Портфолио проектов для внеклассной деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В портфолио представлены проекты: "Языческие праздники" для обучающихся 1 класса, "Мы такие разные!?" и "Будь здоров!" для обучающихся 2 класса. В статье представлены сведения о проектах, учебные мероприятия, материалы и ресурсы, форма отчетности и результатов, ожидаемые результаты обучения в результате освоения проектной деятельности обучающимися.
Иконка файла материала Projects.doc
Портфолио проектов для внеклассной деятельности. 1. Введение в народоведение.  1 класс. Проект «Языческие праздники» Данный проект был проведен в 2014­2015  уч.г. учителем Мельниковой В.С. с учащимися 1 класса, обучающимися по  ФГОС. План проекта был разработан учителем,  учащиеся выполняли  проектные задачи с использованием компьютерных технологий. С  использованием ноутбуков проект можно выполнить более эффестивно  (интенсификация деятельности,  компьютер будет доступен всем учащимся) Краткое содержание проекта. Кружок «Введение в народоведение» Класс:  1 класс Основа проекта.  1.1. Образовательнык стандарты. В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали ; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных  и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,  мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. В области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным  российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным  убеждениям;  формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к  культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов  России.  В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными  ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word.1.2. Ожидаемые результаты обучения. После завершения проекта учащиеся смогут: знать историю возникновения праздника «Масленица» разбираться в традициях русского народа  уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов  России. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи; пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 1.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Почему  «Масленица» праздновалась на Руси  так широко, с размахом? Проблемные вопросы учебной темы:  В чем состоит обрядовая сторона  Масленицы? Каковы символы Масленица? Что значит «возрождение мира» у  древних славян?  Почему пекут блины? Учебные вопросы:  Какое значение имеют каждый день Масленицы? Зачем сжигают мусор и чучело Масленицы? В чем состоит обряд «проводы Масленицы»? 1.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится беседа, что ребята знают о древнем празднике ­Масленице?   В течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного   контроля,   где   отмечают:   придерживаются   ли   они   плана задания,   использовали   ли   советы одноклассников,  учителя,  родителей.  В  итоговой  анкете   проекта   учащиеся определяют, на сколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,  пользовались помощью при поиске необходимой информации,   пользовались   помощью   при   оформлении   деятельности, участвовали в обсуждении результатов деятельности. 1.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на Интернет сайте информацию, выделить, сохранить, умения  (элементарные умения) работать в Word   какую   инициативу   проявили,Учебные мероприятия: 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Определение проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете. 6. Оформление проекта. 7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.         Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить необходимую   информацию   и   сохранить   на   компьютере,   работа   с фотографиями (выделение и  сохранение по теме проектной группы).                Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на других   порталах,   которые   учитель   представляет   учащимся,   выделить, сохранить   и   откорректировать   (под   наблюдением   учителя   или   родителя), работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях  «Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для  учащихся с использованием личностно­индивидуального подхода и проектной технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,   D   0%   ://   slovari http     B   8/%  %   D   0%   B   8%  http://www.edu.ru/modules.php? page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699  (портал  «Российское образование»)  Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, размещение проекта и сопутствующих материалов  на  школьном сайте. 2. Введение в народоведение.  2 класс. Реализован в 2015­2016 уч.году. Проект «Мы такие разные!?» Данный проект предполагается провести с  учащимися 2 класса во внеурочной деятельности, обучающимися по ФГОС.  План проекта был разработан учителем начальных классов Мельниковой В.С.  и учителем английского языка Ревчук И.И.    Краткое содержание проекта. Кружок «Введение в народоведение»  2­ой год обучения. Класс:  2 класс  Основа проекта.  2.1.  Образовательнык стандарты.  BA   %   D   0%   D   0%91%    .  ru   /~%   D   0%   .  yandex    D   0%   B   3%   BD  D   0%   A   1%   D   0%     AD   /~%   D   0%9  C   /58/ ,В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных  и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям,  мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. В области формирования социальной культуры: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным  российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным  убеждениям;  формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к  культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов  России и других народов.  В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными  ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word и Power Point. 2.2. Ожидаемые результаты обучения. После завершения проекта учащиеся смогут: знать историю возникновения праздника «Масленица» и аналогов Масленицы  в США; разбираться в традициях русского народа и знать традиции англоязычных  народов;  уважительно относиться к культурным, религиозным традициям народов  России и народов англоязычных стран; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи. пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.2.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Что объединяет разные народы? Проблемные вопросы учебной темы:  В чем состоит разница и сходства  Масленицы и Марди Гра?  Какие легенды или поверья существуют у славян и  жителей Нового Орлеана?   Учебные вопросы:  Что делали славяне на масляничной недели?  Как празднуют Марди Гра?  В  чем эти праздники схожи? 2.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится   беседа,   что   ребята   знают   о   древнем   празднике   –Масленице   и знают   ли  они  о   празднике   Марди  Гра?    В  течение   выполнения   проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного контроля, где отмечают:   придерживаются   ли   они   плана   задания,   какую   инициативу проявили,   использовали   ли   советы   одноклассников,   учителя,   родителей.   