ОТКРЫТЫЙ УРОК Контактная сварка
Оценка 4.8

ОТКРЫТЫЙ УРОК Контактная сварка

Оценка 4.8
docx
02.02.2021
ОТКРЫТЫЙ УРОК  Контактная сварка
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

ПО ПМ.02.  «Основы проектирования технологических процессов »

 

Специальность: 22.06.02 «Сварочное производство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: преподаватель

                                                                                           Н.А.Третьяков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Представлена разработка урока на тему «Контактная сварка».

Разработка урока включает в себя:

1.  План-конспект урока;

2.  Технологическую карту урока;

3.  Презентацию к уроку.

Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 02 «Основы проектирования технологических процессов» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является актуальной т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при контактной сварке, надо хорошо знать теорию. Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при контактной сварке.

Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с явлениями, происходящими в процессе контактной сварки.

Необходимо остановиться на особенностях контактной сварки, указать на факторы, влияющие на качество контактной сварки.

Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.

Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не


спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект– экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.

 

 

Тема урока:

 

Контактная сварка

Цели урока:

Дидактические, образовательные:

·        Ознакомление обучающихся с новыми терминами;

·        Ознакомление обучающихся с видами контактной сварки. На основе знаний, полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при применении  контактной сварки.

·        Создание положительной мотивации для дальнейшего обучения

 

Развивающие:

·        Развитие коммуникативных навыков;

·        Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

·        Развитие навыков сравнительного и логического мышления;

·        Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

·        Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

·        Развитие умений обучающихся работать с

учебником, схемами, презентацией учебного материала

 

Воспитательные:

·        Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

·        Привитие аккуратности при работе с рабочей


 

тетрадью и учебником;

·        Формирование способности к самовыражению;

·        Развитие чувства самостоятельности;

·        Развитие навыков самоконтроля

Тип урока:

Комбинированный(повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление)

КМО

·        Мультимедийный проектор

·        Компьютер

·        Программа Power Point

·    Учебник: 1.Овчинников В. В. О-355 Технология и оборудование контактной сварки. Лабораторно-практические работы учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — 5-е изд.,  Издательский центр «Академия», 2016. — 160 с.

2.Крохалев В.Г.Технология изготовления металлоконструкций. Учебное пособие/ В.Г.Крохалев ,   А.А.Чекбыкин. Мин-во науки и высшего образования РФ ; Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 180 с.;

·        Дидактический раздаточный материал

·        Плакаты «Контактная сварка» « Применение контактной сварки»

Основные понятия:

·        Принцип работы контактного сварочного оборудования

·        Циклы сварки

·        Формирование сварочного пятна

·        Принципы расчета прочности контактного соединения

Вопросы для

изучения новой темы:

1.     Виды контактных сварок –точечная, шовная

2.     Соединения, выполняемые контактной сваркой.


Технологическая карта урока

 

Тема: «Контактная сварка»

 

Содержание занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Ожидаемый результат

Компетенции

1. Организационный момент

-   приветствие обучающихся;

-   проверяет готовность группы к занятию;

- приветствуют преподавателя;

 

 

Компетенции: Мотивационная

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных

руководителем.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

2. Сообщение темы, целей и плана урока

 

 

- сообщает тему занятия;

 

- слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия

Включаются в

процесс

1. Мотивация учебной

деятельности

- нацеливает на результат

 

 

 

2. Обоснование целей занятия

- корректирует индивидуальные цели,

формулирует общую цель;

- слушают;

 

3.      Определение ключевых понятий

 

4.      Выбор средств для реализации целей урока.

 

-   ставит вопрос об определении ключевых понятий;

-   знакомит со средствами для реализации целей.

 

-знакомятся со средствами реализации целей;

1. Актуализация знаний

- Проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:

-отвечают на вопросы,

-находят правильные ответы,

-вырабатывают критерии своего поведения

 

 

Информационная компетенция

– владение информационными технологиями.


Введение новых знаний:

·         Сварочные клещи, виды контактных электродов,ролики;

·         Пятно сварки;

·         Подготовка поверхности;

·         Технологичность сварки;

·         Применение контактной сварки

- формирует знания обучающихся:

- слушают сообщения преподавателя, заполняют схему в рабочей тетради.

Учащиеся понимают

объясняемую тему, формулируют основные положения лекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы

Систематизация, закрепление, обобщение знаний.

-   задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;

-   обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний

-анализируют, отвечают и делают выводы

Закрепление знаний по новой теме.

Обучающиеся успешно

выполняют работу

Подведение итогов занятия

-подводит итоги

-выставляет и комментирует оценки

-слушают

и осмысливают итоги урока

 

Задания для самостоятельной работы во

внеаудиторное время

Предлагает домашнее

задание, дает инструкции по его выполнению

-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь

 

Рефлексия

- проводит рефлексию

 

Я не знал… - Теперь я знаю…

Выражают отношение к уроку;

осознают результаты своей деятельности.

