Открытый, интегрированный, урок
по теме «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры».
Подготовили: учитель начальной школы Сунцова И.М.;
учитель музыки и изобразительного искусства Сунтеев О.А.
2022 – 2023 учебный год.
ТЕХНОЛОГИЯ.
Тема: «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры».
Цель: изготовить карнавальные костюмы для дамы или кавалера.
Задачи.Познакомиться с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника в разных странах, с разными карнавальными костюмами.
Научиться работать с шаблоном, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм, уметь красиво представить свою работу.
Планируемые результаты. Личностные.
Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
МУЗЫКА
Тема: « Музыкальный образ праздника» .
Цель: «Создание музыкального образа карнавального костюма для сопровождения показа работы».
Задачи.Подумать, какая музыка лучше подходит к костюму, придуманному в команде, сделать выбор для сопровождения показа.
Представить произведение на суд команды.
Обеспечить показ.
Планируемые результаты. Личностные результаты.
-Чувство гордости за свою Родину.
-Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии культур.
-Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, участие в музыкальной жизни класса, школы.
-Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками;
-позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных произведений в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
– умение осуществлять практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях).
Предметные результаты:
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и какому-либо виду музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Тема: «Искусство на улицах твоего города»
Цель: создание эскиза - зримого образа карнавального костюма.
Задачи. Воспитание эстетических чувств, уважения к культуре народов разных стран.
Развитие воображения, желания подходить к своей деятельности творчески.
Овладение элементарной художественной грамотой.
Приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (праздники, дизайн).
Планируемые результаты. Личностные результаты:
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность потребностей в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
-понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке, художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности;
-применение художественных умений, в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности художественные материалы и техники;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
1 Приветствуем всех.
ИРИНА МИХАЙЛОВНА 10 мин
2.Вспомните, какой праздник нас ждёт? (Новый год) Как его празднуют цыгане? Таджики? Русские? Узбеки?
3.Окунёмся на несколько минут в историю этого праздника и попутешествуем по миру.(ВИДЕО с 16 сек).
4.Видео останавливается на 6 мин 15 сек, на кадре с надписью: «Маски…».
5.Кто уже понял, какая будет тема, что будем творить? (Тема «Маски, маскарадный костюм»)
6.Вывешиваем транспарант с темой «Маски. Маскарадные костюмы. Дамы и кавалеры»
7. С какой целью на уроке технологии мы можем говорить о масках?
8. Записываю цель (на центральной доске): изготовить карнавальные костюмы для дамы и кавалера.
ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ15 мин
9. А чем отличается карнавальный костюм дамы от карнавального костюма кавалера?(Отвечают ребята.)
10. Чтобы продолжать, давайте образуем группы(сделаем их 3).
Каждая группа сотворит свой костюм. Выберите, для кого – дамы или кавалера- вы будете создавать его?
11. Вы уже представили, примерно, какой костюм будете делать? То есть, у вас есть идеи? Но ИДЕИ в голове!А как сделать, чтобы идею группы увиделивсе?( Делаютрисунки - эскизы) Даём в группы лист (А4? 3?), фломастеры? карандаши? Группы рисуют (им помогаем мы и гости).
12. Прикрепляем эскизы на закрытые уши досок.
ИРИНА МИХАЙЛОВНА 5мин
13. Делаем костюмы: маску и накидку.
Кто предложит технологию работы над маской? (Говорят.)Я даю в каждую группу лист с порядком.
-Лист картона изнанкой вверх.
– обвести трафарет очков.
– вокруг нарисовать придуманную форму.
– вырезать.
– пробить на краях дырки для тесёмок, вставить их, привязать.
- раскрасить.
Кто предложит порядок создания накидки? (Говорят.)
- Выбрать нужную ткань.
- Придумать, как крепить на человека.
- Сшить кулиску для шнурка.
- пришить ленты.
Я даю в каждую группу лист с порядком.
ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ(5 мин)
14. Не забудьте про музыку!Кстати, а зачем костюму музыка? (Говорят.)
Подумайте, какая музыка может подойти к вашему изделию? (Говорят.)
ИРИНА МИХАЙЛОВНА (50 мин)
15.Скоро костюмчики сделаем! Перед работой остались 2 штриха …
1. Сейчас в руки – острые ножницы, острые иголки, электрические приборы. Испугались? Что надо повторить, чтобы всё было брать не страшно? (технику безопасности)
А) про ножницы -….. Б) про иголки…..В) про электричество…?
2. Критерии оценивания работы. Всё, что делаем, мы и сами оцениваем, и другие люди оценивают.
Что в наших нарядах важно? (То ли сделали? Аккуратно ли?)Подходит ли музыка?5 мин
16. Делаем костюмы. (Ребята делят обязанности: маска, накидка, музыка. Кто справился, помогает )Выбирают модель среди зрителей, экипируют его. Дают послушать музыку.20 мин
17. Дефиле. Модели остаются стоять, пока идёт оценивание.
18. Оценивание: сначала сами о себе. Потом - соседние группы. 10 мин
19. Рефлексия. Достигли ли цели? (Открываем доску)Может ли пригодится урочная работа? Какие ощущения от работы на уроке? Что понравилось? Что бы сделали по другому?10мин
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.