Открытый урок литературного чтения (групповая работа.) 3 класс «Болтливая баба» русская народная сказка.
Оценка 5

Открытый урок литературного чтения (групповая работа.) 3 класс «Болтливая баба» русская народная сказка.

Оценка 5
docx
21.11.2021
Открытый урок литературного чтения (групповая работа.) 3 класс «Болтливая баба» русская народная сказка.
«Болтливая баба» русская народная сказка..docx

Открытый урок литературного чтения (групповая работа.)

3 класс

«Болтливая баба» русская народная сказка.

Технология развития критического мышления.

Цели: создать условия для:

1. осмысления идеи произведения;

2. овладения навыками смыслового, выразительного чтения;

3. развития сопереживания, умения оценивать поступки;

4. развития коммуникативных навыков, умения аргументировать свою точку зрения;

4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Ход урока.

I.Этап актуализации знаний.(Видеосюжет).

Вхождение в урок. дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.
- Из глубокого колодца (руки “О”).
- Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой).
- Свет его на нас прольется (руки вытянутые перед собой ладошками вверх).
- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз).
- Новый день оно начнет (руки вниз широко).
Учитель. С наступлением нового дня! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

2.Вхождение в тему.

Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях: «+»-уже знал, «-»-новое, «?»-не понял.
- Какое литературное произведение можно назвать сказкой? Это литературное произведение, где рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном, где всегда добро побеждает зло. Произведение создано для развлечения.

- На какие группы можно разделить все сказки? Сказки подразделяются на волшебные, сказки о животных, бытовые, докучные. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются неожиданными и невероятными.. Докучный - надоедливый, наводящий скуку. В этих сказках события бесконечно повторяются и возвращаются к началу.

Русские народные сказки. Долгими, зимними вечерами какой-нибудь умный, с богатым воображением рыбак или охотник рассказывал о своих приключениях, как водится, преувеличивая и привирая. Если рассказ был интересным, то его охотно слушали и просили еще раз рассказать. Услышанный рассказ передавали из уст в уста, внося свои элементы. Поэтому сказка со временем стала результатом выдумки и фантазии не одного человека, а многих. Никто не знал имен их создателей, поэтому мы говорим, что творцом сказок был народ.

Итак, кто ничего нового не узнал о сказках, а кто что-то новое узнал о сказках, что именно? А кому что-то непонятно?

Вывод : Составить кластер

 

 

 

бытовая



 

Устное народ.творч

русская



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_1.png

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_2.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_3.png

волшебная

Добро побеждает зло



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_4.pngсказка



https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_5.png

 

докучная

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_6.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_7.pngнародная

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_8.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2018/05/06/v_5aee283477334/99715574_9.png

 

 

литературная

О животных



II. Стадия вызова.

Работа с ключевыми словами.

В произведении встретятся слова:

Баба

Муж

Клад

болтливая

Работа в парах.

Дети придумывают сюжет. Дают название своему произведению. Проверка.

Зная тему урока, поставьте цель урока. Определите, в чём предстоит разобраться на уроке.

А теперь давайте послушаем русскую народную сказку «Болтливая баба».

Чтение учителем и хорошо читающими детьми.

 

III. Стадия осмысления.

сказка «Болтливая баба».

Начало до слов – Ну. Татьяна. Топи печь….стр121.

- Как Вы думаете, что будет дальше? Почему? Какое чувство вы сейчас испытываете? Совпали ли с вашими предположениями?
- А теперь послушайте авторское продолжение рассказа.

До слов: на другой день встали поздно…стр 122

- Как Вы думаете, что будет дальше? Почему? Какое чувство вы сейчас испытываете? Совпали ли с вашими предположениями?
- А теперь послушайте авторское продолжение рассказа.

До слов: И велел позвать Татьяну стр 124

- Как Вы думаете, что будет дальше? Почему? Какое чувство вы сейчас испытываете? Совпали ли с вашими предположениями? . Изменилось ли ваше настроение, когда вы услышали окончание рассказа?
До конца стр. 125

Какая это сказка? Почему? Понравился вам конец сказки? Чем? А вы какой бы хотели конец?

Физминутка.

IV. Совместный поиск. Анализ произведения.

Работа с текстом.

Понравилась вам сказка? Чем? Зачитайте понравившийся отрывок.

- На самом ли деле баба была глупой? Найдите и зачитайте, какой она была?

Составьте кластер или таблица?

2. Охарактеризуйте образ бабы, мужика: ( зачитываем, характеризующие)

 

прилаг

глагол

баба

болтливая

рассказывает

глупая

доверяет

честная

Не врёт

мужик

хитрый

переживает

умный

хранит

сообразительный

старается

 

Каким был муж у бабы? Получили ли они клад если бы ни муж? -Что сделал мужик, чтобы сохранить у себя клад?

Почему он всё делал? Дайте ему характеристику.или таблица?

Задание №5 Прочитайте пословицы, какая пословица , по-вашему выражает главную мысль сказки.

Скажите, чему учит сказка?

Стадия рефлексии. 
Учитель:
- Заканчивая разговор о сказке, я предлагаю каждой группе написать синквейн. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
Учащиеся:
СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.
Правила составления синквейна:
Первая строка - тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка - характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка - характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвёртая строка - что автор думает? (Фраза из четырёх слов).
Пятая строка - новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме).
Тема: СКАЗКА, БАБА, МУЖИК.

1.Сказка

2.бытовая, интересная,

3.рассказывает, ,волнует, учит

4.добро побеждает зло

5. урок.

Дети зачитывают свои «синквейны» по желанию.

1.Баба

2.Болтливая, глупая

3.рассказывает, доверяет, не врёт.

4.Утаить ничего не могла

5.Болтушка

1.мужик

2.хитрый, умный

3.переживает, старается, хранит

4.находит выход из трудной ситуации

5.Богач

 

VII. Подведение итога урока.

Продолжите фразу:

· «Мне понравилось …»

· «Мне было трудно…..»

· «Мне было интересно…»

· «Благодарю….»

 

Домашнее задание: Варианты по выбору:

1. чтение по ролям,

2. составление «синквейна» о барине,

3.придумать свою бытовую сказку.


 

Открытый урок литературного чтения (групповая работа

Открытый урок литературного чтения (групповая работа

Устное народ.творч русская волшебная

Устное народ.творч русская волшебная

Как Вы думаете, что будет дальше?

Как Вы думаете, что будет дальше?

Учащиеся: СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение

Учащиеся: СИНКВЕЙН - своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение

2. составление «синквейна» о барине, 3.придумать свою бытовую сказку.

2. составление «синквейна» о барине, 3.придумать свою бытовую сказку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021