Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными , 2 класс

  • doc
  • 16.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ ОНЗ мягкий знак правописание в конце и серед слова.doc

Конструкт пробного урока русскому языку

Класс: 2

Тема урока: «Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными»

Тип урока: освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

·        Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

·        Предметные: обучающиеся умеют переносить слова с мягким знаком (ь), обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным.

Цель: формирование умений правильного обозначения мягкости согласного звука мягким знаком на конце и в середине слова посредством практической работы

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

·        Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

  • Образовательные: познакомить обучающихся с переносом слов с мягким знаком (ь), научить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным.

·         Задача коррекционной работы: формировать способность к организации собственной деятельности и осознание возникающих трудностей в процессе практической деятельности;

 

 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности;

·        принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема;

·        Стимулирование активности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

Ø  словесные: беседа;

Ø  наглядные: демонстрация;

Ø  практические: упражнения. 

·        Методы эмоционального стимулирования:

Ø  создание ситуации успеха;

Ø  поощрение и порицание.

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

Ø  предъявление педагогических требований;

Методы воспитания:

·        Методы самоопределения личности ребенка:

Ø  рефлексия и самопознание.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

·        Демонстрационное: презентация «Мягкий знак»

·        Индивидуальное: карточки для индивидуальной работы

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение:

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2. Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 2015г

3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)

4 Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

5 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 7-е издание – Москва: Просвещение,  2017. – 143 с.

 

 

 

 

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

 

Этап  урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 мин

Решение проблемы

15 мин

Физкультминутка

2 мин

Организация самостоятельной работы  

10 мин

Информация о домашнем задании

2 мин

Рефлексия учебной деятельности

3 мин

Итого

40 мин

 

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 



Дата.

Классная работа.

 

 

Ход урока:

Этапы0урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

практические: упражнения. 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке русского языка! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. 

 

На партах у вас находится учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник, карточка, сигнальные карточки. Все лишнее уберите.

 

-Перед началом урока подготовим наши ручки на дальнейшую деятельности и выполним интересное упражнение.

«Заяц-кольцо-цепочка»

Заяц: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.

Кольцо: большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Цепочка: большой и указательный пальцы левой руки в кольце.

-Замечательно! Вы большие молодцы!

-Встряхните руки. Присаживайтесь.

 

-Помните ребята, как сидят настоящие ученики. Ноги ровно на полу, спинка ровная, руки лежат на парте

 

-Смотрю, как вы сидите, вижу ваши внимательные глазки

 

-Ребята, я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными, активными и любознательными. Я уверена, что со всеми заданиями успешно справимся

 

-Поднимите руку, кто готов много работать и узнать много нового

 

-Вижу, что все готовы, начинаем наш урок!

 

-Приветствуют педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-проверка правильной посадки

Ф

_____

Само, учитель

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей.

Выявить причину затруднения,сформулировать тему, цель урока

 

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

-Ребята, как вы думаете, а нужно ли нам писать красиво?

-А для чего?

-Писать красиво и аккуратно необходимо для того, чтобы читатель смог понять, что написано, а также помогает нам не допускать ошибок в тексте. И для того, чтобы научиться писать красиво и аккуратно, проведем с вами минутку чистописания.

Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем прописывать, отгадаем загадку:

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал... (Мягкий знак)

 

Какую букву мы будем прописывать?

 

-Верно, букву ь.

- Посмотрите, как правильно нужно писать букву ь. Не забываем, что расстояние между буквами должно быть одинаковое, а также буквы должны быть одинакового размера.

 Откройте рабочие тетради, запишите число. Пропишите букву ь до конца строки. Помним про правильную посадку, голову не наклоняем. Тетрадь под наклоном.

-Поставьте точку над той буквой, которая больше всего похожа на образец.

-Ребята, скажите, а нужно ли нам писать грамотно?

-Тогда предлагаю отложить ручки и расшифровать новое словарное слово

 

БМЕЕЛЬ.

Кто может сказать, что же это за слово?

