Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)
Оценка 4.9

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.03.2019
Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)
Русская народная сказка в кукольном театре "Зайкина Избушка", автор Олеся Емельянова. Итоговое занятие для учащихся 1 года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивиющей программе социально-педагогической направленности «В кругу друзей», объединение «Веселые ребята». Цель: продолжить знакомство с жанрами русского фольклора, вызвать эмоциональный отклик на сказку. Участники занятия: школьники младшего и среднего возраста.
В гостях у сказки_Воронько АГ.docx
Муниципальное  бюджетное  учреждение                     дополнительного образования «Центр детского творчества»                   «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»                           Открытое занятие Автор: Вороньно Алла Геннадиевна Трехгорный, 2018 АННОТАЦИЯ Название: «В гостях у сказки» Итоговое занятие для учащихся 1 года обучения по дополнительной  общеобразовательной общеразвивиющей программе социально­ педагогической направленности «В кругу друзей», объединение  «Веселые  ребята»  Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.  Форма: открытое занятие   Цель: продолжить знакомство с жанрами русского фольклора, вызвать эмоциональный отклик на сказку "Зайкина избушка». Задачи: Образовательные:  ­  закреплять  знания,  умения  и  навыки,  полученные  на  предыдущих       занятиях, через показ сказки «Зайкина избушка». ­ формировать умение представлять  персонажи сказки; - познакомить зрителей с некоторыми видами театра. Развивающие:  ­ развивать выразительность речи, движений, используя актёрские средства;  ­ развивать  умение творчески  взаимодействовать  с педагогом. Воспитательные:  ­ формировать  эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;  ­ активизировать  творческие способности;  ­ формировать чувство успешности для каждого учащегося. Средства обучения:  музыкальный центр (ТСО) Возраст: 7­10 лет Участники занятия: школьники младшего и среднего возраста. Используемое оборудование: картинки из русских народных сказок,  куклы для кукольного спектакля, ширма,  декорации,  костюмы, реквизит. Место проведения: КМЖ «Бумеранг» Литература: Олеся Емельянова «Зайкина избушка», русская народная сказка в кукольном театре. Ход занятия. 1.Организационный момент.  Педагог. ­Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, не  2 простое­ сказочное,мы отправимся  в гости к сказочным героям, а поможет  нам в этом русская народная сказка.  Я знаю, что вы все любите сказки! ­Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ) ­ Правильно! Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными  сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в  поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать.  Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений — некоторые  прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее  современному человеку. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись  расказчиками — ведь «возраст» многих сказок исчисляется тысячелетиями!         Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы будете называть, к какой  сказке они принадлежат. (Показываются картинки РНС  "Колобок",  "Теремок", "Гуси­ лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь", «Морозко» и  т.д.). ­  Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы  познакомимся ещё с одной сказкой.  Чтобы узнать, как она называется, для  этого надо отгадать загадки в них зашифрованы герои сказки. 1.По полю скачет – ушки прячет,    Встанет столбом­ушки торчком. (заяц ) 2.Это что за зверь лесной    Встал,как столбик под сосной?    И стоит среди травы –    Уши выше головы? ( заяц).  3.Комочек пуха, длинное ухо,     Прыгает ловко, любит морковку.  ( заяц) 1.Хитрая плутовка, рыжая головка,     Хвост пушистый – краса!    