В портфолио представлены проекты: "Языческие праздники" для обучающихся 1 класса, "Мы такие разные!?" и "Будь здоров!" для обучающихся 2 класса. В статье представлены сведения о проектах, учебные мероприятия, материалы и ресурсы, форма отчетности и результатов, ожидаемые результаты обучения в результате освоения проектной деятельности обучающимися.
Портфолио проектов для внеклассной деятельности.
1. Введение в народоведение. 1 класс.
Проект «Языческие праздники» Данный проект был проведен в 20142015
уч.г. учителем Мельниковой В.С. с учащимися 1 класса, обучающимися по
ФГОС. План проекта был разработан учителем, учащиеся выполняли
проектные задачи с использованием компьютерных технологий. С
использованием ноутбуков проект можно выполнить более эффестивно
(интенсификация деятельности, компьютер будет доступен всем учащимся)
Краткое содержание проекта.
Кружок «Введение в народоведение»
Класс: 1 класс
Основа проекта.
1.1. Образовательнык стандарты.
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали ;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных
и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,
мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.
В области формирования социальной культуры:
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным
убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов
России.
В области формирования информационной культуры:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско
технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word.1.2. Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся смогут:
знать историю возникновения праздника «Масленица»
разбираться в традициях русского народа
уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов
России.
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
осуществлять план реализации проектной задачи;
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
1.3. Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос: Почему «Масленица» праздновалась на Руси
так широко, с размахом?
Проблемные вопросы учебной темы: В чем состоит обрядовая сторона
Масленицы? Каковы символы Масленица? Что значит «возрождение мира» у
древних славян? Почему пекут блины?
Учебные вопросы:
Какое значение имеют каждый день Масленицы?
Зачем сжигают мусор и чучело Масленицы?
В чем состоит обряд «проводы Масленицы»?
1.4. График оценивания.
До работы над проектом – беседа
Ученики работают над проектом и выполняют задания «Лист
промежуточного контроля»
После завершения работы над проектом «Итоговая анкета проекта»
Описание методов оценивания: Перед проектированием с учащимися
проводится беседа, что ребята знают о древнем празднике Масленице? В
течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист
промежуточного контроля, где отмечают: придерживаются ли они плана
задания,
использовали ли советы
одноклассников, учителя, родителей. В итоговой анкете проекта учащиеся
определяют, на сколько они: участвовали в организации обучения, определяли
направления деятельности, пользовались помощью при поиске необходимой
информации, пользовались помощью при оформлении деятельности,
участвовали в обсуждении результатов деятельности.
1.5. Сведения о проекте.
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения найти на Интернет сайте информацию, выделить, сохранить, умения
(элементарные умения) работать в Word
какую инициативу проявили,Учебные мероприятия:
1. Разработка с учащимися плана проекта.
2. Оформление схемыплана проекта.
3. Определение проектных задач.
4. Определение рабочих групп.
5. Работа в Интернете.
6. Оформление проекта.
7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.
Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить
необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа с
фотографиями (выделение и сохранение по теме проектной группы).
Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на
других порталах, которые учитель представляет учащимся, выделить,
сохранить и откорректировать (под наблюдением учителя или родителя),
работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем).
Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях
«Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для
учащихся с использованием личностноиндивидуального подхода и проектной
технологии. Формы индивидуальной работы, групповой работы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: компьютеры, принтер
Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux.
Интернетресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,
D 0%
:// slovari
http
B 8/%
% D 0%
B 8%
http://www.edu.ru/modules.php?
page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699 (портал
«Российское образование»)
Форма отчетности и результатов.
Внеклассное мероприятие с участием администрации школы, родителей.
Фото и видео отчеты, размещение проекта и сопутствующих материалов на
школьном сайте.
2. Введение в народоведение. 2 класс. Реализован в 20152016 уч.году.
Проект «Мы такие разные!?» Данный проект предполагается провести с
учащимися 2 класса во внеурочной деятельности, обучающимися по ФГОС.
План проекта был разработан учителем начальных классов Мельниковой В.С.
и учителем английского языка Ревчук И.И.
Краткое содержание проекта.
Кружок «Введение в народоведение» 2ой год обучения.
Класс: 2 класс
Основа проекта.
2.1. Образовательнык стандарты.
BA
% D 0%
D 0%91%
. ru /~%
D 0%
. yandex
D 0%
B 3%
BD
D 0%
A 1%
D 0%
AD
/~%
D 0%9
C /58/ ,В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных
и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,
мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.
В области формирования социальной культуры:
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным
убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов
России и других народов.
В области формирования информационной культуры:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско
технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и Power Point.
2.2. Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта учащиеся смогут:
знать историю возникновения праздника «Масленица» и аналогов Масленицы
в США;
разбираться в традициях русского народа и знать традиции англоязычных
народов;
уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов
России и народов англоязычных стран;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
осуществлять план реализации проектной задачи.
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.2.3. Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос: Что объединяет разные народы?
Проблемные вопросы учебной темы: В чем состоит разница и сходства
Масленицы и Марди Гра? Какие легенды или поверья существуют у славян и
жителей Нового Орлеана?
Учебные вопросы:
Что делали славяне на масляничной недели? Как празднуют Марди Гра? В
чем эти праздники схожи?
2.4. График оценивания.
