Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПМ.02. «Основы проектирования технологических процессов »
Специальность: 22.06.02 «Сварочное производство»
Разработал: преподаватель
Н.А.Третьяков
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представлена разработка урока на тему «Контактная сварка».
Разработка урока включает в себя:
1. План-конспект урока;
2. Технологическую карту урока;
3. Презентацию к уроку.
Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 02 «Основы проектирования технологических процессов» по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является актуальной т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при контактной сварке, надо хорошо знать теорию. Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при контактной сварке.
Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с явлениями, происходящими в процессе контактной сварки.
Необходимо остановиться на особенностях контактной сварки, указать на факторы, влияющие на качество контактной сварки.
Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.
Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не
спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект– экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.
Тема урока: |
Контактная сварка |
Цели урока: |
Дидактические, образовательные: · Ознакомление обучающихся с новыми терминами; · Ознакомление обучающихся с видами контактной сварки. На основе знаний, полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при применении контактной сварки. · Создание положительной мотивации для дальнейшего обучения |
|
Развивающие: · Развитие коммуникативных навыков; · Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету; · Развитие навыков сравнительного и логического мышления; · Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях; · Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации; · Развитие умений обучающихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала |
|
Воспитательные: · Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине; · Привитие аккуратности при работе с рабочей |
|
тетрадью и учебником; · Формирование способности к самовыражению; · Развитие чувства самостоятельности; · Развитие навыков самоконтроля |
Тип урока: |
Комбинированный(повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление) |
КМО |
· Мультимедийный проектор · Компьютер · Программа Power Point · Учебник: 1.Овчинников В. В. О-355 Технология и оборудование контактной сварки. Лабораторно-практические работы учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2016. — 160 с. 2.Крохалев В.Г.Технология изготовления металлоконструкций. Учебное пособие/ В.Г.Крохалев , А.А.Чекбыкин. Мин-во науки и высшего образования РФ ; Урал. федерал. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 180 с.; · Дидактический раздаточный материал · Плакаты «Контактная сварка» « Применение контактной сварки» |
Основные понятия: |
· Принцип работы контактного сварочного оборудования · Циклы сварки · Формирование сварочного пятна · Принципы расчета прочности контактного соединения |
Вопросы для изучения новой темы: |
1. Виды контактных сварок –точечная, шовная 2. Соединения, выполняемые контактной сваркой. |
Технологическая карта урока
Тема: «Контактная сварка»
Содержание занятия |
Действия преподавателя |
Действия обучающихся |
Ожидаемый результат |
Компетенции |
|
1. Организационный момент |
- приветствие обучающихся; - проверяет готовность группы к занятию; |
- приветствуют преподавателя; |
|
|
Компетенции: Мотивационная ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
2. Сообщение темы, целей и плана урока |
- сообщает тему занятия; |
- слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия |
Включаются в процесс |
||
1. Мотивация учебной деятельности |
- нацеливает на результат |
|
|
||
2. Обоснование целей занятия |
- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель; |
- слушают; |
|||
3. Определение ключевых понятий
4. Выбор средств для реализации целей урока. |
- ставит вопрос об определении ключевых понятий; - знакомит со средствами для реализации целей. |
-знакомятся со средствами реализации целей; |
|||
1. Актуализация знаний |
- Проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы: |
-отвечают на вопросы, -находят правильные ответы, -вырабатывают критерии своего поведения |
|
Информационная компетенция – владение информационными технологиями. |