А зовут её…(лиса). 2. Хвост пушистый бережет  и зверюшек стережет.                                                    Знают рыжую в лесу, Очень хитрую… (лису)  1.Летом ходит без дороги возле сосен и берез                                                             А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь). 2. Он коричневый,  лохматый.                                                                                        Угадайте­ка, ребята,                                                                                                    Кто построив, теплый дом,                                                                                       Спит всю зиму в доме том. (медведь). 1.Золотое горлышко ­ утром будит солнышко                                                             Важная походка, красная бородка, шпоры, алый гребешок, это Петя­   … (петушок) 3 1.В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.   (собака) 2.Заворчал  живой замок,                                                                                              Лег у двери поперек.                                                                                                   2 медали на груди .                                                                                                      Лучше в дом не заходи. (собака) Педагог. Как называется сказка? (  «Зайкина избушка») (Открывается Афиша с название сказки). Педагог. Сейчас подготовим наши язычки, повторим скороговорки:  1. Три сороки – тараторки тараторили на горке. 2. На возу, у воза коза.  3.  Шесть мышат в шалаше шуршат. 4. Бежит лиса по шестаку, лизни, лиса,  ­ Вспомните потешки про лису и зайчика: 1. Шла лисичка по мосту,      несла вязанку хворосту.       Вытопила баньку,       выкупала Ваньку.       Посадила в уголок,       дала сладкий пирожок. 2.Зайчишка ­ трусишка по полю бежал,    В огород забежал.    Морковку нашёл,    Капустку нашёл.    Сидит, грызёт.    Иди прочь ­ хозяин идёт. Пальчиковая гимнастика:  "В гостях у зайки". В гости к зайчонку зверята пришли, Зайке в подарок они принесли: Медведь ­ голубику, лисичка­ чернику, Волчонок ­ бруснику, а маленький ёжик принёс землянику. Подарки зайчонок свои получал И мёдом с малиной друзей угощал. Педагог. II.Основная часть 4 ­  Сегодня мы для наших гостей покажем интересную сказку «Зайкина  избушка».  Кукольный спектакль  представят учащиеся из объединения  «Веселые ребята». (Сценарий сказки «Зайкина избушка» прилагается). III. Итог занятия. Педагог. ­ Вот и закончилась наша сказка.  Давайте позовём, и поблагодарим за  представление аплодисментами. Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют. ­Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости) ­Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В  настоящей дружбе так­ сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит­  тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь­ береги.) Кто из героев сказки вам больше всего понравился? Почему? ­ Сказка – это мудрость народа. И сегодня мы с вами побывали в гостях у  народной сказки. На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. На память мы вам дарим расскраску с главными героями сказки «Зайкина  избушка». До новых встреч! 5 Олеся Емельянова Зайкина избушка Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре. Приложение Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Бык Петух Рассказчик Действие первое Рассказчик Как от нашей деревушки Тропка мерзнет вдоль опушки, Вьюгою взъерошена, Снегом запорошена. Целый день метель метет, Сказки добрые плетет. Заплелась метель в косу – Сказка будет про Лису. Из­за деревьев слева появляется          Лиса и начинает катать снежный ком. Лиса Я мечтаю об одном – Вылепить красивый дом, Чтоб он был как камень прочен, Чтоб светло в нем было ночью, Чтоб сверкал как самоцвет! Ведь нигде такого нет! Из­за деревьев справа навстречу           Лисе выходит Заяц и кланяется. Заяц Здравствуй, добрая соседка! Жаль, что видимся мы редко. Что же лепишь ты – быка, Елку иль снеговика? Лиса (хвастливо) Докатаю этот ком И себе построю дом – Под луной сияющий, Звезды отражающий! Не чета твоей избушке. Уноси отсюда ушки! Заяц (восхищенно) Ты творишь здесь чудеса! До свидания, Лиса! Заяц обходит Лису и скрывается за  деревьями слева. Лиса продолжает  строить дом.