Презентация открытого занятия«Длинные и короткие звуки. Ритмослоги»
Автор: Кучеренко Елена Анатольевна,
преподаватель
теоретических дисциплин и вокала
первой квалификационной категории.
МБУ ДО
«Центр эстетического воспитания
и образования детей»
г. Кингисепп
2019 год
Общие сведения:
Дата проведения: 8.12.2019г.
Помещение – кабинет №8 (МБУ ДОД
«ЦЭВ и ОД»)
Отделение: общее эстетическое.
Дисциплина: музыкальная подготовка.
Год обучения: 1 год обучения.
Количество детей: 10
Количество присутствующих детей: 10
Возраст воспитанников – 4-5 лет.
Тема открытого занятия:«Длинные и короткие звуки. Ритмослоги»
Место в дополнительной общеразвивающей программе: Раздел «Свойства звука». Блок 3.
Соответствует 1 году обучения. Осваивается учащимися в конце 1 полугодия 2 четверти.
Тема: «Длинные и короткие звуки».
Степень сложности занятия: средней степени сложности для данной группы.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать первоначальное понятие длинных и коротких звуков;
Научить различать на слух длинные и короткие звуки;
Познакомить с ритмослогами: длинные звуки - «шаг», короткие -«быстро».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, побудить к творческой активности;
Развивать образное и ассоциативное мышление;
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Методы обучения:
словесный (беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)наглядные (презентация, иллюстрации);
наглядный (слуховая наглядность: музыкальные иллюстрации, аудиозапись, вокальный показ, чтение стихов и т.д.; двигательная наглядность: жесты, движения рук, пластические иллюстрации, мимические иллюстрации и т.д.; зрительная наглядность: показ репродукций, иллюстраций, видеофильмов и т.д.);
практический (исполнение песенок-малышек, разучиваемых песен, простукивание ритмических дорожек с использованием ритмослогов, досочинение мелодии, игра на фортепиано простейших мелодий, игра на шумовых инструментах и т.д.)
Содержательные блоки занятия:
Вводная часть (5 минут)
Организация, начало занятия (музыкальное приветствие, создание комфортных условий).
Традиционный блок занятия (Артикуляцтонная гимнастика. Голосовая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Интонационные упражнения.).
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Воспитанники расширят кругозор через знакомство с ритмослогами длинных и
коротких звуков;
будут формировать интерес к исполнительской деятельности как с
помощью шумовых инструментов, так и песенок-малышек;
эмоционально отзывчиво научатся откликаться на музыку.
Метапредметные:
Развивается познавательный интерес; учащиеся активно будут проявлять себя в
творческих заданиях;
формируется чувство ритма, координация движений;
развивается образное и ассоциативное мышление посредством знакомства с разными
музыкальными героями.
Предметные:
Сформированы первоначальное понятие длинных и коротких звуков;
Учащиеся научились различать на слух длинные и короткие звуки;
познакомились с ритмослогами: длинные звуки - «шаг», короткие - «быстро».
Информационные ресурсы:
Нотная литература:
С. Прокофьев «Марш»;
Ф. Лещинский «Лошадки».
Наглядные пособия:
нотный материал;
иллюстрации героев;
ритмические карточки;
СD-диски;
шумовые инструменты – клависы.
Интернет-ресурсы:
Классическая музыка для детей
http://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.