Московский государственный областной университет
Институт повышения квалификации
Кафедра непрерывного обучения
Группа 21
Совершенствование коммуникативной компетенции учителя
Практико-ориентированный проект на тему:
«Реализация ФГОС НОО в современной России»
Слушательницы:
Журавлёвой О.В.
Руководитель:
к.п.н.,доцент Онищенко Е.В.
Москва
В условиях реализации ФГОС начального общего образования наиболее актуально звучит проблема как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Решает проблему активной социализации личности формирование коммуникативной компетенции средством групповой формы работы. Успех педагогической деятельности по развитию коммуникативной компетенции во многом определяется уровнем профессионализма учителя начальных классов. Он необходимым для формирования у школьников универсальных коммуникативных учебных действий как своеобразного фундамента, без которого в дальнейшем они не смогут самостоятельно приобретать знания.
Актуальность
«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества»
Г.А. Цукерман
2
Задачи:
изучение и анализ научно-методическую литературу по теме
проекта;
определение оптимальных условий формирования
коммуникативной компетентности средством групповой формы
с младшими школьниками;
показ места и роли групповой формы работы в формировании
коммуникативной компетентности средствами учебных предметов в УМК «Школа России»;
разработка конспекта занятия «Экологическая конференция»,
анализ, результативность, перспективность.
«Коммуникативная компетентность выступает как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т.е. достигающему цели (эффективное и эмоционально благоприятное (психологически комфортное) для участвующих сторон. В её структуре выделяются следующие компоненты:
когнитивный,
ценностно-смысловой,
личностный,
эмоциональный,
поведенческий.
В начальной школе коммуникативная компетентность может развиваться через два основных компонента – ценностно-смысловой и поведенческий.
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ применения групповой работы
Задача учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.
Имеют место:
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление тревожности;
воспитание самоуважения.
6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.