Открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?».
Оценка 4.7

Открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

Оценка 4.7
docx
29.05.2021
Открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?».
окр.мир.docx

 

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытого урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Провела:

Мейланова И.А.

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»

 

 

 

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Цели урока:

- раскрыть роль электричества в быту

- сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

Задачи:

- развивать речь, мышление, связную речь, память

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые достижения учащихся:

- научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

- усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках;

- запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).

Ход урока:

1. Орг. момент.

Создадим хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Сегодня к вам на урок вместе со мной пришли мальчик и девочка.

- Скажите, пожалуйста, кто они? (на доску вывешиваются Нолик и Симка)

- Кто знает, где живут эти герои? (в электроприборах)

2. Введение в тему урока.

- Симка и Нолик принесли нам задание.

- Давайте выполним это задание на листочках. Возьмите, пожалуйста, карандаши синего и желтого цветов. Синим карандашом отметьте электроприборы, а желтым- не электроприборы.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, правильно выполнили.

- Почему вы решили, что это электроприборы?

- А откуда берется электричество?

- Мы проверим, верны ли ваши предположения.

- Тема нашего урока «Откуда в наш дом приходит электричество?»

- Ребята, Дедус оставил Симке и Нолику небольшой, но полезный предмет. Они принесли его с собой. А что это за предмет, вы сможете узнать отгадав загадку:

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)

- Симка и Нолик просят зажечь эту лампочку. Но как же зажечь ее? Мы им в этом сегодня поможем.

3. История появления электрической лампы.

- Ребята, а всегда ли лампочки были в наших домах? (нет)

- А хотите узнать, как это было?

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА. (Слайд)

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. (слайд)

- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Как вы думаете, на какое слово похоже слово "светец"?

- Молодцы! Ну, конечно же, на слово "свет". Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! (слайд)

Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую. Словом, не очень-то было удобно!
Что же было делать? А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда ФИТИЛЬ из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Со временем МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. (слайд)

Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давала мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало?- подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось. Вы, наверное, уже догадались, что придумали люди? - Ну, конечно же, СВЕЧКУ. А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ. В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной.

И вот, однажды один ученый Джозев Свон изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮЛАМПОЧКУ.

 Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

- А что заставляет работать лампочку?

Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это: ..(электричество)

Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.

Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.

- А как нам помогает электричество?

Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

Вот и Симка с Ноликом хотят узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

4. Опыты.

Мы сейчас с вами проведем несколько опытов.

1. Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.

- Что заметили?

2. Потрите воздушный шарик о волосы.

- Что заметили?

(Наши волосы и бумажки заряжаются статическим электричеством)

На расческе есть электрический заряд. Электрические заряды вы можете наблюдать и в природе (Молния), некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (СЛАЙД)

5. Откуда же приходит электричество?

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. (слайд) Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. (слайд) Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

- Откройте страницу 63 учебника. Посмотрите на картинку и попробуйте рассказать фиксикам, как в наш дом попадает электричество? (рассказы детей)

 6. Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем и подзарядимся энергией.

Выполняем действия под песню из мультфильма «Фиксики».

-Мы с вами подзарядились, накопили энергию.

- Тихонечко садитесь.

7. Элементы питания.

- Ребята, у меня есть один предмет (показываю фонарик). Что это?

- Правильно, а почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток? (демонстрация батареек)

- Запас электричества хранится и в батареях, посмотрите на доску. Батареи бывают разные по форме и размеру.

- Что может работать от батареи?

- Давайте, выполним задание на листочках. (соединить линиями разного цвета: красного и синего)

- Проверим. Все справились с заданием? (СЛАЙД)

- Молодцы!

8. Безопасное обращение с электроприборами.

- А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (Мультфильм)

- А нужно ли экономить электричество?

- А как вы можете это делать?

9. Закрепление. 

- Итак, как же к нам в дом попадает электричество?

Расставить на доске в правильном порядке картинки: гидроэлектростанция – ЛЭП – столб с проводами – выключатель – лампочка .

10. Рефлексия.

- А сейчас посмотрим, каким цветом загорится лампочка Симки и Нолика.

- Возьмите в конверте лампочку нужного цвета и приклейте на лампочку Симки и Нолика.

Желтый – отлично работал, все понял, все понравилось

Зеленый - хорошо работал, понял большую часть материала, не все понравилось

Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало, урок не понравился.





 


 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

А откуда берется электричество? -

А откуда берется электричество? -

Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда

Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током

Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током

Мы с вами подзарядились, накопили энергию

Мы с вами подзарядились, накопили энергию

Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало, урок не понравился

Красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало, урок не понравился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021