Открытый классный час на тему "Моя земля - земля героев"
Оценка 4.7

Открытый классный час на тему "Моя земля - земля героев"

Оценка 4.7
docx
15.05.2020
Открытый классный час на тему "Моя земля - земля героев"
открытый классный час.docx

Разработка открытого классного часа

                                                     «Моя земля – земля героев»

Цели:- помочь обучающимся осмыслить идеи патриотизма, сформировать чувство

            хозяина, который оценивает свою жизненную позицию через призму познания

            прошлого и настоящего родного края, интересов и потребностей Луганской 

            Народной Республики  и путей её развития;

            - развивать духовную, моральную, трудовую культуру обучающихся;

            - уделить внимание культуре общения, качествам правильной речи;

            - прививать желание стать сознательным гражданином своей  Республики,

            социально активной личностью.

Оборудование: семейные  фотографии  обучающихся, выставка книг о Луганщине, о

            знаменитых земляках, коллажи «Планета детства», «Пусть всегда будет мир!»,

 карта Луганской  Народной Республики,  карандаши, фломастеры.

           

Ход мероприятия

                       

1.Организационное начало

2. Сообщение темы и целей мероприятия

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня, в День Знаний, мы начинаем наш трудовой путь. Нас ждут удивительные встречи и замечательные открытия. На первом Уроке Знаний мы поговорим о нашей прекрасной, трудолюбивой, щедрой земле – Луганской Народной Республике, о людях, которые жили и живут на ней. Сегодня мы с гордостью поделимся своими знаниями о родной земле. Я очень хочу, чтобы  каждый из вас в полной мере почувствовал себя частичкой большого и дружного луганского народа, испытал чувство гордости за родной край, чтобы каждый из вас стал патриотом милой сердцу Луганщины. Итак, тема нашего мероприятия – «Моя земля – земля героев».

3. Представление  гостей  мероприятия

            Сегодня принимают участие в мероприятии вместе с нами наши родители, дедушки и бабушки, сёстры и братья. А помогать нам будет большой друг нашей школы – библиотекарь городской  библиотеки – филиала № 4 Дорофеева Лариса Владимировна. Присутствует также выпускница школы, наша гордость, студентка Белгородского медицинского университета Бараненко  Анастасия. Давайте поприветствуем  наших гостей и предложим им принять активное участие в нашем мероприятии.

4. Работа над ходом мероприятия

1) Беседа с учащимся

- Ребята, скажите, как нужно жить, чтобы быть полезным своей стране?

- К чему нужно стремиться?

- Как  мы можем помочь нашей Республике, чтобы она процветала?

- Какими качествами должен обладать истинный патриот родной земли?

- Чем славна наша Республика?

- Кого из знаменитых земляков вы знаете?

- С чего для вас начинается Родина?

2) Выступление учащихся

- Ребята, я считаю, что вы и ваши близкие – самые знаменитые наши земляки. Каждая из ваших семей достойна того, чтобы все люди Луганской Народной  Республики знали о вас.

- Расскажите  о себе, о свои близких, поделитесь яркими  и  знаменательными  событиями из жизни вашей  семьи.

(Выступление детей, создание «Галереи знаменитых земляков» из семейных фотографий)

- Посмотрите, сколько счастливых людей окружает нас, вглядитесь в эти честные, открытые лица! Мы вправе гордиться нашими родными – нашими знаменитыми земляками!

3) Выступление работника городской библиотеки Дорофеевой Ларисы Владимировны

- Презентация книг о Луганщине.

- Рассказ о Стаханове А.Г.

Алексей Стаханов родился в деревне Луговая Ливенского уезда Орловской губернии. Существует версия, что настоящее имя  Стаханова  - Андрей, а « Алексей» появился из-за журналистской ошибки. Однако дочь Стаханова Виолетта Алексеевна отрицает этот  факт. С 1927 года работал  на шахте «Центральная-Ирмино» в посёлке Ирминский рудник Луганской области тормозным, коногоном, отбойщиком. С 1933 года работал забойщиком на отбойном молотке. В 1935 году окончил на шахте курсы забойщиков.

В августе 1935 года провёл рекордную смену, добыв 102 тонны, в сентябре того же года повысил рекорд до 227 тонн.

