Открытый урок - Безопасность в сети Интернет.
Оценка 4.6

Открытый урок - Безопасность в сети Интернет.

Оценка 4.6
doc
20.04.2023
Открытый урок - Безопасность в сети Интернет.
Безопасность в сети Интернет..doc

Тема урока: Безопасность в сети Интернет.

Цель урока: формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Задачи урока:

Образовательные:

· расширить знания, обучающихся об информационной безопасности.

· сформировать у обучающихся адекватное отношение к понятиям реального и виртуального мира.

· сформировать правила работы, которые способствуют положительному влиянию использования компьютера и интернета в жизни человека и снижают негативное влияние.

Развивающие:

· развивать познавательную активность учащихся;

· развивать способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам;

· развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет.

Воспитательные:

· воспитывать в обучающихся умения: участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого, отстаивать свою позицию разрешать конфликты;

· воспитывать умение работать сообща, сотрудничать для достижения общей цели;

· воспитывать взаимоуважение;

· воспитывать взаимную ответственность, внимательность;

· формировать интерес к работе товарища.

Целевая аудитория урока: студенты 1 курса

Количество участников: 12 человек

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийная установка, компьютер, презентация, учебник, ноутбуки, доступ в Интернет, анкеты для учащихся, принтер, бумага для печати, доска, мел.

Ход урока

Организационный момент

     Здравствуйте, дорогие ребята!   Проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе был учебник, тетрадь, ручка и анкета.

И я предлагаю вам сразу окунуться в познавательный мир и назвать тему сегодняшнего урока, разгадав ребус.

Определение и формулировка темы для обсуждения.

 

ыйнос

ʼʼ

 
                            

Итак,  тема нашего урока: Безопасный интернет.

Какова же цель нашего урока?

- узнать, как обезопасить себя в интернете.

Что нам для этого нужна? Какие задачи нам предстоит решить?

- познакомиться с основными понятиями по теме

- выяснить, какие опасности подстерегают нас в интернете

- как их избежать.

Спасибо всем за ответы и прежде чем перейти к решению поставленных задач, заполните, пожалуйста, лежащие у вас на партах анкеты. Алексей, собери, пожалуйста анкеты и положи мне на стол. (Пока он собирает, проверяешь домашнее задание).

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке я просил вас посмотреть дома, что такое глобальная сеть. Кто это сделал? Молодцы! Петя, расскажи нам коротко об этом.

Интернет является крупнейшим хранилищем информации. Многие люди благодарят его создателей и не представляют своей жизни без Интернета, а другие ругают и называют его паутиной, которая способна поймать человека в свои сети. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире.

Спасибо, Петя! Всё верно. Но, с другой стороны, ребята, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И миллионы вредоносных вирусов и даже мошенников могут воспользоваться возможностью доступа к информации, хранящейся в ваших компьютерах.

Знакомство с основными понятиями.

Упражнение «Ассоциации»: 

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу Безопасный Интернет (Обучающиеся по очереди высказываются).   (угроза, вирус, антивирусник, спам...)

Предлагаю вам в парах обсудить следующие понятия: безопасность, информационная безопасность, информационная безопасность для детей. На обсуждение у вас две минуты.

Ребята, время вышло. Давайте попытаемся сформулировать основные понятия.

(Поднимают руку, объясняют своими словами)

Всё верно, в целом вы абсолютно правы.

(появляется слайд с определениями, трое читают определения)

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информационная безопасность - процесс   обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Спасибо, Дима!

Хочу добавить, что Информационная безопасность детей регулируется даже законодательно на Федеральном уровне. (Слайд Закон) Существует Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Для дальнейшей работы предлагаю вам поделиться на группы:

1 группа – те, кто проводят в сети  интернет 1-2 часа в день

2 группа – 3-4 часа в день

3 группа – 5 и более часов в день

Группа 1 работает с параграфом …. Учебника, группа 2 – с Федеральным законом, 3 – ищет информацию в сети Интернет. Используя предложенные вам материалы, ответьте на вопросы:

 «Какие опасности подстерегают вас в интернете?» и «Как этих опасностей избежать?»

На выполнение задания у вас будет 10 минут.

(пока дети работают в интернете, доску нужно выключить)

Ребята, время вышло. Переходим к обсуждению. Мне нужны двое желающих, кто будут фиксировать основные моменты на доске и в компьютере.