До работы над проектом – беседа
Ученики работают над проектом и выполняют задания «Лист
промежуточного контроля»
После завершения работы над проектом «Итоговая анкета проекта»
Описание методов оценивания: Перед проектированием с учащимися
проводится беседа, что ребята знают о древнем празднике –Масленице и
знают ли они о празднике Марди Гра? В течение выполнения проектных
заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного контроля, где
отмечают: придерживаются ли они плана задания, какую инициативу
проявили, использовали ли советы одноклассников, учителя, родителей. В
итоговой анкете проекта учащиеся определяют, насколько они: участвовали в
организации обучения, определяли направления деятельности, пользовались
помощью при поиске необходимой информации, пользовались помощью при
оформлении деятельности,
участвовали в обсуждении результатов
деятельности.
2.5. Сведения о проекте.
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения найти на сайтах в Интернете информацию, выделить, сохранить,
умения (элементарные умения) работать в Word Office. Умение соотносить
картинку с текстовым материалом.
Учебные мероприятия:
1. Подготовка пилотной группы (способные дети, которые могут помочь
учителю грамотно подготовить и показать вводную презентация)
1. Разработка с учащимися плана проекта.
2. Оформление схемыплана проекта.
3. Определение проектных задач.
4. Определение рабочих групп.
5. Работа в Интернете.
6. Анализ найденных материалов: сравнение Масленицы и Марди Гра.
7. Оформление проекта.
8. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.
Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить
необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа сфотографиями (выделение и сохранение)
Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на
других порталах, которые учитель представляет учащимся, выделить,
сохранить и откорректировать (под наблюдением учителя или родителя),
работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем).
Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях
«Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для
учащихся с использованием личностноиндивидуального подхода и проектной
технологии. Формы индивидуальной работы, групповой работы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: компьютеры, принтер
Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux.
Интернетресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8_
%D0%93%D1%80%D0%B0. http://www.edu.ru/modules.php?
page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699 (портал
«Российское образование»)
Форма отчетности и результатов.
Внеклассное мероприятие с участием администрации школы, родителей.
Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте.
3. Уроки здоровья. 2 класс.
Проект «Будь здоров!» Данный проект предполагается провести с учащимися
2 класса, обучающимися по ФГОС. План проекта был разработан учителем
начальных классов Мельниковой В.С. Проект предполается выполнить в
конце по итогам года обучения.
Краткое содержание проекта.
Кружок «Уроки здоровья» 2ой год обучения.
Класс: 2 класс
Основа проекта «Будь здоров!».
3.1. Образовательнык стандарты.
В области формирования социальной культуры:
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил
безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании
организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,
понимать необходимость здорового образа жизни.
В области формирования информационной культуры:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско
технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электроннымиресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и Power Point.
3.2. Ожидаемые результаты обучения.
после завершения проекта учащиеся смогут: пользоваться простыми
навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для
сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены.
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
осуществлять план реализации проектной задачи.
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
3.3. Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос: Сколько может прожить человек на земле?
Проблемные вопросы учебной темы: Что влияет на продолжительность жизни
человека? Как избежать пагубных влияний табака, алкоголя, наркотиков?
Учебные вопросы: Что влияет на здоровье органов дыхания? Как устроен
мой мозг? Почему в желудке бывают язвы? Что защищает глаза? Что такое
биологические часы?
3.4. График оценивания.
До работы над проектом – беседа
Ученики работают над проектом и выполняют задания «Лист
промежуточного контроля»
После завершения работы над проектом «Итоговая анкета проекта»
Описание методов оценивания: Перед проектированием с учащимися
проводится беседа, что ребята знают о гигиене, как сохранить здоровье. В
течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист
промежуточного контроля, где отмечают: придерживаются ли они плана
задания,
использовали ли советы
одноклассников, учителя, родителей. В итоговой анкете проекта учащиеся
определяют, насколько они: участвовали в организации обучения, определяли
направления деятельности, пользовались помощью при поиске необходимой
информации, пользовались помощью при оформлении деятельности,
участвовали в обсуждении результатов деятельности.
3.5. Сведения о проекте.
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения найти на сайтах в Интернете информацию, выделить, сохранить,
умения (элементарные умения) работать в Word Office.
Учебные мероприятия:
какую инициативу проявили,1. Вводная презентация учителя.
1. Разработка с учащимися плана проекта.
2. Оформление схемыплана проекта.
3. Выбор проектных задач.
4. Определение рабочих групп.
5. Работа в Интернете и с литературой.
6. Оформление проекта.
7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.
Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить
необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа с
фотографиями (выделение и сохранение)
Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на
других порталах, которые учитель представляет учащимся, выделить,
сохранить и откорректировать (под наблюдением учителя или родителя),
работа с фотографиями (поиск на сайтах, указанных учителем, и сохранение).
Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях
«Уроки здоровья» в мае. Используются проектные задачи для учащихся с
использованием личностноиндивидуального подхода и проектной
технологии. Формы индивидуальной работы, групповой работы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: компьютеры, принтер
Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux.
Интернетресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://school.edu.ru/
(Российский общеобразовательный портал) http://www.edu.ru (портал
«Российское образование»)
Форма отчетности и результатов.
Внеклассное мероприятие с участием администрации школы, родителей.
Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте, отчет на внещкольном
мероприятии в День здоровья.
Нами также разработаны проекты: «Как на Руси Новый год встречали?»
(театрализованное представление в рамках кружка «Художественное
творчество»), «Поедем в страну «Геометрию» (оформление картины в
рамках кружка «Геометрия клетчатой бумаги»).