Внешне карьера его развивалась вполне благополучно. В 1936—1941 годах он учился в Промакадемии в Москве. В 1941—1942 годах — начальник шахты № 31 в Караганде. В 1943—1957 годах работал начальником сектора социалистического соревнования в Народном комиссариате угольной промышленности СССР в Москве. Жил в известном «Доме на набережной».

В 1957 году был возвращён в Донецкую область, где ему пришлось снимать угол, а затем несколько лет жить в общежитии. Семья Стаханова отказалась последовать за ним в «ссылку» и осталась в Москве. Стаханов тяжело переживал случившееся.  До 1959 года был заместителем управляющего трестом «Чистяковантрацит», с 1959 года -  помощник главного инженера шахтоуправления № 2/43 треста «Торезантрацит». С 1974 года  - на пенсии.

Умер 5 ноября 1977 года на 72-м году жизни. Похоронен на городском кладбище в городе Торезе Донецкой области.

4) Выступление родителей учащихся

- Давайте предоставим слово нашим родителям. Они многого достигли в жизни, и им есть чем поделиться с вами.

( Выступления родителей)

- Большое спасибо нашим близким за трогательные выступления! Мы гордимся вами, наши дорогие!

- А теперь хочу предоставить слово нашей выпускнице, а теперь студентке Белгородского медицинского университета  Бараненко  Анастасии. Она расскажет вам, как шла к своей мечте, что помогло ей стать студенткой престижного ВУЗа и кто помогает ей идти к своей мечте.

( Выступление выпускницы)

 

- Ребята, спросите у родителей, как они добивались успеха, что помогало им идти по жизни с гордо поднятой  головой.

( Диалог родителей и детей)

5) Работа с картой Луганской Народной Республики (работа в парах)

- Ребята, наша Республика очень молода. Каждый из вас уже принимает активное участие в её жизни. Вы учитесь для того, чтобы в дальнейшем быть полезным своей стране.

- Перед вами карта Луганской Народной Республики. Нарисуйте на ней будущее нашей Республики, всё то, что бы вы хотели пожелать и увидеть в нашей дальнейшей жизни.

Презентация детских работ

6) Устное сочинение «Планета моего детства» (устное выступление совместно с презентацией коллажа)

- Ребята, перед вами земной шар, на котором собраны ваши рисунки. Эта работа была названа нами «Планетой детства».

- Составьте небольшие устные высказывания, в которых вы опишете планету вашего детства.

(Высказывания детей)

5. Подведение итогов мероприятия

1) Слово учителя

- Дорогие ребята! Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы многое узнали о своих одноклассниках, их семьях, делились своими впечатлениями, осмысливали свою роль в жизни и развитии нашей Республики. Помните о том, что вы – будущее нашей страны, её надежда и гордость!

2) Работа с коллажем «Пусть всегда будет мир!»

- Перед вами незаконченный коллаж, символизирующий наш мир. На нём изображено чистое голубое небо, в котором должны летать белые голуби. У каждого из вас есть бумажный голубок. Напишите на нём свои мечты и пожелания и «выпустите» голубков в небо.

( Дети пишут пожелания на бумажных голубках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)

- А ещё на коллаже растёт дерево, но оно пока без листочков. Это символическое «дерево жизни», и его «оживят» наши родители и гости. Уважаемые родители, у каждого из вас в руках зелёный листочек. Напишите, пожалуйста, на них пожелания нашим дорогим детям.

(Родители пишут пожелания на бумажных листочках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)

3) Заключительное слово учителя

- Дорогие наши дети! Уважаемые родители и гости! Вот и закончилось наше мероприятие. Давайте пожелаем счастья и благополучия нашей родной Республике, здоровья и процветания нашим любимым землякам, и всем нам – мира, добра и радости!


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка открытого классного часа «Моя земля – земля героев»

Разработка открытого классного часа «Моя земля – земля героев»

Работа над ходом мероприятия 1)

Работа над ходом мероприятия 1)

Народном комиссариате угольной промышленности

Народном комиссариате угольной промышленности

Подведение итогов мероприятия 1)

Подведение итогов мероприятия 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2020