-Все верно. Скажите, сколько в слове мебель слогов?

-Молодцы! А какой слог ударный?

-Верно. Прочитаем слово как оно написано, то есть по буквам М-Е-Б-Е-Л-Ь, а теперь как мы произносим. Различается ли написание слова с его произношением? Если да то покажите зеленую карточку

 

-А где мы можем ошибиться? В написании какой буквы, если ударный слог у нас 1?

-Верно. А мы можем проверить написание этой буквы?

-Не можем, потому что это словарное слово и его написание нужно запомнить.

(на слайде разобранное слово)

А сейчас чтобы познакомиться с еще одним словом вам нужно отгадать загадку.

 

И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы - фигурные...(коньки)  

 

-Все верно. Скажите, сколько в слове коньки слогов?

-Молодцы! А какой слог ударный?

-Верно. Прочитаем слово как оно написано, то есть по буквам К-О-Н-Ь-К-И, а теперь как мы произносим. Различается ли написание слова с его произношением? Если да, то покажите зеленую карточку.

-Тогда скажите, а где мы можем допустить ошибку в данном слове?

-Где мы можем ошибиться? В написании какой буквы?

-Верно. Можем ли мы подобрать проверочное слово? Если нет, то покажите красную карточку

 

-Все верно. Мы ее не можем проверить, потому что это словарное слово, его необходимо запомнить.

-Запишите это слово в тетрадь после прописей. Подчеркните зеленой ручкой непроверяемую букву О. Поставьте ударение на второй слог.

-Слова «мебель, коньки» - словарные слова. Не забудьте подчеркнуть зеленой ручкой непроверяемую букву Е в мебель и поставить ударение на первый слог; а также подчеркнуть зеленой ручкой непроверяемую букву ь и поставьте ударение на второй слог.

-Ребята, посмотрите, что объединяет эти слова?

-Верно в словах мебель и коньки, мы можем увидеть мягкий знак в конце и в середине слова.

-А что вы уже знаете про мягкий знак?

(Обозначает ли он какой-то звук?

А зачем нам нужен мягкий знак?)

-Верно! Буква «мягкий знак» звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

- Посмотрите у нас на карточках написаны слова, но из них убежали буквы. Посмотрите внимательно и впишите пропущенные буквы.

ЛОС _

ПАЛ_ТО

ЛОШАД _

— Вы догадались, о какой букве мы сегодня будем с вами говорить? (Мягкий знак) Правильно! Давайте подчеркнем эту букву в наших словах одной чертой

-Верно! Тема: правописание мягкого знака в середине и в конце слова перед другими согласными.

-А что будет целью нашего урока?

-Мы уже знаем, как пишется мягкий знак в середине и в конце слова перед другими согласными?

— Значит цель нашего урока будет научиться писать мягкий в словах

Цель: научиться писать мягкий знак в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мягкий знак

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату, классную работу, прописывают ь целую строку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мебель

 

 

2 слога

1 слог

 

 

М-Е-Б-Е-Л-Ь

[м’эб’ил’]

-сигнализируют

 

2 буквы е.

 

-не можем

 

 

 

 

-Коньки

 

 

 

 

-2 слога, 2 слог

 

К-О-Н-Ь-К-И

[кан’к’и]

 

 

 

-буква о, мы можем написать букву а

 

 

 

 

 

 

 

-ставят ударение и подчеркивают орфограмму

 

 

 

-есть мягкий знак

 

 

-не обозначает звука, смягчаем согласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-подчеркивают

 

 

-мягкий знак

Научиться писать мягкий знак в словах

Ф

Презентация «Мягкий знак»

Самоконтроль, контроль учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого).

 

Решение проблемы

Выявить пути решения проблемы

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения. 

 

практические: упражнения. 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

 

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

 

-Ребята, а нужен ли нам вообще мягкий знак?

Давайте понаблюдаем за ним. На слайде у нас написаны слова

 

Мел - мель

 

Какой последний звук в первом слове? [л] А какой он? (твердый или мягкий) Послушайте [л]. Давайте попробуем произнести звук [л] у нас твердый.

