Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
1 кл—2 кл
31.03.2017
Открытое занятие "Тайна пяти планет" - это знакомство обучающихся с программой графического редактора Paint. Ребята путешествуют с героем "Мониторчиком" по планетам и выполняют задания, при этом на каждой планете они узнают много нового и познавательного. По готовым формам в среде графического редактора Paint дети создают робота - друга.
конспект занятия.doc
ТЕМА: Введение в образовательную программу проектной студии «ИнформЦентр».
Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
ЗАДАЧИ:
формирование познавательного интереса к
техническому творчеству в области компьютерных
технологий.
Образовательные
(предметные):
пробудить у детей желание заниматься в
проектной студии “ИнфорЦентр”;
дать первоначальные представления о значении
компьютера;
познакомить с программой графического
редактора.
Метапредметные:
развивать внимание, мышление обучающихся;
Личностные:
приобретать навыки самостоятельной работы.
воспитывать уважение, желание доставлять своим
творчеством радость окружающим,
взаимопонимания, бесконфликтность в общении,
воспитывать собранность, организованность,
аккуратность.
ТИП ЗАНЯТИЯ: Получение новых знаний, умений, навыков.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: Занятие путешествие.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Компьютеры;
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран;
4. Ноутбук;
5. Звуковые колонки.
МАТЕРИАЛЫ:
1. Цветные карандаши.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
1. Распечатка схемы клавиатуры;
2. Презентация по теме занятия;
1 3. Конверты с деталямипазлами робота;
4.
Рисунки правил по ТБ.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:
СЛОВЕСНЫЕ: Фронтальная беседа, объяснение.
НАГЛЯДНЫЕ: Демонстрация слайдов с изображением планет, сбор пазлов
робота, работа со схемой клавиатуры.
ПРАКТИЧЕСКИЕ: Выполнение практического задания в графическом редакторе
PAINT.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ: Игровая ситуация, презентация.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть занятия (3 мин.)
2. Подготовительная часть занятия (5 мин.).
3. Основная часть занятия (30 мин.)
4. Подведение итогов (2 мин.).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть занятия (3 мин).
Задача: создание мотивации на образноэмоциональную отзывчивость детей и
знакомство с техническим творчеством в области компьютерных технологий.
Педагог: Приветствие:
Слайд № 2
Ребята, здравствуйте, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина
Николаевна, я работаю педагогом дополнительного образования «Центра
внешкольной работы» и руковожу проектной студией «ИнформЦентр». В студии
занимаются ребята от 7 до 13 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения, начиная
от простых азов, до уверенного пользователя персональным компьютером.
Слайд № 3
Занимаясь в студии, ребята принимают активное участие в муниципальных,
областных конкурсах, выставках, фестивалях по компьютерному творчеству.
На сегодняшнем занятии вы познакомитесь с одним из разделов программы,
который ребята осваивают на первом году обучения, он очень важен для дальнейшего
обучения, этот раздел называется «Графический редактор».
2 Педагог: Знакомство:
Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться, для
начала я представлю вам своего помощника, который будет с нами на протяжении
всего занятия (путешествия), его зовут Мониторчик.
(обучающиеся знакомятся передавая модель Мониторчика из рук в руки и по
очереди называют свое имя, по окончании знакомства игрушка остается на
столе педагога.)
Педагог: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны подумать о
Мониторчике, как и всем ему нужен друг. Мы с вами постараемся ему помочь.
Слайд № 4
Тема нашего занятия: «Тайна пяти планет».
(Звучит музыка)
2. Подготовительная часть занятия (5 мин).
Задача: Создать психологический настрой на творческую техническую
деятельность.
Педагог: Слайд № 5
Наше путешествие начнется с планеты «Компьютерная азбука». Жители этой
планеты любят отгадывать слова, загадки, шарады. И мы с вами должны разгадать
загадку.
Слайд № 6
«Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
3 Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
Слайд № 7
Отгадка (РОБОТ)
Слайд № 8
Молодцы! Следующее задание: Перед вами распечатка схемыклавиатуры найдите на
ней буквы из которых состоит слово – РОБОТ и раскрасьте клавиши цветными
карандашами.
Молодцы все справились с заданием!
Педагог: На планете «Компьютерная азбука» живут Роботы.
Основная часть занятия (30 мин).
Задача: формирование целостного представления знаний, умений по выполнению
задания в графическом редакторе.
Слайд № 9
Педагог:
Продолжаем свой путь на планету «Конструкторская». Жители этой планеты
создали нашего друга Мониторчика, а наша задача создать детали роботадруга. У
каждого на столе лежит конверт с деталями, ваша задача сложить робота как
Слайд № 10 складываем пазлы.
Слайд № 11 Ребята, сверьте своего робота с образцом на экране. Молодцы!
Педагог: Слайд № 12
Наше путешествие продолжается! И мы с вами на планете «Техническая». Жители
этой планеты любят создавать модели Слайд № 13 (на экране рисунки разных
роботов). И мы с вами по образцу создадим модель робота пошагово.
Вы делаете вместе со мной.
Слайд № 14
4 Перед выполнением практической работы за компьютером расскажу
Педагог:
вам основные правила техники безопасности.
«Нельзя подходить к компьютеру во влажной одежде и с влажными руками»;
«Нельзя прикасаться к экрану монитора»;
«Нельзя трогать соединительные кабели»;
«Нельзя держать на рабочем столе лишние предметы»;
«Нельзя складывать книги, тетради на мониторе и клавиатуре».
Объяснение пошагового создания робота в графическом редакторе
(показ слайдов № 1521)
Педагог:
1 шаг – выделяем туловище робота и перетягиваем его в свободную рабочую область.
2 шаг – выделяем голову робота и перетягиваем ее в свободную рабочую область и
подставляем к туловищу. Молодцы ребята!
3 шаг – выделяем таким же способом две руки и две ноги.
Контроль педагога – наблюдение, оказание помощи, если это необходимо детям.
Педагог: Дети, кто скажет из каких геометрических фигур (форм) состоит модель
робота? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг)
(Звучит музыка)
Педагог: Слайд № 22
Приближаемся к планете «Творческих идей», жители этой планеты любят все яркое,
красивое, красочное. Давайте и мы добавим нашему роботу ярких красок (создать
робота, используя свои творческие идеи).
Объяснение выполнения практического задания пошагово.
Педагог:
Слайд № 2329
5 1 шаг – берем на панели инструментов баночку и на палитре выбираем краску.
Подносим баночку с краской к туловищу и раскрашиваем его.
2 шаг – такие же действия производим с каждой деталью робота.
Молодцы, у всех получились яркие, веселые и радостные роботы.
(Смена динамических поз – дети Слайд № 3038
рассматривают выставочные работы студии «ИнформЦентр» выполненные в
рамках проекта «Робототехника»).
Педагог: Слайд № 39
Мы прилетели на планету «Мультимедиа». Создали роботадруга для нашего
Мониторчика яркого, веселого, дружелюбного и он останется жить на этой планете,
внимание на экран… (показ анимации).
Подведение итогов (2 мин).
Педагог: Путешествие по пяти планетам подошло к концу оно получилось очень
удачным, мой помощник Мониторчик приобрел друга, а вы принимали в этом
активное участие.
Создавая робота, каждый из вас проявил свои творческие способности, на мой взгляд
они получились разными, индивидуальными, со своим характером.
Заканчивая наше занятие я благодарю всех, за успех в создании модели робота,
используя элементарные компьютерные знания. В память о нашем сотрудничестве
хочу вам подарить модели Мониторчиков.
6
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.