Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Оценка 4.8

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
1 кл—2 кл
31.03.2017
Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Открытое занятие "Тайна пяти планет" - это знакомство обучающихся с программой графического редактора Paint. Ребята путешествуют с героем "Мониторчиком" по планетам и выполняют задания, при этом на каждой планете они узнают много нового и познавательного. По готовым формам в среде графического редактора Paint дети создают робота - друга.
конспект занятия.doc
ТЕМА:  Введение в образовательную программу проектной студии «Информ­Центр».                Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:   ЗАДАЧИ:  ­ формирование познавательного интереса к  техническому творчеству в области компьютерных технологий. Образовательные  (предметные):   ­ пробудить у детей желание заниматься в  проектной студии  “Инфор­Центр”; ­ дать первоначальные представления о значении  компьютера; ­ познакомить с программой графического  редактора. Метапредметные:        ­ развивать внимание, мышление обучающихся; Личностные: ­ приобретать навыки самостоятельной работы. ­ воспитывать уважение, желание доставлять своим творчеством радость  окружающим,  взаимопонимания, бесконфликтность в  общении,   воспитывать собранность, организованность,            аккуратность. ТИП ЗАНЯТИЯ: Получение новых знаний, умений, навыков. ФОРМА ЗАНЯТИЯ:          Занятие ­ путешествие. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Компьютеры; 2. Мультимедийный проектор; 3. Экран; 4. Ноутбук; 5. Звуковые колонки.  МАТЕРИАЛЫ: 1. Цветные карандаши. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: 1. Распечатка схемы клавиатуры; 2. Презентация по теме занятия; 1 3. Конверты с деталями­пазлами робота; 4.  Рисунки правил по ТБ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: СЛОВЕСНЫЕ:       Фронтальная беседа, объяснение. НАГЛЯДНЫЕ:       Демонстрация слайдов с изображением планет, сбор пазлов  робота, работа со схемой клавиатуры. ПРАКТИЧЕСКИЕ: Выполнение практического задания  в графическом редакторе  PAINT. ИНТЕРАКТИВНЫЕ: Игровая ситуация, презентация. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Организационная часть занятия (3 мин.)  2. Подготовительная часть занятия (5 мин.). 3. Основная часть занятия (30 мин.) 4. Подведение итогов (2 мин.).  ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Организационная часть занятия (3 мин).  Задача: создание мотивации на образно­эмоциональную отзывчивость детей и  знакомство с техническим творчеством в области компьютерных технологий. Педагог: Приветствие:  Слайд № 2        Ребята,   здравствуйте,   давайте   с   вами   познакомимся.   Меня   зовут   Ирина   Николаевна,   я   работаю   педагогом   дополнительного   образования   «Центра внешкольной работы» и руковожу проектной студией «Информ­Центр». В студии занимаются ребята от 7 до 13 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения, начиная от простых азов, до уверенного пользователя персональным  компьютером.  Слайд № 3 Занимаясь   в   студии,     ребята   принимают   активное   участие   в   муниципальных, областных  конкурсах, выставках, фестивалях по компьютерному творчеству.           На сегодняшнем занятии вы познакомитесь с одним из разделов программы, который ребята осваивают на первом году обучения, он очень важен для дальнейшего обучения, этот раздел называется «Графический редактор». 2 Педагог: Знакомство:  Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться, для  начала я представлю вам своего помощника, который будет с нами на протяжении  всего занятия (путешествия), его зовут Мониторчик.  (обучающиеся знакомятся передавая модель Мониторчика из рук в руки и по  очереди называют свое имя, по окончании знакомства игрушка остается на  столе педагога.) Педагог: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны подумать о  Мониторчике, как и всем ему нужен друг. Мы с вами постараемся ему помочь.  Слайд № 4 Тема нашего занятия: «Тайна пяти планет». (Звучит музыка) 2. Подготовительная часть занятия (5 мин).  