Портфолио проектов для внеклассной деятельности
Оценка 4.9

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
29.01.2017
Портфолио проектов  для внеклассной деятельности
В портфолио представлены проекты: "Языческие праздники" для обучающихся 1 класса, "Мы такие разные!?" и "Будь здоров!" для обучающихся 2 класса. В статье представлены сведения о проектах, учебные мероприятия, материалы и ресурсы, форма отчетности и результатов, ожидаемые результаты обучения в результате освоения проектной деятельности обучающимися.
Projects.doc
Портфолио проектов для внеклассной деятельности. 1. Введение в народоведение.  1 класс. Проект «Языческие праздники» Данный проект был проведен в 2014­2015  уч.г. учителем Мельниковой В.С. с учащимися 1 класса, обучающимися по  ФГОС. План проекта был разработан учителем,  учащиеся выполняли  проектные задачи с использованием компьютерных технологий. С  использованием ноутбуков проект можно выполнить более эффестивно  (интенсификация деятельности,  компьютер будет доступен всем учащимся) Краткое содержание проекта. Кружок «Введение в народоведение» Класс:  1 класс Основа проекта.  1.1. Образовательнык стандарты. В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали ; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных  и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,  мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. В области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным  российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным  убеждениям;  формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к  культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов  России.  В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными  ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word. 1.2. Ожидаемые результаты обучения. После завершения проекта учащиеся смогут: знать историю возникновения праздника «Масленица» разбираться в традициях русского народа  уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов  России. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи; пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 1.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Почему  «Масленица» праздновалась на Руси  так широко, с размахом? Проблемные вопросы учебной темы:  В чем состоит обрядовая сторона  Масленицы? Каковы символы Масленица? Что значит «возрождение мира» у  древних славян?  Почему пекут блины? Учебные вопросы:  Какое значение имеют каждый день Масленицы? Зачем сжигают мусор и чучело Масленицы? В чем состоит обряд «проводы Масленицы»? 1.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится беседа, что ребята знают о древнем празднике ­Масленице?   В течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного   контроля,   где   отмечают:   придерживаются   ли   они   плана задания,   использовали   ли   советы одноклассников,  учителя,  родителей.  В  итоговой  анкете   проекта   учащиеся определяют, на сколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,  пользовались помощью при поиске необходимой информации,   пользовались   помощью   при   оформлении   деятельности, участвовали в обсуждении результатов деятельности. 1.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на Интернет сайте информацию, выделить, сохранить, умения  (элементарные умения) работать в Word   какую   инициативу   проявили, Учебные мероприятия: 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Определение проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете. 6. Оформление проекта. 7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.         Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить необходимую   информацию   и   сохранить   на   компьютере,   работа   с фотографиями (выделение и  сохранение по теме проектной группы).                Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на других   порталах,   которые   учитель   представляет   учащимся,   выделить, сохранить   и   откорректировать   (под   наблюдением   учителя   или   родителя), работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях  «Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для  учащихся с использованием личностно­индивидуального подхода и проектной технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,   D   0%   ://   slovari http     B   8/%  %   D   0%   B   8%  http://www.edu.ru/modules.php? page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699  (портал  «Российское образование»)  Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, размещение проекта и сопутствующих материалов  на  школьном сайте. 2. Введение в народоведение.  2 класс. Реализован в 2015­2016 уч.году. Проект «Мы такие разные!?» Данный проект предполагается провести с  учащимися 2 класса во внеурочной деятельности, обучающимися по ФГОС.  План проекта был разработан учителем начальных классов Мельниковой В.С.  и учителем английского языка Ревчук И.И.    Краткое содержание проекта. Кружок «Введение в народоведение»  2­ой год обучения. Класс:  2 класс  Основа проекта.  2.1.  Образовательнык стандарты.  BA   %   D   0%   D   0%91%    .  ru   /~%   D   0%   .  yandex    D   0%   B   3%   BD  D   0%   A   1%   D   0%     AD   /~%   D   0%9  C   /58/ , В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных  и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,  мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. В области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным  российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным  убеждениям;  формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к  культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов  России и других народов.  В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными  ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word и Power Point. 2.2. Ожидаемые результаты обучения. После завершения проекта учащиеся смогут: знать историю возникновения праздника «Масленица» и аналогов Масленицы  в США; разбираться в традициях русского народа и знать традиции англоязычных  народов;  уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов  России и народов англоязычных стран; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи. пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 2.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Что объединяет разные народы? Проблемные вопросы учебной темы:  В чем состоит разница и сходства  Масленицы и Марди Гра?  