А во втором слове? [л’] Какой он? (твердый или мягкий)

Послушайте [л’]. А теперь произнесем вместе не забываем звук  [л’] мягкий

А зачем мягкий знак нужен в слове мель? Что он делает?

А меняется ли значение у этих слов?

Первое слово мел — это предмет, которым пишем на доске, а мель – это неглубокое место в море.

Какой вывод мы можем с вами сделать? Для чего нам нужен мягкий знак?

-Верно! Мягкий знак нам нужно писать и не забывать про него, так как без него может поменяться значение слова.

 

А сейчас давайте понаблюдаем за мягким знаком, который стоит в середине слова.

 

Галка-галька

 

Посмотрите на пару слов… прочитай нам. Назовите какой звук обозначает буква л в слове галка [л]. Какой он? Послушайте [л]. Давайте вместе произнесем слово галка, не забываем что звук [л] он твердый.

А во втором слове? Послушайте [л’] Давайте произнесем, не забываем что звук [л’] он мягкий

Что делает мягкий знак?

Верно, мягкий знак смягчает предыдущий звук.

А в этой паре одинаковое ли значение у слов? Если нет, покажите красную карточку.

-Верно! Галка – это птица, а галька – это мелкие камни.

-Ребята, так для чего же нам нужен мягкий знак в середине и в конце слов?

-Вы абсолютно правы! Мягкий знак нам нужен для смягчения предыдущего согласного звука. А также если мы забудем его написать, то значение нашего слова изменится.

-А сейчас чтобы проверить наши с вами предположения давайте познакомимся с правилом в учебнике на странице 125.

Я буду вам читать правило, а вы поставьте пальчик на начало нашего правила и следите. После я задам вам вопросы.

-Верны ли были предположения, для чего нам нужен мягкий знак? Покажите зеленую карточку если да.

-Ребята, а какое слово у нас выделено в правиле – орфограмма. А почему?

-Верно! Мы можем ошибиться и забыть написать мягкий знак.

 

 

 

[л], твердый, произносим

 

 

], мягкий, произносим

 

-смягчает согласную букву и меняет смысл слова

 

 

 

 

-чтобы смягчать согласный звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[л], твердый. Произносим

 

 

 

 

 

], мягкий, произносим

 

 

-смягчает предыдущий звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-следят за прочтением правила

 

 

-сигнализируют

 

 

-Мы можем ошибиться

 

Ф

 

Само, взаимоконтроль,

Контроль учителя

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные: регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме, умение выстраивать цель логических рассуждений); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся умеют обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным.

Физкультминутка

 

снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

 

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль

 

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и немного отдохнуть.

-Я буду говорить вам слова, если в это слове есть мягкий знак то вы приседаете, а если его нет – то поднимаетесь на носочки и руки поднимаете вверх.

-Что мы делаем когда в слове есть мягкий знак? А когда его нет?

-Замечательно, можем приступать!

Слова: лазить, лезет, бегать, бежит, львы, слива, пол, пальто, конь, кот.

-Ребята, какие вы молодцы, ни разу не ошиблись, а значит вы умеете находиться мягкий знак в словах.

-Присаживайтесь на свои места, не забываем про правильную посадку: спинка прямо, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой.

 

 

 

 

 

-выполняют физминутку

 

 

 

Ф

---------

Само, учитель

Метапредметные: регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

 

Первичное закрепление

закрепить полученные знания

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения. 

 

наглядные: демонстрация;

практические: упражнения. 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

 

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

 

-А чтобы нам потренироваться находить и писать мягкий знак в словах выполним интересное упражнение под номером 206 на 126 странице учебника.

-Нам нужно подобрать однокоренные слова к каждому слову.

-Выходить мы будем к доске по одному. А все остальные записывают у себя в тетрадях упражнение 20.

 

Начнем. …, выходи к доске.

Прочитай нам громко образец.

