Цель программы: обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепций модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
Задачи программы:
Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
Цель, задачи и концептуальная идея УМК
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебники в 2 частях (кроме 1 класса)
Каждый учебник сопровождает рабочей тетрадью:.
Тетрадь для проверочных работ, тетрадь достижений, тетрадь для творческих работ
Орфографический словарь, поурочное планирование, программа
Литературное чтение сопровождается рабочими тетрадями, электронными приложениями (1 и 2 класс), поурочным планированием, программой и учебником для летнего чтения (1 и 2 класс).
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Учебники в 2 частях
Литературное чтение
Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебникик в 2 частях.
Представлен рабочими тетрадями, тетрадью с тестами, тетрадью для летних заданий, устный счет, контрольные работы тетрадь достижений, проверочные работы, поурочное планирование, электронное приложение.
Математика
Представлены рабочие тетради, тесты, проверочные и контрольные работы, электронное приложение, атлас, поурочное планирование, программа, энциклопедия путешествий.
Плешаков А.А. Учебники в 2 частях.
Окружающий мир
Учебник позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с читающими учениками.
Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
В.Г. ГорецкийВ.А. КирюшкинЛ.А. ВиноградскаяМ.В. Бойкина1 класс, 1-2 часть
Азбука
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Учебники в 2 частях
Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.
Литературное чтение
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Учебники в 2 частях
Окружающий мир
Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников.
Плешаков А.А. Учебники в 2 частях
Л.А. Неменская
Е.А. ЛутцеваТ.П. Зуева
По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения
Основная задача предмета – создание условий для приобретения учащимися проектной деятельности от замысла до презентации изделия, приёмами работы с бумагой, пластилином, природным материалом и конструктором.
Технология и изобразительное искусство
Ребята изучают музыкальную азбуку, знакомятся с русскими народными инструментами, русским фольклором.
Е.Д. КритскаяГ.П. СергееваТ.С. Шмагина
Разделы учебника формируют личностный смысл учения поскольку младшие школьники любят говорить о себе, и слова «Я», «Моё» являются для них основными факторами общения.
В.И. Лях
Физическая культура и музыка
Анализ отзывов
Достоинства:
- расчитана на любого ученика, с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- материал доступен детям и понятен родителям;
- образец лучших традиций отечественной начальной школы, по которым учились несколько поколений.
Недостатки:
- мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей
- слишком простая, не расчитана на одаренных детей
«Я с удовольствием читаю материалы о прошлом нашей Родины в учебнике «М В. родительница). ир вокруг нас». Мне нравятся иллюстрации в учебнике, задания на смекалку» .(Друзина Таня - ученица)
«Считаю, что УМК «Школа России» позволяет мне добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для дальнейшего обучения в среднем звене.» (Сиротина Н. В., директор МОУ «СОШ № 1» г. Аркадака)
Примеры отзывов
Задания в пособии в большинстве своем однотипные, то есть направлены исключительно на "отточку" непосредственного навыка решения тех или иных учебных задач. Учебник не позволяет в полной мере сформировать в детях требуемые универсальные учебные действия, однако обеспечивает своей доступностью освоение базовой программы даже неуспевающими учениками.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.