 


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

 

Структурный элемент

урока

Использование ИКТ

1.    Организационный момент

Проверка готовности

обучающихся к уроку

Слайд №1

2. Знакомство

обучающихся с темой урока, сообщение целей и задач на урок

Слайд №2

3. Проверка домашнего задания

 

На прошлом уроке обучающиеся познакомились с терминами «сварочный ток», « напряжение сварки»,

«подготовка металла к сварке»,

 Проверка уровня усвоения пройденного материала происходит с привлечением возможностей мультимедийного оборудования и программы Power Point. Преподавателем подготовлены задания, над которыми будут работать обучающиеся. Для выполнения заданий учащиеся используют ранее полученные знания на уроках специальных дисциплин, физики.

Слайд№1

Слайд№2

 

Слайд№3

Слайд№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

Слайд №6

 

Слайд №7

 

Слайд №8

 

Слайд №9

Слайд № 10

Слайд №11

 

 

Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов. Перед началом работы преподаватель объявляет обучающимся о системе оценивания, в журнал будут выставлены только положительные оценки (формирование положительной мотивации у обучающихся к изучаемому предмету).

Проверку правильности выполнения задания осуществляют сами обучающиеся (доверие). Проверка происходит сразу после выполнения заданий с помощью возможностей мультимедийного проектора: демонстрируются те же слайды, но преподаватель показывает правильные ответы.

Слайд № 11

позволяет обучающимся выставить себе оценки


 

 

 

Слайд №12

 Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал. (Доверие к обучающемуся)

4. Переход к новой теме:

Используя знания обучающихся, полученные ранее на уроках физики, специальной технологии и производственного обучения, преподаватель проводит беседу о процессах, протекающих при сварке, плавно подводя ее к новой теме.

5.   Объяснение   нового материала:

В процессе объяснения нового материала обучающиеся заполняют схему « Технология точечной сварки».

Беседа преподавателя с обучающимися о технологичности контактного сварочного соединения  , демонстрация слайдов.

 

Обучащиеся слушают сообщения преподавателя, смотрят и обсуждают слайды, заполняя схему в рабочем конспекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 13

 

Слайд№ 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№ 15

 

Слайд №16

 

Слайд№17

 

Слайд№18

 

Слайд №19

 

Слайд№20

 

Слайд № 21

 

Слайд №22


 

 

 

 

 

После     изучения    нового     учебного    материала проводится его закрепление.

6.   Закрепление   нового материала:

Обучающимся предлагается ответить на ряд вопросов.

Закрепление проходит с помощью мультимедийного проектора.Обучающиеся дают ответы на вопросы и обсуждают их совместно с преподавателем. Правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного оборудования.

 

 

7.   Подведение    итогов урока:

1.    Преподаватель подводит итоги урока, благодарит всех обучающихся за урок, определяет задачи работы на ближайшие перспективы.

2.   Выставляет оценки в журнал:

1)         За успешную самостоятельную работу при повторении пройденного материала.

2)      За период изучения новой темы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные положительные оценки (за урок возможно оценить

минимум 7-9 человек).

8. Домашнее задание:

·    Учебник: 1.Овчинников В. В. О-355 Технология и оборудование контактной сварки. Лабораторно-практические работы учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — 5-е изд.,  Издательский центр «Академия», 2016. — 160 с.

- Стр 44-54

 

Преподаватель           Третьяков Н.А


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представлена разработка урока на тему «Контактная сварка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представлена разработка урока на тему «Контактная сварка»

Немаловажный положительный аспект– экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить

Немаловажный положительный аспект– экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить

Формирование способности к самовыражению; ·

Формирование способности к самовыражению; ·

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Введение новых знаний: ·

Введение новых знаний: ·

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд№3 Слайд№4

Слайд№3 Слайд№4

Слайд№3 Слайд№4

Слайд№3 Слайд№4

Слайд №7 Слайд №8

Слайд №7 Слайд №8

Слайд №9 Слайд № 10

Слайд №9 Слайд № 10

Слайд №11 Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов

Слайд №11 Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов

Слайд №12 Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал

Слайд №12 Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал

Слайд № 13 Слайд№ 14

Слайд № 13 Слайд№ 14

Слайд№ 15 Слайд №16

Слайд№ 15 Слайд №16

Слайд№18 Слайд №19

Слайд№18 Слайд №19

Слайд№20 Слайд № 21

Слайд№20 Слайд № 21

Слайд № 21

Слайд № 21

После изучения нового учебного материала проводится его закрепление

После изучения нового учебного материала проводится его закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021