(дети дают ответы на вопросы, один пишет опасности на доске, второй в компе)

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

Преступники в интернете.

Вредоносные программы.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

Азартные игры.

Онлайновое пиратство.

Интернет-дневники.

Интернет-хулиганство.

Недостоверная информация.

Материалы нежелательного содержания.

А как же избежать этих опасностей? Какие пути решения предлагают нам разные источники информации?

Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

Преступники в интернете.

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. 

Вредоносные программы.

А) Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.

Азартные игры.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

Интернет-дневники.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Интернет-хулиганство.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Недостоверная информация.

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. 

Материалы нежелательного содержания.

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Ребята, вы услышали, как ответы на вопросы представлены в разных источниках. Какой же из них наиболее достоверный? Какой дал нам менее достоверную информацию?

Какой вывод мы можем сделать? – Информацию, полученную из Интернета необходимо обязательно фильтровать.

Предлагаю, немного отдохнуть и посмотреть видеоролик.

(Демонстрирует студентам видеоролик «Развлечения и безопасность в Интернете»

https://урокцифры.рф/lessons/cybersecurity#broadcast)

(Сам в это время выводишь на печать памятку)

Гимнастика для глаз (проводит ученик!!!!) ты делаешь вместе с ними.

(пока все делают гимнастику для глаз, один ученик раздаёт памятки и присоединяется к гимнастике)

Ребята! Посмотрите, какая памятка у нас с вами получилась! (Выводишь ее на экран. Тот, кто печатал во время выступлений, зачитывает)

 

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. 

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. 

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. 

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. 

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. 

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

 • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям

 

Большое спасибо Васе!

 

Предлагаю вам прикрепить её дома на стене у компьютера и периодически прочитывать.

Самооценивание.

А теперь давайте посмотрим, как вы усвоили материалы урока. Выполним тест: в Simpjll-  безопасность в интернете

https://ege.yandex.ru/security/

 

Подведение итогов работы и эмоциональная обратная связь .

А теперь, посмотрите, у меня в руках ваши анкеты. Что я теперь знаю о вас? Возвращаешь слайд с анкетой.  Ответе себе на вопрос «Зачем вы заполнили эту анкету!?» и отдали Алексею? Алексей! Что ты сделал с этими анкетами? Ты как будущий ………… имел право передать чужие персональные данные? Вы все в будущем будете работать с паролями, личными данными заказчиков? Вы можете их передавать?

Комментирование оценок

  Выводишь на экран результаты теста. Анализируют.

Критерии там же  где-то напечатать, чтоб были перед глазами

80-100 % выполнения – «5»

60-79% - «4»

46-59% - «3»

Менее 46 – нужно снова поработать с материалом.

Объяснение домашнего задания

Кто получил 4-5, предлагаю дома снять видеоролик на тему «Безопасность в сети интернет»

Кто получил отметку  3 или не справился с заданиями теста – ещё раз поработайте с параграфом … учебника и сделайте кластер «Безопасность в сети  интернет»

Задание будет прописано в Сетевом городе.

Рефлексия

Выскажитесь коротко, буквально одно предложение, о своём отношении к полученным на уроке знаниям. Облачка помогут вам.

Всем спасибо за работу!!!

 

P.S. Если по времени не укладываешься. Ролик убрать нафиг!!!!!!!!!!!!!

Ещё можно памятку на экране не читать, просто с акцентировать внимание на том, что в ней есть опасноти и пути их избегания

На крайняк можно поменьше информации про пиратство и т.п.

Но если отрепетировать, то вы уложитесь во время!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Безопасность в сети

Тема урока: Безопасность в сети

Итак, тема нашего урока: Безопасный интернет

Итак, тема нашего урока: Безопасный интернет

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу

Преступники в интернете. Вредоносные программы

Преступники в интернете. Вредоносные программы

Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей

Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей

Предлагаю, немного отдохнуть и посмотреть видеоролик

Предлагаю, немного отдохнуть и посмотреть видеоролик

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в

Выскажитесь коротко, буквально одно предложение, о своём отношении к полученным на уроке знаниям

Выскажитесь коротко, буквально одно предложение, о своём отношении к полученным на уроке знаниям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023