Открытый классный час на тему "Моя земля - земля героев"

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый классный час.docx

Разработка открытого классного часа

                                                     «Моя земля – земля героев»

Цели:- помочь обучающимся осмыслить идеи патриотизма, сформировать чувство

            хозяина, который оценивает свою жизненную позицию через призму познания

            прошлого и настоящего родного края, интересов и потребностей Луганской 

            Народной Республики  и путей её развития;

            - развивать духовную, моральную, трудовую культуру обучающихся;

            - уделить внимание культуре общения, качествам правильной речи;

            - прививать желание стать сознательным гражданином своей  Республики,

            социально активной личностью.

Оборудование: семейные  фотографии  обучающихся, выставка книг о Луганщине, о

            знаменитых земляках, коллажи «Планета детства», «Пусть всегда будет мир!»,

 карта Луганской  Народной Республики,  карандаши, фломастеры.

           

Ход мероприятия

                       

1.Организационное начало

2. Сообщение темы и целей мероприятия

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня, в День Знаний, мы начинаем наш трудовой путь. Нас ждут удивительные встречи и замечательные открытия. На первом Уроке Знаний мы поговорим о нашей прекрасной, трудолюбивой, щедрой земле – Луганской Народной Республике, о людях, которые жили и живут на ней. Сегодня мы с гордостью поделимся своими знаниями о родной земле. Я очень хочу, чтобы  каждый из вас в полной мере почувствовал себя частичкой большого и дружного луганского народа, испытал чувство гордости за родной край, чтобы каждый из вас стал патриотом милой сердцу Луганщины. Итак, тема нашего мероприятия – «Моя земля – земля героев».

3. Представление  гостей  мероприятия

            Сегодня принимают участие в мероприятии вместе с нами наши родители, дедушки и бабушки, сёстры и братья. А помогать нам будет большой друг нашей школы – библиотекарь городской  библиотеки – филиала № 4 Дорофеева Лариса Владимировна. Присутствует также выпускница школы, наша гордость, студентка Белгородского медицинского университета Бараненко  Анастасия. Давайте поприветствуем  наших гостей и предложим им принять активное участие в нашем мероприятии.

4. Работа над ходом мероприятия

1) Беседа с учащимся

- Ребята, скажите, как нужно жить, чтобы быть полезным своей стране?

- К чему нужно стремиться?

- Как  мы можем помочь нашей Республике, чтобы она процветала?

- Какими качествами должен обладать истинный патриот родной земли?

- Чем славна наша Республика?

- Кого из знаменитых земляков вы знаете?

- С чего для вас начинается Родина?

2) Выступление учащихся

- Ребята, я считаю, что вы и ваши близкие – самые знаменитые наши земляки. Каждая из ваших семей достойна того, чтобы все люди Луганской Народной  Республики знали о вас.

- Расскажите  о себе, о свои близких, поделитесь яркими  и  знаменательными  событиями из жизни вашей  семьи.

(Выступление детей, создание «Галереи знаменитых земляков» из семейных фотографий)

- Посмотрите, сколько счастливых людей окружает нас, вглядитесь в эти честные, открытые лица! Мы вправе гордиться нашими родными – нашими знаменитыми земляками!

3) Выступление работника городской библиотеки Дорофеевой Ларисы Владимировны

- Презентация книг о Луганщине.

- Рассказ о Стаханове А.Г.

Алексей Стаханов родился в деревне Луговая Ливенского уезда Орловской губернии. Существует версия, что настоящее имя  Стаханова  - Андрей, а « Алексей» появился из-за журналистской ошибки. Однако дочь Стаханова Виолетта Алексеевна отрицает этот  факт. С 1927 года работал  на шахте «Центральная-Ирмино» в посёлке Ирминский рудник Луганской области тормозным, коногоном, отбойщиком. С 1933 года работал забойщиком на отбойном молотке. В 1935 году окончил на шахте курсы забойщиков.