В итоговой анкете проекта учащиеся определяют,  насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,   пользовались помощью при поиске необходимой информации, пользовались помощью при оформлении   деятельности,   участвовали   в   обсуждении   результатов деятельности. 2.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на сайтах в  Интернете  информацию, выделить, сохранить,  умения (элементарные умения) работать в Word Office. Умение соотносить  картинку с текстовым материалом. Учебные мероприятия: 1. Подготовка пилотной группы (способные дети, которые могут помочь  учителю грамотно подготовить и показать вводную презентация) 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Определение проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете. 6. Анализ найденных материалов: сравнение Масленицы и Марди Гра. 7. Оформление проекта. 8. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.          Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить необходимую   информацию   и   сохранить   на   компьютере,   работа   сфотографиями (выделение и  сохранение)                  Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на других   порталах,   которые   учитель   представляет   учащимся,   выделить, сохранить   и   откорректировать   (под   наблюдением   учителя   или   родителя), работа с фотографиями (поиск и сохранение на сайтах, указанных учителем). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях «Введение в народоведение» февраль. Используются проектные задачи для учащихся с использованием личностно­индивидуального подхода и проектной технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://slovari.yandex.ru,   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8_ %D0%93%D1%80%D0%B0. http://www.edu.ru/modules.php? page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=100699  (портал  «Российское образование») Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте. 3. Уроки здоровья.  2 класс. Проект «Будь здоров!» Данный проект предполагается провести с учащимися 2 класса, обучающимися по ФГОС. План проекта был разработан учителем  начальных классов Мельниковой В.С.  Проект предполается выполнить в  конце по итогам года обучения. Краткое содержание проекта. Кружок «Уроки здоровья»  2­ой год обучения. Класс:  2 класс Основа проекта «Будь здоров!».  3.1. Образовательнык стандарты. В области формирования социальной культуры: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил  безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании  организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,  понимать необходимость здорового образа жизни. В области  формирования информационной культуры: соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным  компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в  ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электроннымиресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,  программы Word и Power Point. 3.2. Ожидаемые результаты обучения. после завершения проекта учащиеся смогут: пользоваться простыми  навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для  сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила  рационального питания и личной гигиены. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно  осуществлять план реализации проектной задачи. пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,  звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки. 3.3. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос:  Сколько может прожить человек на земле? Проблемные вопросы учебной темы:  Что влияет на продолжительность жизни человека? Как избежать пагубных влияний табака, алкоголя, наркотиков?   Учебные вопросы:  Что влияет на здоровье органов дыхания?  Как устроен  мой мозг? Почему в желудке бывают язвы? Что защищает глаза? Что такое  биологические часы? 3.4. График оценивания. До работы над проектом – беседа Ученики работают над проектом и выполняют задания­ «Лист  промежуточного контроля» После завершения работы над проектом­ «Итоговая анкета проекта» Описание   методов   оценивания:   Перед   проектированием   с   учащимися проводится беседа, что ребята знают о гигиене, как сохранить здоровье.   В течение выполнения проектных заданий младшие школьники заполняют Лист промежуточного   контроля,   где   отмечают:   придерживаются   ли   они   плана задания,   использовали   ли   советы одноклассников,  учителя,  родителей.  В  итоговой  анкете   проекта   учащиеся определяют,  насколько они: участвовали в организации обучения, определяли направления деятельности,  пользовались помощью при поиске необходимой информации,   пользовались   помощью   при   оформлении   деятельности, участвовали в обсуждении результатов деятельности. 3.5. Сведения о проекте. Необходимые начальные знания, умения, навыки: Умения найти  на сайтах в  Интернете  информацию, выделить, сохранить,  умения (элементарные умения) работать в Word Office. Учебные мероприятия:   какую   инициативу   проявили,1. Вводная  презентация учителя. 1. Разработка с учащимися плана проекта. 2. Оформление схемы­плана проекта. 3. Выбор  проектных задач. 4. Определение рабочих групп. 5. Работа в Интернете и с литературой. 6. Оформление проекта. 7. Защита проекта в присутствии администрации школы и родителей.         Проектные задачи для слабых учащихся: на странице wikipedia выделить  необходимую информацию и сохранить на компьютере, работа с  фотографиями (выделение и  сохранение)         Проектные задачи для одаренных учащихся: найти информацию на  других порталах, которые учитель представляет учащимся, выделить,  сохранить и откорректировать (под наблюдением учителя или родителя),  работа с фотографиями (поиск на сайтах, указанных учителем, и сохранение). Методы и формы реализации. Проект проводится на внеурочных занятиях  «Уроки здоровья» в мае. Используются проектные задачи для учащихся с  использованием личностно­индивидуального подхода и проектной  технологии.  Формы индивидуальной работы, групповой работы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.  Технологии – оборудование: компьютеры, принтер Технологии – программное обеспечение: Windows7, Linux. Интернет­ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki, http://school.edu.ru/   (Российский общеобразовательный портал)   http://www.edu.ru   (портал  «Российское образование») Форма отчетности и результатов. Внеклассное мероприятие  с участием администрации школы, родителей.  Фото и видео отчеты, публикация на школьном сайте, отчет на внещкольном  мероприятии в День здоровья. Нами также разработаны проекты: «Как на Руси Новый год встречали?»  (театрализованное  представление в рамках кружка «Художественное  творчество»),  «Поедем в страну «Геометрию»  (оформление картины в  рамках кружка «Геометрия клетчатой бумаги»).