-Следующее слово: окунь, какое однокоренное слово мы можем подобрать? Посмотрите на образец. Верно! Окуньки. Подчеркните мягкий знак в словах одной чертой.

-…, выходи к доске.

Следующее слово: стебель, какое однокоренное слово мы можем подобрать? Стебельки. Верно! Также подчеркиваем мягкий знак в этих словах.

-Следующая пара слов, посмотрите теперь мы уже по другому образцу будем подбирать слова. Мебель однокоренное слово мебельный, подчеркиваем мягкий знак одной чертой.

(Так работаем со всеми словами)

-Ребята, посмотрите какие слова у нас выделены жирным шрифтом в учебнике?

Верно! Ме-бель  -  ме-бель-ный. А сейчас давайте подумаем и вспомним, как мы можем разделить эти слова для переноса?

-Отвечаем по поднятой руке?

 Ме-бель  -  ме-бель-ный

-Как у нас переносится мягкий знак?

-Вы абсолютно правы! При переносе слов мягкий знак не отделяется от согласной.

 

 

 

-читают задание, выходят к доске по одному и выполняем задание, остальные работают в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-он переносится вместе с согласной буквой

Ф, П

Презентация «Кто как читает?»

Самоконтроль, контроль учителя

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные:  регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение выслушать мнение другого, умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).

Предметные: обучающиеся умеют переносить слова с мягким знаком (ь), обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным.

Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня освоения обучающимися знаний и способов действия

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

практические: упражнения. 

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

 

-Ребята, вы быльшие молодцы, так активно работаете на уроке и правильно выполняете все задания

-Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить задание на карточках, которые лежат у вас н парте.

-Придвиньте их к себе, подпишите из в отведенном месте.

-В задании вам нужно вставить мягкий знак в слова где он нужен и разделить слова на слоги. На работу вам дается 6 минут.

-Заканчиваем.

-Предлагаю проверить работу. Для этого обменяйтесь с соседом по парте.  Проверьте ответы (на слайде). Если, верно, ставим плюс. Если неверно, ставим минус. Обменяйтесь обратно. У кого все плюсы? У кого есть ошибки?

-Отлично, вот мы и проверили наши знания.

 

 

 

-подписывают карточки и выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

-Взаимопроверка

 

 

 

Ф,И

Карточки

Самоконтроль, контроль учителя, взаимоконтроль

Метапредметные:

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умение выстраивать цель логических рассуждений);

 

Инструктаж домашнего задания

Познакомить обучающихся с домашним заданием.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа;

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

 

-А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Задание:

Стр. 128, упр. 209

-Вам необходимо списать 3 любых предложения и вставить где нужно мягкий знак

-…, что необходимо сделать дома?

-Хорошо, закройте дневники и отложите на край парты.

 

 

 

 

-записывают домашнее задание

Ф

Презентация «Мягкий знак»

Самоконтроль, контроль учителя

Метапредметные: регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

 

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

-Ребята, кто может нам напомнить, какая была тема нашего урока?

-А что мы делали для достижения цели урока?

-Что мы сегодня узнали? С каким правилом познакомились?

-Кто его нам напомнит?

-А как мы переносим слова с мягким знаком?

-Отлично. Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Для этого выбрать и продолжить одно или несколько предложений, которые написаны на радуге.

 

-Спасибо за ваши ответы. Мне было приятно сегодня с вами поработать.

Хочу отметить … за полные и правильные ответы,

… за активность на уроке,

… за внимательность

Благодарю всех за урок. Урок окончен. До свидания!

-правописание мягкого знака в середине и в конце слова

-научиться писать мягкий знак в словах

-ответы детей

 

 

 

 

 

-продолжают фразу

Ф

Презентация «Мягкий знак»

 

Самоконтроль, контроль учителя

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на урок, интерес к теме урока, любознательность, активность

Метапредметные:  регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль и оценку собственной деятельности); познавательные УУД (умение выстроить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение выстроить диалог с учителем умение высказать свою точку зрения и аргументировать ее).