На поляне посередине  медленно появляется ледяной дом. Рассказчик Целый день лиса старалась, Чтобы дом закончить в срок. И поставить ей осталось 6 Лишь на крышу флюгерок. Петушка слепив умело, Взобралась она туда. Лиса взбирается на крышу. Лиса (гордо) Я слепила, что хотела – Целый замок изо льда! Лиса прячется за домом и появляется  в окошке. Рассказчик Никогда еще такого Не видал никто в лесу. Про хрустальный замок новый И про барыню­лису Разнесли сороки вести. И на чудо посмотреть Собрались у дома вместе Бык, собака и медведь. На поляну из­за деревьев справа  выходят Медведь, Собака и Бык. Медведь Ух, берлога­то что надо! Бык Здесь поместится все стадо! Собака Да! Такую конуру Не меняют на нору! Медведь подходит к дворцу и  трогает его лапой. Медведь Очень прочная стена, Бурю выдержит она. Лиса (высокомерно) Лапы прочь! Кому сказала! В гости вас не приглашала. Не следите у крыльца! Брысь от моего дворца! Медведь и Бык переглядываются.  Собака понуро уходит. Лиса  скрывается в окне. Действие второе На переднем плане слева Зайкина  избушка, справа несколько весенних  деревьев, на втором плане – лес. Рассказчик Зиму всю лиса старалась, Перестраивала дом. Украшала, прибиралась, Хорошо ей было в нем. Но пришла весна, от дома Не осталось и следа. Все лисичкины хоромы Смыла талая вода. В тот же миг нашла лисица Выход для себя простой И отправилась проситься В дом соседа на постой. На поляну из­за деревьев справа  выходит Лиса с узелком и  направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь. Лиса (заискивающе) Зайчик, ты открой мне дверь, Я бездомная теперь. Солнце вредное лучом Уничтожило мой дом. Зайчик, миленький, пусти. Если есть за что, прости! Заяц выглядывает из окошка. Заяц Раз беда с тобой случилась, От нее тебя спасу! Заходи же, сделай милость. Лиса Ты добрее всех в лесу! Заяц У меня изба простая, С покосившейся трубой. Но она весной не тает. Будем вместе жить с тобой. Лиса заходит в дом. Заяц прячется,  а лиса выглядывает из окошка. Лиса Ах, спасибо, зайчик милый, Будем жить с тобой вдвоем. Дом твой, правда, некрасивый, Но зато он – целый дом! Зайчик, вижу я, в кладовке У тебя запасов нет. Ты сходи нарви морковки Нам на праздничный обед. Заяц выходит из дома и  направляется вправо от избушки. Лиса  исчезает в окне. Заяц Запасаться, в самом деле, Надо. Что же я нарву? Я найду сейчас, в апреле, 7 Прошлогоднюю ботву. Но спаситель я лисиный, Надо угостить лису. Ладно, я кору осины На обед нам принесу.      Заяц Открой, Лиса! Открой, прошу! Из окна выглядывает Лиса. Лиса (возмущенно) Вот я тебя как укушу! Эй, там, какой еще нахал Пробраться в дом стремится? Ишь, моду он какую взял – В чужую дверь ломиться! А ну, на самом деле, Уйди, пока не съели! Заяц (всхлипывая) Все говорят, лиса хитра И от нее не жди добра. Ну как же я, несчастный мог, Пустить лисицу на порог? Собака Привет, косой! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья? Случилось что­то, погляжу. Я, если нужно, услужу. Заяц Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Собака Беду твою поправлю, Лису уйти заставлю! Собака подходит к избушке. Собака Гав! Гав! А ну­ка выходи! Лиса Кто там еще? Ну, погоди! Выйду я сейчас за вами, Покажу свои клыки. И безжалостно когтями Разорву вас на куски! Заяц прижимает ушки, а Собака  убегает вправо за деревья. Лиса  исчезает в доме. Заяц (снова плача) Лиса хитра – закрыла дверь! И хоть ты лезь из кожи, В лесу никто, никто теперь В беде мне не поможет. Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из­за деревьев  выходит Медведь. Медведь (весело) Привет, Зайчишка! Что грустишь, Когда так Мишка весел? Ну что дрожишь ты, словно мышь, Что ушки набок свесил? Заяц (вздыхая) Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Медведь Тебе я, братец, удружу, Держи­ка выше ушки! Лисе сейчас я покажу, Как отнимать избушки! Заяц Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаю, где искать. Медведь Ну, я уж постараюсь, Лисы не испугаюсь!         (кричит лисе) Лиса, давай­ка выходи! Лиса выглядывает из окна. Лиса Кто там опять? Ну, погоди! Выйду я сейчас за вами, Покажу свои клыки. И безжалостно когтями Разорву вас на куски! Заяц прижимает ушки, а Медведь  убегает за деревья. Лиса прячется. Заяц (обреченно) Лиса сильна, как сто зверей, Ее не победить. Чтоб не погибнуть, мне скорей Придется уходить. Заяц снова идет от домика к лесу,  ему навстречу из­за деревьев выходит  Бык. Бык (Зайцу) Здравствуй, друг. Скажи­ка мне, Разве ты не рад весне? 8 Иль пришли плохие вести? Что глаза на мокром месте? Заяц (оглядываясь) Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Бык Что, не пускает, рыжая? Прогоним мы бесстыжую! Помочь я рад стараться, А ну, пошли бодаться! Заяц Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаю, где искать. Прогнать Медведь старался, Но тоже испугался. Я очень за тебя боюсь. Бык Пока я рядом, ты не трусь!         (кричит Лисе) Лисица, быстро выходи! Лиса выглядывает из окна. Лиса И ты, Бык, здесь? Ну, погоди! Выйду я сейчас за вами, Покажу свои клыки. И безжалостно когтями Разорву вас на куски! Заяц прижимает ушки, а Бык  убегает за деревья. Заяц стоит и  плачет. Лиса (Зайцу) Коли ты еще придешь И кого­то приведешь, За себя я не ручаюсь. Съем тебя, настырный Заяц! Заяц почти добегает до леса, как на  поляну из­за деревьев выходит Петух и  останавливает его. Что случилось, милый друг, Что все это значит? Заяц пытается убежать, но Петух  его удерживает. Заяц Наверно, знают все в лесу, Что я пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Ты возвращайся на насест. Она грозилась, что всех съест! Петух Я думал, начался погром, Ломает смерч леса. А у тебя вселилась в дом Какая­то лиса! Пусть нас грозится съесть кума, Спасем избу твою! Коль не уйдет лиса сама, Ее я заклюю! Заяц Пытался пес ее прогнать, Теперь не знаю, где искать. Прогнать Медведь старался, Но тоже испугался. И Бык ее бодать хотел, Но еле убежать успел. Ты, Петя, не пытайся Спасать избу для Зайца. Петух Ну, зайчик, успокойся! Ты за меня не бойся. Петух подходит к дому. Петух На плече несу косу, Буду я рубить Лису Больно, беспощадно, Чтобы не повадно Было разевать ей пасть И дома чужие красть! Лиса не выглядывает. Петух Эй, куда ты так бежишь? Стой­ка, передышка! Ну, чего же ты дрожишь, Маленький зайчишка? Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет! Голос Лисы Выйду я сейчас за вами, Покажу свои клыки. И безжалостно когтями Разорву вас на куски! Заяц прижимает ушки и дрожит.    9 Петух  На плече несу косу, Буду я рубить Лису, А за мной идет пехота – Косолапых мишек рота, Сто голодных злых волков, Двести бешенных быков. Будем мы Лису топтать, Лисью шубу в клочья рвать Больно­больно, беспощадно, Чтобы­чтобы не повадно Было разевать ей пасть И дома чужие красть. Лиса в ужасе выпрыгивает из  избушки и бежит к лесу. Лиса Ой, спасите! Ой, убили! По миру меня пустили! Рассказчик Испугалася лиса За меха и телеса, Прыгнула в окошко – Скатертью дорожка! Лиса скрывается за деревьями. Заяц  обнимает Петушка. Заяц (радостно) Вот спасибо, петушок, Стер лису ты в порошок И мою избушку спас! Мы пойдем туда сейчас. Вечно будем мы дружить И в одной избушке жить. Петух и Заяц входят в избушку. Конец. 10

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)

Открытое занятие "В гостях у сказки" (1 год обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019