«Унцукульский район»
МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»
Открытый урок математики в 3А классе
по теме:
«Закрепление табличного умножения и деления».
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Саабдулаева Патимат Магомедовна
Дидактические цели:
ü активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
ü отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
Развивающие цели:
ü развивать логическое мышление, математическую речь,
ü развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Воспитательные цели:
ü воспитывать стремление совершать добрые поступки, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Оборудование:схемы, опоры, записи на доске, карточки, презентация.
Ход урока
– Здравствуйте ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)
II.Сообщение темы и цели.
– Сегодняшний урок я начну такими словами “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению-Удачи! В добрый путь за знаниями
Запись даты. (1 декабря.
III.Минутка чистописания.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (1)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (2)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (9)
– Какое число у вас получилось? (129). Что вы о нем можете сказать?
(129– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 2 десятка 9 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых.Увеличьте его на 1,увеличьте его в 10 раз).
IV.Закрепление пройденного материала.
Устный счет (Слайды)
Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.
1.Вычислите произведение 4и7; (28-Д)
2.Увеличьте 8в6раз; (48-О)
3.Найдите частное чисел63и9; (7-Б)
4.Уменьшите 240в3раза; (80-Р)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)
6.Уменьшите 72 на 9; (63-Т)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)
Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.
О чем же мы будем сегодня говорить?(О доброте.)
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?(Ответы детей)
V.Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем «Деревом доброты».
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:
1.Решение задач.
а)В детский сад направили 6 ящиков печенья, которые весят 42 кг. Сколько будут весить 9 таких же коробок?(О приятных поступках)
б)В автобусе ехало 32взрослых, а детей в 4раза меньше. Задайте к задаче вопрос так, чтобы она решалась бы в 2 действия.
( 1-вариант-задача решается вычитанием, а 2-вариант-сложением. Что должны сделать дети, когда в автобус входят взрослые?
VI.Дерево вежливости
Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы посадим дерево вежливости
Разминка.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где лишнее число и почему?
10,20,30,40,55,60 (55-не круглый десяток)
0,7,14,21,27 (27-не делится на 7)
1,2,31,4,5,6,7, (31-двузначное)
VII.В народе всегда относились к доброте по -особому.
Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания. (Показ карточек, а на карточках записаны уравнения).
Доброе дело два века живёт.
Добрые дела дороже богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
На доске записаны уравнения.
1 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя,
2 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого,
3 группа выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.
а∙3=100-70 У:9=5+0 49:х=48-31
VIII. Физминутка.
Звучит запись легкой спокойной музыки, на фоне музыки – голос учителя.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете…
Ваши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Дышится легко…
Свободно… Глубоко…(Длительная пауза)
Хорошо вам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем глаза открыть и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
- Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы
IХ. Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы»
Вместе ,сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр.
Х.Ребята, а какие слова могут обидеть?
(Злые, грубые...).
Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».
От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)
А где вы их слышите? (Ответы детей.)
И мы с вами сейчас посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».
Я буду называть «плохие слова».
А вы должны подобрать к этим словам антонимы, заменив плохие слова на хорошие. (На лучах солнца записаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.)
Решение примеров по вариантам:
1вариант: 2вариант:
(34+20):6= (85-15)∙9=
100-8∙10= 90:10+9=
0∙(42+7)= 21:(18-11)=
80:10+12= (31+17)∙1=
Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
На доске написаны буквы славянской кириллицы:
Аз Жевете
Буки Земля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
Добро Покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
ХI. Круг «От сердца к сердцу».
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! А закончить урок мне бы хотелось песней кота Леопольда.
Директор МКОУ «ГПСОШ» Абдулаева П.Б.
Заместитель директора по УВР Гамзатов А.М.
«Унцукульский район»
МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»
Отзыв коллег
об уроке математики в 3 «А» классе
по теме «Закрепление табличного умножения и деления»
Саабдулаевой Патимат Магомедовны
Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.
Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – математике.
Урок, проведённый учителем начальных классов Патимат Магомедовны прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока. Данный урок математики был интересен тем, что на нём использовались современные образовательные технологии.Учитель включил в урок приёмы проблемно-диалогической технологии, групповую и индивидуальную работу, которые сделали урок более интересным, занимательным, создали у детей бодрое настроение, облегчили преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.
В процесс обучения были включены все учащиеся. Использование на уроке ИКТ способствовало активизации познавательной и умственной деятельности и успешному усвоению учебного материала.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало
их активность на уроке. Для активизации учащихся на уроке был использован приём групповой работы. Они свободно высказывались, не боясь ошибиться, не боялись задать вопрос учителю. На уроке были применены приёмы здоровье – сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, двигательная физминутка с музыкальным сопровождением. Урок получился интересным, плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой.
Директор МКОУ «ГПСОШ» Абдулаева П.Б.
Заместитель директора по УВР Гамзатов А.М.
«Унцукульский район»
МКОУ «Гимринская поселковая СОШ»
Отзыв родителей
об уроке математики в 3 «А» классе
по теме «Закрепление табличного умножения и деления»
Саабдулаевой Патимат Магомедовны
Основным в уроке является этап закрепления знаний . На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. На этапе «Актуализации знаний» использовалась игровая форма работы. В результате этой работы учащиеся провели умственную разминку, воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
На уроке учитель использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре . Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Работа в паре и вгруппе способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища. Применение обучающих структур на уроке позволило сделать его интересным и насыщенным. Порядок и дисциплину учащихся на уроке Патимат Магомедовна поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Родитель 3а класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.