Введение новых знаний: · Сварочные клещи, виды контактных электродов,ролики; · Пятно сварки; · Подготовка поверхности; · Технологичность сварки; · Применение контактной сварки |
- формирует знания обучающихся: |
- слушают сообщения преподавателя, заполняют схему в рабочей тетради. |
Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения лекции. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Систематизация, закрепление, обобщение знаний. |
- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы; - обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний |
-анализируют, отвечают и делают выводы |
Закрепление знаний по новой теме. Обучающиеся успешно выполняют работу |
|
Подведение итогов занятия |
-подводит итоги -выставляет и комментирует оценки |
-слушают и осмысливают итоги урока |
|
|
Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время |
Предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению |
-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь |
|
|
Рефлексия |
- проводит рефлексию
Я не знал… - Теперь я знаю… |
Выражают отношение к уроку; осознают результаты своей деятельности. |
|
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структурный элемент урока |
Использование ИКТ |
1. Организационный момент Проверка готовности обучающихся к уроку |
Слайд №1 |
2. Знакомство обучающихся с темой урока, сообщение целей и задач на урок |
Слайд №2
|
3. Проверка домашнего задания
|
На прошлом уроке обучающиеся познакомились с терминами «сварочный ток», « напряжение сварки», «подготовка металла к сварке», Проверка уровня усвоения пройденного материала происходит с привлечением возможностей мультимедийного оборудования и программы Power Point. Преподавателем подготовлены задания, над которыми будут работать обучающиеся. Для выполнения заданий учащиеся используют ранее полученные знания на уроках специальных дисциплин, физики. |
Слайд№1 |
|
Слайд№2 |
|
|
Слайд№3 |
Слайд№4
|
|
Слайд №5
|
|
Слайд №6 |
|
|
Слайд №7
|
Слайд №8 |
|
|
Слайд №9 |
Слайд № 10
|
|
Слайд №11
|
|
|
Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов. Перед началом работы преподаватель объявляет обучающимся о системе оценивания, в журнал будут выставлены только положительные оценки (формирование положительной мотивации у обучающихся к изучаемому предмету). Проверку правильности выполнения задания осуществляют сами обучающиеся (доверие). Проверка происходит сразу после выполнения заданий с помощью возможностей мультимедийного проектора: демонстрируются те же слайды, но преподаватель показывает правильные ответы. Слайд № 11 позволяет обучающимся выставить себе оценки |
|
|
|
Слайд №12 Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал. (Доверие к обучающемуся) |
4. Переход к новой теме: |
Используя знания обучающихся, полученные ранее на уроках физики, специальной технологии и производственного обучения, преподаватель проводит беседу о процессах, протекающих при сварке, плавно подводя ее к новой теме. |
5. Объяснение нового материала: |
В процессе объяснения нового материала обучающиеся заполняют схему « Технология точечной сварки». Беседа преподавателя с обучающимися о технологичности контактного сварочного соединения , демонстрация слайдов. |
|
Обучащиеся слушают сообщения преподавателя, смотрят и обсуждают слайды, заполняя схему в рабочем конспекте.
Слайд № 13
|
|
Слайд№ 14 |
|
Слайд№ 15 |
|
Слайд №16 |
|
Слайд№17 |
|
Слайд№18 |
|
Слайд №19 |
|
Слайд№20 |
|
Слайд № 21 |
|
Слайд №22 |
|
После изучения нового учебного материала проводится его закрепление. |
6. Закрепление нового материала: |
Обучающимся предлагается ответить на ряд вопросов. Закрепление проходит с помощью мультимедийного проектора.Обучающиеся дают ответы на вопросы и обсуждают их совместно с преподавателем. Правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного оборудования.
|
7. Подведение итогов урока: |
1. Преподаватель подводит итоги урока, благодарит всех обучающихся за урок, определяет задачи работы на ближайшие перспективы. 2. Выставляет оценки в журнал: 1) За успешную самостоятельную работу при повторении пройденного материала. 2) За период изучения новой темы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные положительные оценки (за урок возможно оценить минимум 7-9 человек). |
8. Домашнее задание: |
· Учебник: 1.Овчинников В. В. О-355 Технология и оборудование контактной сварки. Лабораторно-практические работы учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2016. — 160 с. - Стр 44-54 |
Преподаватель Третьяков Н.А
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.