Задача: Создать психологический настрой на творческую техническую                    деятельность. Педагог:  Слайд № 5 Наше путешествие начнется с планеты «Компьютерная азбука». Жители этой  планеты любят отгадывать слова, загадки, шарады. И мы с вами должны разгадать  загадку.  Слайд № 6 «Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат. Вынослив, грамотен, умен ­ Задачи все решает он. И, если нужно, он готов Осилить сотню языков. К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает И даже в шахматы играет. 3 Не обыграть его вовек! А ведь совсем не человек. Слайд № 7  Отгадка (РОБОТ) Слайд № 8 Молодцы! Следующее задание: Перед вами распечатка схемы­клавиатуры найдите на ней буквы из которых состоит слово – РОБОТ и раскрасьте клавиши цветными  карандашами.  Молодцы все справились с заданием! Педагог: На планете «Компьютерная азбука» живут Роботы.  Основная часть занятия (30 мин).  Задача: формирование целостного представления знаний, умений по выполнению  задания в графическом редакторе. Слайд № 9  Педагог:  Продолжаем свой путь на планету «Конструкторская». Жители этой планеты  создали нашего друга Мониторчика, а наша задача создать детали робота­друга. У  каждого на столе лежит конверт с деталями, ваша задача сложить робота как   Слайд № 10 складываем пазлы. Слайд № 11  Ребята, сверьте своего робота с образцом на экране. Молодцы! Педагог:  Слайд № 12 Наше путешествие продолжается! И мы с вами на планете «Техническая». Жители  этой планеты любят создавать модели Слайд № 13  (на экране рисунки разных  роботов). И мы с вами по образцу создадим модель робота пошагово.  Вы делаете вместе со мной. Слайд № 14 4 Перед  выполнением практической работы за компьютером расскажу Педагог:   вам основные правила техники безопасности. «Нельзя подходить к компьютеру во влажной одежде и с влажными руками»;  «Нельзя прикасаться к экрану монитора»;  «Нельзя трогать соединительные кабели»;  «Нельзя держать на рабочем столе лишние предметы»;  «Нельзя складывать книги, тетради на мониторе и клавиатуре». Объяснение пошагового создания робота в графическом редакторе  (показ слайдов № 15­21) Педагог:  1 шаг – выделяем туловище робота и перетягиваем его в свободную рабочую область. 2 шаг – выделяем голову робота и перетягиваем ее  в свободную рабочую область и  подставляем к туловищу. Молодцы ребята! 3 шаг – выделяем таким же способом две руки и две ноги. Контроль педагога – наблюдение, оказание помощи, если это необходимо детям.  Педагог: Дети, кто скажет из каких геометрических фигур (форм) состоит модель  робота? (ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг) (Звучит музыка) Педагог: Слайд № 22 Приближаемся к планете «Творческих идей», жители этой планеты любят все яркое, красивое, красочное. Давайте и мы добавим нашему роботу ярких красок (создать  робота,   используя свои творческие идеи).  Объяснение выполнения практического задания пошагово. Педагог:  Слайд № 23­29 5 1 шаг – берем на панели инструментов баночку и на палитре выбираем  краску.  Подносим баночку с краской  к туловищу и раскрашиваем его. 2 шаг – такие же действия производим с каждой деталью робота. Молодцы, у всех получились яркие, веселые и радостные роботы. (Смена динамических поз – дети  Слайд № 30­38 рассматривают выставочные работы студии «Информ­Центр» выполненные в  рамках проекта «Робототехника»). Педагог: Слайд № 39 Мы прилетели на планету «Мультимедиа». Создали робота­друга для нашего  Мониторчика яркого, веселого, дружелюбного и он останется жить на этой планете,  внимание на экран… (показ анимации). Подведение итогов (2 мин).  Педагог: Путешествие по пяти планетам подошло к концу оно получилось очень  удачным, мой помощник Мониторчик приобрел  друга, а вы принимали в этом  активное участие.   Создавая робота, каждый из вас проявил свои творческие способности, на мой взгляд они получились разными, индивидуальными, со своим характером.  Заканчивая наше занятие я благодарю всех, за успех в создании модели робота,  используя элементарные компьютерные знания. В память о нашем сотрудничестве  хочу вам подарить модели Мониторчиков. 6

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».

Открытое занятие. Введение в образовательную программу проектной студии «Информ-Центр». Работа в программе графического редактора PAINT. «Тайна пяти планет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017