла материала конспект.docx

Открытое занятие по погружению в программу «Мы – россияне!»

Тема занятия: «Право граждан -  выбирать»

Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.

Задачи:

- познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

- расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

-рассмотреть роль личности в формировании жизни и судьбы;

- воспитывать гражданственность и ответственность

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.

 

Ход мероприятия

Слайд 1

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Владимировна, я проведу у вас занятие из своей воспитательной программы « Мы – россияне».

- россияне, поднимите руки

- почему нас так называют? Где мы живём?

НА ДОСКУ ВЫВЕСИТЬ     В Р О С С И И

-нас объединяет то, что мы все россияне.

- то, о чём мы сегодня будем говорить, тоже нас объединяет, относится ко всем нам: к вам, к родителям, ко мне, к нашим гостям.

 - сегодня  мы с вами будем на одной волне: дети и  взрослые.

II. Актуализация знаний

- что ещё общее у нас? (Ответы детей.)

-вы сможете ответить на этот вопрос, разгадав ребус :

Картинки по запросу родина ребус

- что такое Родина? Как называется наша Родина?

- выберите из данных слов синонимы к слову «Родина»

Отчизна                     держава

владение                    нация

народ                          государство

город                          страна

Отечество                  местность

- как одним словом назвать нас?

- предлагаю вам выполнить задание: заполнить буквами ленту и получить нужное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Из слова « государство» взять 1букву и вписать её в первый       ; 5 букву вписать в 5

г

 

 

 

д

 

 

 

2.     Из слова «держава»  взять 3 букву и вписать её во 2        ; 4 букву вписать в 4

г

р

 

ж

д

 

 

 

3.Из слова «Отечество» взять 3 букву и вписать её в 8

г

р

 

ж

д

 

 

е

  4.Из слова Отчизна взять 6 букву и вписать её в 7    

 

г

р

 

ж

д

 

н

е

5.     Из слова «страна» взять 4 букву и вписать её в 3         и 6 букву вписать в 6

г

р

а

ж

д

а

н

е

- какое слово получилось? Кто мы? ( Мы – граждане России)

НА ДОСКУ ВЫВЕСИТЬ  Г Р А Ж Д А Н И Н

- вчера, 20 ноября, в России отмечался День правовых знаний.

- предположите, о чём пойдёт речь на занятии? ( о правах)

НА ДОСКУ ВЫВЕСИТЬ     П Р А В А

- у нас общие права?

 

III. Определение темы занятия. Целеполагание

- назовите тему нашего занятия

ПРАВА ГРАЖДАН РОССИИ

 

- зачем мы изучаем права?

Вывод: Мы изучаем права, чтобы больше знать о законах нашей жизни.

 

IV. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют обучающихся

- что значит  граждане?

- в юридическом словаре сказано: «Гражданин – это человек, принадлежащий к государству; наделен правами, свободами и обременен обязанностями».

- кто согласен с этим определением?

- что значит быть гражданином России?

- чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам соединить части фразы из 2 слов ( на магнитах)

 

1. Знать                                        Культурой

2. Выполнять                               Родину

3. Любить                                    Обязанности

4. Приумножать                          Права 

5. Гордиться                                Богатства

6. Выбирать         ___________

- какого слова не хватает?

-граждане  любой страны хотят перемен в лучшую сторону.

-граждане страны имеют право выбирать __________

- кто может сделать нашу жизнь счастливее? (родители; успешные люди,  президент).

- президент – это кто?(глава государства)

- как он может сделать нашу жизнь лучше?  (подписывает  законы)

 

НА ДОСКЕ     ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА

 

- кто выбирает президента? (мы, граждане России, сами выбираем себе президента, мы - избиратели)

- с какого возраста граждане  имеют право голосовать? (с 18 лет)

- это право закреплено в статье 4 Конституции «Всеобщее избирательное право»

- на какой срок выбирают президента? (на 6лет)

- прошлые выборы прошли 4 марта 2012  года, когда следующие? ( 18 марта 2018)

ИТОГ :18 марта 2018 года все совершеннолетние граждане России будут иметь право участвовать в выборах президента России.

- вы знаете, как проходят выборы?

Слайд : урна, бюллетень, кабинка

- как избираетсяпрезидент? (президент избирается путём голосования, за кого проголосует большинство граждан, тот и станет президентом, поэтому важно выбрать достойного человека)

- разумеется, по-настоящему голос отдать нельзя (иначе как потом разговаривать).

-но можно записать своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротиввыбранного  кандидата и опустить бюллетень в урну.

ИТОГ :

V. Деловая игра

 

-понять, что такое выборы и как они проходят, нам поможет деловая игра

«Выборыв  лесной  стране»

- В одном лесу звери решили установить порядок и выбрать хозяина леса.

Представьте себе, что вы - жители этого замечательного леса.

1 группа предложила зайца Серое Ушко,

2 группа предложила медведя Потапа Ивановича,

3 группа - предложила совуСовушку.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Первый  - Потап Иванович

- Предлагаю :Зимой всем спать! Весной малину сажать! Она полезная, никто болеть не будет!

Второй -  Серое Ушко

- Предлагаю: всем  по лесу бегать или прыгать! Сажать  капусту и морковку! Она для зрения хороша!

Третья - Совушка

- Предлагаю: жить как прежде. Белкам - грызть орехи, зайкам  прыгать, медведям спать зимой. Каждый любит то, что дано ему природой, и не надо заставлять жизнь менять.

- вы прослушали предвыборную программу каждого кандидата. На столе у вас лежат листочки - бюллетени. Это -специальные документы.

- ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо.

Когда вы выберете, рядом с именем кандидата поставьте  галочку, бросьте бюллетень  в этот ящик, он называется урна.

- Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?

- Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, я подсчитаю голоса, а вы посмотрите ролик

РОЛИК

Учитель: Подсчет закончился! Победила ______

- Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?

- Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими?

- От чего это зависит?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

-Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

-Наши сказочные выборы закончились.

- Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.

- Мы, ребята, живем в прекрасной стране - России, и каждому из вас хочется быть счастливым.

- Что нужно для счастья каждому из вас? (дети называют понятия)

- напишите  на «бумажной ладошке» одно из понятий,

- подойдите к доске и прикрепить ладошку на волну развевающегося флажка.Панно « Я, ты, он, она - голосует вся страна! »

Картинки по запросу развевающийся флаг картинка

(дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)

 

- Ребята, кто из вас теперь знает, что такое выборы?

VI. Подведение итогов мероприятия.

- Вернёмся к началу нашего занятия

– Какие слова в нашей беседе были главными?

-давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

Что нового вы узнали …….

Чему научились ……

О чем размышляли …

Каким  правом обладают граждане России? ( голосовать и выбирать президента)

VII. Заключение.

По Конституции нашей страны, вы не можете голосовать, пока вам не исполнилось 18 лет,Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на занятии, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.

VIII. Рефлексия.

- вам понравилось  наше  занятие? Что запомнилось больше всего?

- Всем спасибо за работу! Молодцы

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!