Открытый урок "Длинные и короткие звуки. Ритмослоги"
Оценка 4.8

Открытый урок "Длинные и короткие звуки. Ритмослоги"

Оценка 4.8
pptx
14.09.2020
Открытый урок "Длинные и короткие звуки. Ритмослоги"
3.4. Презентация открытого занятия.pptx

Презентация открытого занятия «Длинные и короткие звуки

Презентация открытого занятия «Длинные и короткие звуки

Презентация открытого занятия «Длинные и короткие звуки. Ритмослоги»


Автор: Кучеренко Елена Анатольевна,
преподаватель
теоретических дисциплин и вокала
первой квалификационной категории.
МБУ ДО
«Центр эстетического воспитания
и образования детей»
г. Кингисепп
2019 год

Общие сведения: Дата проведения: 8

Общие сведения: Дата проведения: 8

Общие сведения:

Дата проведения: 8.12.2019г.
Помещение – кабинет №8 (МБУ ДОД
«ЦЭВ и ОД»)
Отделение: общее эстетическое.
Дисциплина: музыкальная подготовка.
Год обучения: 1 год обучения.
Количество детей: 10
Количество присутствующих детей: 10
Возраст воспитанников – 4-5 лет.

Тема открытого занятия: «Длинные и короткие звуки

Тема открытого занятия: «Длинные и короткие звуки

Тема открытого занятия: «Длинные и короткие звуки. Ритмослоги»

Место в дополнительной общеразвивающей программе: Раздел «Свойства звука». Блок 3.
Соответствует 1 году обучения. Осваивается учащимися в конце 1 полугодия 2 четверти.
Тема: «Длинные и короткие звуки».
Степень сложности занятия: средней степени сложности для данной группы.

Тип занятия: комбинированное Цель открытого занятия:

Тип занятия: комбинированное Цель открытого занятия:

Тип занятия: комбинированное

Цель открытого занятия:
Закрепить понятие длинных и коротких звуков. Познакомить с простейшими ритмослогами.

Задачи: Обучающие: Сформировать первоначальное понятие длинных и коротких звуков;

Задачи: Обучающие: Сформировать первоначальное понятие длинных и коротких звуков;

Задачи:

Обучающие:
Сформировать первоначальное понятие длинных и коротких звуков;
Научить различать на слух длинные и короткие звуки;
Познакомить с ритмослогами: длинные звуки - «шаг», короткие -«быстро».
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, побудить к творческой активности;
Развивать образное и ассоциативное мышление;
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)наглядные (презентация, иллюстрации); наглядный (слуховая наглядность: музыкальные иллюстрации, аудиозапись, вокальный показ, чтение стихов и т

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)наглядные (презентация, иллюстрации); наглядный (слуховая наглядность: музыкальные иллюстрации, аудиозапись, вокальный показ, чтение стихов и т

Методы обучения:

словесный (беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)наглядные (презентация, иллюстрации);
наглядный (слуховая наглядность: музыкальные иллюстрации, аудиозапись, вокальный показ, чтение стихов и т.д.; двигательная наглядность: жесты, движения рук, пластические иллюстрации, мимические иллюстрации и т.д.; зрительная наглядность: показ репродукций, иллюстраций, видеофильмов и т.д.);
практический (исполнение песенок-малышек, разучиваемых песен, простукивание ритмических дорожек с использованием ритмослогов, досочинение мелодии, игра на фортепиано простейших мелодий, игра на шумовых инструментах и т.д.)

Форма организации работы: Групповая

Форма организации работы: Групповая

Форма организации работы:

Групповая

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия) №

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия) №

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)

Этап занятия.

Время

1.

Вводная часть.

5 минут.

2.

Основная часть.

16 минут.

3.

Подведение итогов.

4 минуты.

Содержательные блоки занятия: Вводная часть (5 минут)

Содержательные блоки занятия: Вводная часть (5 минут)

Содержательные блоки занятия:

Вводная часть (5 минут)
Организация, начало занятия (музыкальное приветствие, создание комфортных условий).
Традиционный блок занятия (Артикуляцтонная гимнастика. Голосовая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Интонационные упражнения.).

Основная часть (16 минут) Знакомство с песенкой про лошадок;

Основная часть (16 минут) Знакомство с песенкой про лошадок;

Основная часть (16 минут)

Знакомство с песенкой про лошадок;
Повторение, Марш С. Прокофьева «в гости к Мухе Цокотухе»;
Знакомство с новым материалом.

Заключительная часть (4 минуты)

Заключительная часть (4 минуты)

Заключительная часть (4 минуты)

Заключительный фрагмент занятия.
подведение итогов;
оценка работы всех учащихся;
рефлексия.

Ожидаемые результаты: Личностные:

Ожидаемые результаты: Личностные:

Ожидаемые результаты:

Личностные:
Воспитанники расширят кругозор через знакомство с ритмослогами длинных и
коротких звуков;
будут формировать интерес к исполнительской деятельности как с
помощью шумовых инструментов, так и песенок-малышек;
эмоционально отзывчиво научатся откликаться на музыку.
 
Метапредметные:
Развивается познавательный интерес; учащиеся активно будут проявлять себя в
творческих заданиях;
формируется чувство ритма, координация движений;
развивается образное и ассоциативное мышление посредством знакомства с разными
музыкальными героями.
 
Предметные:
Сформированы первоначальное понятие длинных и коротких звуков;
Учащиеся научились различать на слух длинные и короткие звуки;
познакомились с ритмослогами: длинные звуки - «шаг», короткие - «быстро».

Педагогические принципы: доброжелательная атмосфера, ситуация успеха; толерантность; учёт индивидуальных особенностей развития; опора на вдохновение

Педагогические принципы: доброжелательная атмосфера, ситуация успеха; толерантность; учёт индивидуальных особенностей развития; опора на вдохновение

Педагогические принципы:

доброжелательная атмосфера, ситуация
успеха;
толерантность;
учёт индивидуальных особенностей
развития;
опора на вдохновение.

Оборудование, дидактический материал: просторное и светлое помещение; фортепиано; стулья; зеркало; мультимедиа;

Оборудование, дидактический материал: просторное и светлое помещение; фортепиано; стулья; зеркало; мультимедиа;

Оборудование, дидактический материал:

просторное и светлое помещение;
фортепиано;
стулья;
зеркало;
мультимедиа;
CD-проигрыватель.

Информационные ресурсы: Нотная литература:

Информационные ресурсы: Нотная литература:

Информационные ресурсы:

Нотная литература:
С. Прокофьев «Марш»;
Ф. Лещинский «Лошадки».
Наглядные пособия:
нотный материал;
иллюстрации героев;
ритмические карточки;
СD-диски;
шумовые инструменты – клависы.
Интернет-ресурсы:
Классическая музыка для детей
http://deti-online.com/pesni/klassicheskaya-muzyka/
Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

Спасибо за внимание! kucherenkoelena83@mail

Спасибо за внимание! kucherenkoelena83@mail

Спасибо за внимание!


kucherenkoelena83@mail.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020