В августе 1935 года провёл рекордную смену, добыв 102 тонны, в сентябре того же года повысил рекорд до 227 тонн.

Внешне карьера его развивалась вполне благополучно. В 1936—1941 годах он учился в Промакадемии в Москве. В 1941—1942 годах — начальник шахты № 31 в Караганде. В 1943—1957 годах работал начальником сектора социалистического соревнования в Народном комиссариате угольной промышленности СССР в Москве. Жил в известном «Доме на набережной».

В 1957 году был возвращён в Донецкую область, где ему пришлось снимать угол, а затем несколько лет жить в общежитии. Семья Стаханова отказалась последовать за ним в «ссылку» и осталась в Москве. Стаханов тяжело переживал случившееся.  До 1959 года был заместителем управляющего трестом «Чистяковантрацит», с 1959 года -  помощник главного инженера шахтоуправления № 2/43 треста «Торезантрацит». С 1974 года  - на пенсии.

Умер 5 ноября 1977 года на 72-м году жизни. Похоронен на городском кладбище в городе Торезе Донецкой области.

4) Выступление родителей учащихся

- Давайте предоставим слово нашим родителям. Они многого достигли в жизни, и им есть чем поделиться с вами.

( Выступления родителей)

- Большое спасибо нашим близким за трогательные выступления! Мы гордимся вами, наши дорогие!

- А теперь хочу предоставить слово нашей выпускнице, а теперь студентке Белгородского медицинского университета  Бараненко  Анастасии. Она расскажет вам, как шла к своей мечте, что помогло ей стать студенткой престижного ВУЗа и кто помогает ей идти к своей мечте.

( Выступление выпускницы)

 

- Ребята, спросите у родителей, как они добивались успеха, что помогало им идти по жизни с гордо поднятой  головой.

( Диалог родителей и детей)

5) Работа с картой Луганской Народной Республики (работа в парах)

- Ребята, наша Республика очень молода. Каждый из вас уже принимает активное участие в её жизни. Вы учитесь для того, чтобы в дальнейшем быть полезным своей стране.

- Перед вами карта Луганской Народной Республики. Нарисуйте на ней будущее нашей Республики, всё то, что бы вы хотели пожелать и увидеть в нашей дальнейшей жизни.

Презентация детских работ

6) Устное сочинение «Планета моего детства» (устное выступление совместно с презентацией коллажа)

- Ребята, перед вами земной шар, на котором собраны ваши рисунки. Эта работа была названа нами «Планетой детства».

- Составьте небольшие устные высказывания, в которых вы опишете планету вашего детства.

(Высказывания детей)

5. Подведение итогов мероприятия

1) Слово учителя

- Дорогие ребята! Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы многое узнали о своих одноклассниках, их семьях, делились своими впечатлениями, осмысливали свою роль в жизни и развитии нашей Республики. Помните о том, что вы – будущее нашей страны, её надежда и гордость!

2) Работа с коллажем «Пусть всегда будет мир!»

- Перед вами незаконченный коллаж, символизирующий наш мир. На нём изображено чистое голубое небо, в котором должны летать белые голуби. У каждого из вас есть бумажный голубок. Напишите на нём свои мечты и пожелания и «выпустите» голубков в небо.

( Дети пишут пожелания на бумажных голубках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)

- А ещё на коллаже растёт дерево, но оно пока без листочков. Это символическое «дерево жизни», и его «оживят» наши родители и гости. Уважаемые родители, у каждого из вас в руках зелёный листочек. Напишите, пожалуйста, на них пожелания нашим дорогим детям.

(Родители пишут пожелания на бумажных листочках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)

3) Заключительное слово учителя

- Дорогие наши дети! Уважаемые родители и гости! Вот и закончилось наше мероприятие. Давайте пожелаем счастья и благополучия нашей родной Республике, здоровья и процветания нашим любимым землякам, и всем нам – мира, добра и радости!


 

Скачано с www.znanio.ru