Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры». Подготовили: учитель начальной школы Сунцова И.М.; учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.
Оценка 4.7

Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры». Подготовили: учитель начальной школы Сунцова И.М.; учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.

Оценка 4.7
Документация
doc
19.06.2023
Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры». Подготовили: учитель начальной школы  Сунцова И.М.;  учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.
Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры». Подготовили: учитель начальной школы Сунцова И.М.; учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.
ОТКРЫТЫЙ УРОК тема Маски Маскарадные костюмы Дамы и кавалеры учителя Сунцова ИМ, Сунтеев ОА.doc

 

Открытый, интегрированный, урок

по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры».

 

 

 

https://www.italieonline.eu/img/t1100h0/blogimg/summer/venezia_1carnevale.jpg

 

 

Подготовили: учитель начальной школы  Сунцова И.М.;

учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ.

Тема: «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры».

Цель: изготовить карнавальные костюмы для дамы или кавалера.

Задачи.Познакомиться с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника в разных странах, с разными карнавальными костюмами.

Научиться работать с шаблоном, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм, уметь красиво представить свою работу.

Планируемые результаты. Личностные.

Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.  Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого  решения несложных художественно-конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач.

МУЗЫКА

Тема: « Музыкальный образ праздника» .

Цель: «Создание музыкального образа  карнавального костюма для  сопровождения показа работы».

Задачи.Подумать, какая музыка лучше подходит к костюму, придуманному в команде, сделать выбор для сопровождения показа.

Представить произведение на суд команды.

Обеспечить показ.

Планируемые результаты. Личностные результаты.

-Чувство гордости за свою Родину.

-Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии культур.

-Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, школы.

-Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных произведений в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

– умение осуществлять  практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях).

Предметные результаты: 

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;

- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и какому-либо виду музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Тема: «Искусство на улицах твоего города»

Цель: создание эскиза - зримого образа карнавального костюма. 

Задачи. Воспитание эстетических чувств, уважения к культуре народов разных стран.

Развитие воображения, желания подходить к своей деятельности творчески.

Овладение элементарной художественной грамотой.

 Приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (праздники,  дизайн).

Планируемые результаты. Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

-понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке,  художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности;

-применение художественных умений, в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы и техники;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

1 Приветствуем всех.

 

ИРИНА МИХАЙЛОВНА  10 мин

 

2.Вспомните, какой праздник нас ждёт? (Новый год) Как его празднуют цыгане? Таджики? Русские? Узбеки?

 

3.Окунёмся на несколько минут в историю этого праздника и попутешествуем по миру.(ВИДЕО с 16 сек).

 

4.Видео останавливается на 6 мин 15 сек, на кадре с надписью: «Маски…».

 

5.Кто уже понял, какая будет тема, что будем творить? (Тема «Маски, маскарадный костюм»)

 

6.Вывешиваем транспарант с темой «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры»

 

7. С какой целью на уроке технологии мы можем говорить о масках?

 

8. Записываю цель (на центральной доске): изготовить карнавальные костюмы для дамы и кавалера.

 

ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ15 мин

 

9. А чем отличается карнавальный костюм дамы от карнавального костюма кавалера?(Отвечают ребята.)

 

10. Чтобы продолжать, давайте образуем группы(сделаем их 3).

Каждая группа сотворит свой костюм. Выберите, для кого – дамы или кавалера- вы будете создавать его?

 

11. Вы уже представили, примерно, какой костюм будете делатьТо есть, у вас есть идеи? Но ИДЕИ в голове!А как сделать, чтобы идею группы увиделивсе?( Делаютрисунки - эскизы) Даём в группы лист (А4? 3?), фломастеры? карандаши? Группы рисуют (им помогаем мы и гости).

 

12. Прикрепляем эскизы на закрытые уши досок.

 

ИРИНА МИХАЙЛОВНА   5мин

 

 13. Делаем костюмы: маску и накидку.

Кто предложит технологию работы над маской? (Говорят.)Я даю в каждую группу лист с порядком.

 -Лист картона изнанкой вверх.

– обвести трафарет очков.

– вокруг нарисовать придуманную форму.

 – вырезать.

– пробить на краях дырки для тесёмок, вставить их, привязать.

- раскрасить.

Кто предложит порядок создания накидки? (Говорят.)

- Выбрать нужную ткань.

- Придумать, как крепить на человека.

- Сшить кулиску для шнурка.

- пришить ленты.

Я даю в каждую группу лист с порядком.

 

ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ(5 мин)

 

14. Не забудьте про музыку!Кстати, а зачем костюму музыка? (Говорят.)

Подумайте, какая музыка может подойти к вашему изделию? (Говорят.)

 

ИРИНА МИХАЙЛОВНА (50 мин)

 

15.Скоро костюмчики сделаем! Перед работой остались 2 штриха …

1. Сейчас в руки – острые ножницы, острые иголки, электрические приборы. Испугались? Что надо повторить, чтобы всё было брать не страшно? (технику безопасности)

А) про ножницы -….. Б) про иголки…..В) про электричество…?

2. Критерии оценивания работы. Всё, что делаем, мы и сами оцениваем, и другие люди оценивают.

Что в наших нарядах важно?  (То ли сделали? Аккуратно ли?)Подходит ли музыка?5 мин

 

16. Делаем костюмы. (Ребята делят обязанности: маска, накидка, музыка. Кто справился, помогает )Выбирают модель среди зрителей, экипируют его. Дают послушать музыку.20 мин

 

17. Дефиле. Модели остаются стоять, пока идёт оценивание.

 

18. Оценивание: сначала сами о себе. Потом -  соседние группы.                                     10 мин

 

19. Рефлексия. Достигли ли цели? (Открываем доску)Может ли пригодится урочная работа?  Какие ощущения от работы на уроке? Что понравилось? Что бы сделали по другому?10мин

 


Скачано с www.znanio.ru

Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски

Открытый, интегрированный, урок по теме «Маски

ТЕХНОЛОГИЯ. Тема: «Маски. Маскарадные костюмы

ТЕХНОЛОГИЯ. Тема: «Маски. Маскарадные костюмы

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, школы

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, школы

Метапредметные результаты: -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -овладение умением творческого видения с позиций художника, т

Метапредметные результаты: -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -овладение умением творческого видения с позиций художника, т

ОТКРЫТЫЙ УРОК. 1 Приветствуем всех

ОТКРЫТЫЙ УРОК. 1 Приветствуем всех

Кто предложит порядок создания накидки? (Говорят

Кто предложит порядок создания накидки? (Говорят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023