Разработка открытого классного часа
«Моя земля – земля героев»
Цели:- помочь обучающимся осмыслить идеи патриотизма, сформировать чувство
хозяина, который оценивает свою жизненную позицию через призму познания
прошлого и настоящего родного края, интересов и потребностей Луганской
Народной Республики и путей её развития;
- развивать духовную, моральную, трудовую культуру обучающихся;
- уделить внимание культуре общения, качествам правильной речи;
- прививать желание стать сознательным гражданином своей Республики,
социально активной личностью.
Оборудование: семейные фотографии обучающихся, выставка книг о Луганщине, о
знаменитых земляках, коллажи «Планета детства», «Пусть всегда будет мир!»,
карта Луганской Народной Республики, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия
1.Организационное начало
2. Сообщение темы и целей мероприятия
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня, в День Знаний, мы начинаем наш трудовой путь. Нас ждут удивительные встречи и замечательные открытия. На первом Уроке Знаний мы поговорим о нашей прекрасной, трудолюбивой, щедрой земле – Луганской Народной Республике, о людях, которые жили и живут на ней. Сегодня мы с гордостью поделимся своими знаниями о родной земле. Я очень хочу, чтобы каждый из вас в полной мере почувствовал себя частичкой большого и дружного луганского народа, испытал чувство гордости за родной край, чтобы каждый из вас стал патриотом милой сердцу Луганщины. Итак, тема нашего мероприятия – «Моя земля – земля героев».
3. Представление гостей мероприятия
Сегодня принимают участие в мероприятии вместе с нами наши родители, дедушки и бабушки, сёстры и братья. А помогать нам будет большой друг нашей школы – библиотекарь городской библиотеки – филиала № 4 Дорофеева Лариса Владимировна. Присутствует также выпускница школы, наша гордость, студентка Белгородского медицинского университета Бараненко Анастасия. Давайте поприветствуем наших гостей и предложим им принять активное участие в нашем мероприятии.
4. Работа над ходом мероприятия
1) Беседа с учащимся
- Ребята, скажите, как нужно жить, чтобы быть полезным своей стране?
- К чему нужно стремиться?
- Как мы можем помочь нашей Республике, чтобы она процветала?
- Какими качествами должен обладать истинный патриот родной земли?
- Чем славна наша Республика?
- Кого из знаменитых земляков вы знаете?
- С чего для вас начинается Родина?
2) Выступление учащихся
- Ребята, я считаю, что вы и ваши близкие – самые знаменитые наши земляки. Каждая из ваших семей достойна того, чтобы все люди Луганской Народной Республики знали о вас.
- Расскажите о себе, о свои близких, поделитесь яркими и знаменательными событиями из жизни вашей семьи.
(Выступление детей, создание «Галереи знаменитых земляков» из семейных фотографий)
- Посмотрите, сколько счастливых людей окружает нас, вглядитесь в эти честные, открытые лица! Мы вправе гордиться нашими родными – нашими знаменитыми земляками!
3) Выступление работника городской библиотеки Дорофеевой Ларисы Владимировны
- Презентация книг о Луганщине.
- Рассказ о Стаханове А.Г.
Алексей Стаханов родился в деревне Луговая Ливенского уезда Орловской губернии. Существует версия, что настоящее имя Стаханова - Андрей, а « Алексей» появился из-за журналистской ошибки. Однако дочь Стаханова Виолетта Алексеевна отрицает этот факт. С 1927 года работал на шахте «Центральная-Ирмино» в посёлке Ирминский рудник Луганской области тормозным, коногоном, отбойщиком. С 1933 года работал забойщиком на отбойном молотке. В 1935 году окончил на шахте курсы забойщиков.
В августе 1935 года провёл рекордную смену, добыв 102 тонны, в сентябре того же года повысил рекорд до 227 тонн.
Внешне карьера его развивалась вполне благополучно. В 1936—1941 годах он учился в Промакадемии в Москве. В 1941—1942 годах — начальник шахты № 31 в Караганде. В 1943—1957 годах работал начальником сектора социалистического соревнования в Народном комиссариате угольной промышленности СССР в Москве. Жил в известном «Доме на набережной».
В 1957 году был возвращён в Донецкую область, где ему пришлось снимать угол, а затем несколько лет жить в общежитии. Семья Стаханова отказалась последовать за ним в «ссылку» и осталась в Москве. Стаханов тяжело переживал случившееся. До 1959 года был заместителем управляющего трестом «Чистяковантрацит», с 1959 года - помощник главного инженера шахтоуправления № 2/43 треста «Торезантрацит». С 1974 года - на пенсии.
Умер 5 ноября 1977 года на 72-м году жизни. Похоронен на городском кладбище в городе Торезе Донецкой области.
4) Выступление родителей учащихся
- Давайте предоставим слово нашим родителям. Они многого достигли в жизни, и им есть чем поделиться с вами.
( Выступления родителей)
- Большое спасибо нашим близким за трогательные выступления! Мы гордимся вами, наши дорогие!
- А теперь хочу предоставить слово нашей выпускнице, а теперь студентке Белгородского медицинского университета Бараненко Анастасии. Она расскажет вам, как шла к своей мечте, что помогло ей стать студенткой престижного ВУЗа и кто помогает ей идти к своей мечте.
( Выступление выпускницы)
- Ребята, спросите у родителей, как они добивались успеха, что помогало им идти по жизни с гордо поднятой головой.
( Диалог родителей и детей)
5) Работа с картой Луганской Народной Республики (работа в парах)
- Ребята, наша Республика очень молода. Каждый из вас уже принимает активное участие в её жизни. Вы учитесь для того, чтобы в дальнейшем быть полезным своей стране.
- Перед вами карта Луганской Народной Республики. Нарисуйте на ней будущее нашей Республики, всё то, что бы вы хотели пожелать и увидеть в нашей дальнейшей жизни.
Презентация детских работ
6) Устное сочинение «Планета моего детства» (устное выступление совместно с презентацией коллажа)
- Ребята, перед вами земной шар, на котором собраны ваши рисунки. Эта работа была названа нами «Планетой детства».
- Составьте небольшие устные высказывания, в которых вы опишете планету вашего детства.
(Высказывания детей)
5. Подведение итогов мероприятия
1) Слово учителя
- Дорогие ребята! Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы многое узнали о своих одноклассниках, их семьях, делились своими впечатлениями, осмысливали свою роль в жизни и развитии нашей Республики. Помните о том, что вы – будущее нашей страны, её надежда и гордость!
2) Работа с коллажем «Пусть всегда будет мир!»
- Перед вами незаконченный коллаж, символизирующий наш мир. На нём изображено чистое голубое небо, в котором должны летать белые голуби. У каждого из вас есть бумажный голубок. Напишите на нём свои мечты и пожелания и «выпустите» голубков в небо.
( Дети пишут пожелания на бумажных голубках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)
- А ещё на коллаже растёт дерево, но оно пока без листочков. Это символическое «дерево жизни», и его «оживят» наши родители и гости. Уважаемые родители, у каждого из вас в руках зелёный листочек. Напишите, пожалуйста, на них пожелания нашим дорогим детям.
(Родители пишут пожелания на бумажных листочках и прикрепляют их на коллаж, комментируя написанное)
3) Заключительное слово учителя
- Дорогие наши дети! Уважаемые родители и гости! Вот и закончилось наше мероприятие. Давайте пожелаем счастья и благополучия нашей родной Республике, здоровья и процветания нашим любимым землякам, и всем нам – мира, добра и радости!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.