Открытый классный час "Природа ошибок не прощает"
Оценка 5

Открытый классный час "Природа ошибок не прощает"

Оценка 5
docx
25.11.2021
Открытый классный час "Природа ошибок не прощает"
Кл час Природа ошибок не прощает.docx

МКОУ СОШ №3

 



 

                       Открытый классный час

на тему:

                                                          

 

«Спасение Земли в наших руках»

(Природа ошибок не прощает)

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Омарова Лаюзат Магомедазизовна

В период подготовки формируются 2 Команды – участницы. Определяется состав жюри и счётной комиссии, выбирается Ведущий.

Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом.

Оформление :

Изображение Земного шара, покрытое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто картина, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек – 40-50 штук ).

- Команды получают таблички с цифрами 1, 2, 3.

                                          Ход игры.

Ведущий.

         Дорогие ребята! Наш классный час называется «Природа ошибок не прощает». Тема ОЧЕНЬ серьезная, но проведем мы его в виде игры.- экологического эрудициона. Но сначала небольшое вступление.

Вступление.

         Получив неограниченную власть над природой, и упиваясь этой властью, человек, считающий себя венцом природы, забыл, что сам является ее скромной частицей. Вот почему …( фильм «кем стал человек на планете Земля?)

Ведущий:

Сейчас обязан думать человек, 

Придет ли к людям новый век?

Иль в полыханьи атомной зори

Настольные сгорят календари.

И клинопись, в пещерной тишине

Сползёт слезой горящей по стене

Сегодня должен думать человек, 

Придет ли к людям новый век?

1-я студентка.

Моя планета – человечий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт …в отходы.

Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.

современная экономика поощряет расточительство.

лет назад автомобили пробегали 250 тыс. км практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку.

 

 

20

Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай… А старые, но ещё годные вещи выкидываем.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Ведущий.

Вопрос -  Куда деть мусор? становится всё актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

(Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры)

1 тур. Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек

Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1, 2, 3.

На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. пластмасса

2. стекло

3. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1. Москвы

2. Лондона

3. Нью – Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и Процветающей:

1. производство упаковочных материалов

2. переработка мусора

3. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. рассортировать

2. собрать в одном месте

3. раскрошить

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. компостировать

2. сжечь при специальных условиях

3. переплавить

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. защита поверхности земли и грунтовых вод

2. ограждение места свалки

3. укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление партизанских свалок влечёт за собой:

1. загрязнение почвы

2. уродство ландшафта

3. изменение климатических условий (температура, влажность)

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или Остановке того или иного производства:

1. предельно допустимая концентрация вещества

2. наличие тяжёлых металлов.

3. государственный стандарт качества.

9. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. только на те регионы, где появилось загрязнение

2.на ближайшие регионы

3. даже на территории, удалённые от места, где загрязнение увидело свет

.10. Самая страшная добавка к воде:

1. бытовой мусор

2. пестициды

3. минеральные удобрения.

11. Какую страну называют мусорным ящиком Европы:

1. Британию

2. Россию

3. Польшу.

12. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экологического Сообщества приходится:

1. на тяжёлую промышленность

2. на лёгкую промышленность 3. на сельское хозяйство.

14. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходовПопадающих в окружающую среду:

1. их захоронение

2. разработка правовых механизмов регулирования процесса

3. рециркуляция (повторное использование отходов).

15. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. загрязнением

2. экологическим кризисом

3. интродукцией.

16. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. теплоэнергетика

2. нефте – и газопереработка

3. автотранспорт.

17. Что такое вермикультура:

1. систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2. специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и Повышения плодородия почвы).

3. способ определения степени чистоты воды.

18. Оптимальное решение энергетической проблемы:

1. экономия энергии

2. развитие атомной энергетики

3. развитие ветроэнергетики.

19. Гарбология – это:

1. наука о доме, местопребывании

2. наука, изучающая почву

3. мусороведение.

20. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более.

21. Выброшенную бумагу съедят

невидимки – микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет 3. 20 и более лет.

Пока жюри подводит итоги 1 тура, послушайте стихотворение

Весна! Ручьи не умолкают: 
Потоки в буйстве – там и тут. 
И в наше озеро стекают 
И удобренья и мазут. 
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет: 
Объедки, старые мочалки, 
Обрывки книжек и газет… 
Растут те свалки год от года 
По берегам озер и рек, 
И сокрушается Природа: 
— Зачем все это, Человек?! 
Иду таежною долиной… 
И снова – горькие слова: 
У сосен высохли вершины, 
С берез осыпалась листва, 

На травах – черные болячки – 
Беда, куда ни погляди… 
И разъяснил мне егерь мрачно: 
— А что? Кислотные дожди… 
… Лес плакал точно в непогоду 
Скрипучей жалобой калек, 
И я услышал стон Природы: 
— Что натворил ты, Человек?! 

Раз в туристическом вояже 
Я искупаться захотел. 
Но прогулялся возле пляжа 
И, верь, раздеться не посмел. 
Тянуло от воды отравой –
!

Шибали запахи волной. 
Не море – сточная канава 
Плескала тихо предо мной. 

Дымили вдалеке заводы, 
Шумел космический наш век. 
Но грустным был венец Природы 
Ее созданье – Человек. 
Наш разум стал Природе игом! 
А не случится ли вдруг так, 
Что нам самим до Красной книги 
Останется всего лишь шаг. 

От термоядерных реакций 
И от химических новаций 
Не раз рвалась потомства нить. 
Волна чудовищных мутаций 
Грозит планету затопить. 
Все может быть, все может статься… 
Вопрос ребром: быть иль не быть? 
Никто за нас того вопроса 
И не подумает решить. 

А между тем все час за часом 
Мы продолжаем зло вершить. 
И вот уж нет лесных запасов, 
Уже в реке нельзя попить. 
Ракеты бьют по небосводу, 
Тревожа мирный наш ночлег, 
И только ахает Природа: 

— Да сын ли ты мне, Человек?

На этом наш классный час заканчивается. Спасибо за игру.


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ СОШ №3

МКОУ СОШ №3

В период подготовки формируются 2

В период подготовки формируются 2

Ведущий: Сейчас обязан думать человек,

Ведущий: Сейчас обязан думать человек,

Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай…

Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай…

Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: 1

Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: 1

Первоочередная забота при выборе места свалки : 1

Первоочередная забота при выборе места свалки : 1

Самая страшная добавка к воде: 1

Самая страшная добавка к воде: 1

Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1

Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1

Пока жюри подводит итоги 1 тура, послушайте стихотворение

Пока жюри подводит итоги 1 тура, послушайте стихотворение

Что нам самим до Красной книги

Что нам самим до Красной книги
Скачать файл