“Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”
Оценка 4.6

“Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
информатика +1
1 кл—2 кл
22.11.2021
“Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”
Проектная работа по теме, где на конкретных примерах показано использование ИКТ для повышения качества обученности школьников.
Проект по теме ИКТ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по теме

 “Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”

 

Картинка 215 из 1431633

 

                       

 

 

 

                                      Выполнила учитель

                                     начальных классов

                                           МОУ СОШ № 20 г. Твери

                                        Луценко марина Евгеньевна

 

 

 

 

Тверь 2021 г

 

Содержание

 

 

1.Актуальность темы                                              стр. 3

 

2. Формулировка проблемы                                   стр.4-5

 

3.Цель проекта                                                         стр.6

 

4.Пути решения проблемы                                      стр.7

 

5. Прогнозируемые результаты                               стр.8

 

6. Методические рекомендации для учителей               стр.9-10

 

7. Список литературы                                              стр. 11

 

8. Приложение                                                          стр. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность темы .

 

В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех сферах человеческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в условиях информационного общества.

За последние 10 лет произошло коренное изменение ро­ли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональ­ной деятельности достаточно узкого круга специалистов в об­ласти точных наук они превратились в инструмент, использу­емый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными техноло­гиями ставится в современном мире в один ряд с такими каче­ствами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффек­тивно владеющий технологиями и информацией, имеет дру­гой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятель­ности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формулировка проблемы.

 

Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может оставаться неизменным в сложившейся ситуации. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персо­нальных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим,  будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
         Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.

 О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности:

ü  развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербальнологическим,

ü  неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки.

 Если информация не воспринята, то она не может быть понята и усвоена.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цель проекта.

 

Реализовать проект в период с 2020 по 2023 уч. года со своими нынешними учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути решения проблем.

 

1) Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала:

·          презентации

·          информационные ресурсы на дисках

2) Использование  ЦОР при отработке и закреплении навыков:

·           компьютерные обучающие программы

·           компьютерные тренажеры

·           ребусы

·           компьютерные игры

·           печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, тесты)

·           печатный иллюстративный материал

3) Использование ЦОР на этапе контроля знаний:

·           тесты

·          кроссворды

4) Использование ЦОР для самостоятельной работы учащихся

·          словари

·          тренажеры

·          интегрированные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Прогнозируемые результаты.

Грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе будет способствовать:

Ø повышению эффективности и качества процесса обучения;

Ø активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости школьников;

Ø развитию навыков самообразования и  самоконтроля у младших школьников;

Ø повышению уровня комфортности обучения;

Ø обеспечению  положительной мотивации обучения;

Ø снижению дидактических затруднений у учащихся;

Ø повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

Ø повышению  объема выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

Ø усовершенствованию контроля знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Методические рекомендации учителям.

 

«Презентация» - переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления  информации с помощью компьютерных программ.     

 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроке один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности - значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

 Мультимедиа-среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста преподаватель произносит примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.

Рекомендации по составлению презентации.

Использование презентации в начальной школе довольно актуально, но дети этого возраста видят достаточно много ярких картинок в повседневной жизни, поэтому презентация должна быть конкретна и иллюстрировать точный материал. Только в этом случаи она будет более эффективна.

§  Один слайд на 1.5-2 минуты урока

§  Не перегружать текстом

§  Не более 2-3 рисунков на слайд

§  Минимум строк и столбцов в таблицах

§  Общее количество слайдов на 1 урок  в презентации не должно превышать в 1-2 классах 4-6 и 3-4 классах 7-8.

§  Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока

§  размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного текста

§  Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

§  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

§  Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных

§  Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно

§  Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

§  Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать техники чтения обучающихся

§  Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

Медиаурок может проводиться в компьютерном классе, или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся 1-х классов - 10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов - 20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, 10-11-х классов - 30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Список  литературы

 

1.     Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006

2.     Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. -  №1

3.     Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс.// Начальная школа -2008 - №1

4.     Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).

5.     А. В., Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2003. №1

6.     Начальная школа плюс-минус до и после. 2007. №7

 

7.   Интернет ресурсы:

ü Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе

 

ü www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html

 

ü http://school-collection.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 Результаты обучения за 1-2 класс по итогам контрольных работ.

 

Чтение

Русский

 

Математика

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проект по теме “Использование

Проект по теме “Использование

Актуальность темы стр

Актуальность темы стр

Актуальность темы . В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех сферах человеческой деятельности

Актуальность темы . В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех сферах человеческой деятельности

Формулировка проблемы. Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может оставаться неизменным в сложившейся ситуации

Формулировка проблемы. Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может оставаться неизменным в сложившейся ситуации

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка

Цель проекта. Реализовать проект в период с 2020 по 2023 уч

Цель проекта. Реализовать проект в период с 2020 по 2023 уч

Пути решения проблем. 1) Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала: · презентации · информационные ресурсы на дисках 2)

Пути решения проблем. 1) Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала: · презентации · информационные ресурсы на дисках 2)

Прогнозируемые результаты. Грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе будет способствовать: Ø повышению эффективности и качества процесса обучения; Ø активизации познавательной деятельности, повышению…

Прогнозируемые результаты. Грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе будет способствовать: Ø повышению эффективности и качества процесса обучения; Ø активизации познавательной деятельности, повышению…

Методические рекомендации учителям

Методические рекомендации учителям

Общее количество слайдов на 1 урок в презентации не должно превышать в 1-2 классах 4-6 и 3-4 классах 7-8

Общее количество слайдов на 1 урок в презентации не должно превышать в 1-2 классах 4-6 и 3-4 классах 7-8

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение. Результаты обучения за 1-2 класс по итогам контрольных работ

Приложение. Результаты обучения за 1-2 класс по итогам контрольных работ

“Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”

“Использование ИКТ для повышения качества обучения младших школьников”
Скачать файл