Какие легенды или поверья существуют у славян и  жителей Нового Орлеана?   Учебные вопросы:  Что делали славяне на масляничной недели?  Как празднуют Марди Гра?  В  чем эти праздники схожи? 2.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится   беседа,   что   ребята   знают   о   древнем   празднике   –Масленице   и знают   ли  они  о   празднике   Марди  Гра?    В  течение   выполнения   проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного контроля, где отмечают:   придерживаются   ли   они   плана   задания,   какую   инициативу проявили,   использовали   ли   советы   одноклассников,   учителя,   родителей.   В итоговой анкете проекта учащиеся определяют,  насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,   пользовались помощью при поиске необходимой информации, пользовались помощью при оформлении   деятельности,   участвовали   в   обсуждении   результатов деятельности. 2.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на сайтах в  Интернете  информацию, выделить, сохранить,  умения (элементарные умения) работать в Word Office. Умение соотносить  картинку с текстовым материалом. Учебные мероприятия: 1. Подготовка пилотной группы (способные дети, которые могут помочь  учителю грамотно подготовить и показать вводную презентация) 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Определение проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете. 6. Анализ найденных материалов: сравнение Масленицы и Марди Гра. 7. Оформление проекта. 8. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.          Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить необходимую   информацию   и   сохранить   на   компьютере,   работа   с фотографиями (выделение и  сохранение)                  Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на других   порталах,   которые   учитель   представляет   учащимся,   выделить, сохранить   и   откорректировать   (под   наблюдением   учителя   или   родителя), работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях «Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для учащихся с использованием личностно­индивидуального подхода и проектной технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8_ %D0%93%D1%80%D0%B0. http://www.edu.ru/modules.php? page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699  (портал  «Российское образование») Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте. 3. Уроки здоровья.  2 класс. Проект «Будь здоров!» Данный проект предполагается провести с учащимися 2 класса, обучающимися по ФГОС. План проекта был разработан учителем  начальных классов Мельниковой В.С.  Проект предполается выполнить в  конце по итогам года обучения. Краткое содержание проекта. Кружок «Уроки здоровья»  2­ой год обучения. Класс:  2 класс Основа проекта «Будь здоров!».  3.1. Образовательнык стандарты. В области формирования социальной культуры: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил  безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании  организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,  понимать необходимость здорового образа жизни. В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word и Power Point. 3.2. Ожидаемые результаты обучения. после завершения проекта учащиеся смогут: пользоваться простыми  навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для  сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила  рационального питания и личной гигиены. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи. пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 3.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Сколько может прожить человек на земле? Проблемные вопросы учебной темы:  Что влияет на продолжительность жизни человека? Как избежать пагубных влияний табака, алкоголя, наркотиков?   Учебные вопросы:  Что влияет на здоровье органов дыхания?  Как устроен  мой мозг? Почему в желудке бывают язвы? Что защищает глаза? Что такое  биологические часы? 3.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится беседа, что ребята знают о гигиене, как сохранить здоровье.   В течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного   контроля,   где   отмечают:   придерживаются   ли   они   плана задания,   использовали   ли   советы одноклассников,  учителя,  родителей.  В  итоговой  анкете   проекта   учащиеся определяют,  насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,  пользовались помощью при поиске необходимой информации,   пользовались   помощью   при   оформлении   деятельности, участвовали в обсуждении результатов деятельности. 3.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на сайтах в  Интернете  информацию, выделить, сохранить,  умения (элементарные умения) работать в Word Office. Учебные мероприятия:   какую   инициативу   проявили, 1. Вводная  презентация учителя. 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Выбор  проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете и с литературой. 6. Оформление проекта. 7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.         Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить  необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа с  фотографиями (выделение и  сохранение)         Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на  других порталах, которые учитель представляет учащимся, выделить,  сохранить и откорректировать (под наблюдением учителя или родителя),  работа с фотографиями (поиск на сайтах, указанных учителем, и сохранение). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях  «Уроки здоровья» в мае. Используются проектные задачи для учащихся с  использованием личностно­индивидуального подхода и проектной  технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://school.edu.ru/   (Российский общеобразовательный портал)   http://www.edu.ru   (портал  «Российское образование») Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте, отчет на внещкольном  мероприятии в День здоровья. Нами также разработаны проекты: «Как на Руси Новый год встречали?»  (театрализованное  представление в рамках кружка «Художественное  творчество»),  «Поедем в страну «Геометрию»  (оформление картины в  рамках кружка «Геометрия клетчатой бумаги»).

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности

Портфолио проектов для внеклассной деятельности

Портфолио проектов  для внеклассной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017