Открытый урок на тему: " Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями".
Оценка 5

Открытый урок на тему: " Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями".

Оценка 5
docx
22.02.2020
Открытый урок на тему: " Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями".
3.технол.карта откр.ур.9С-22, 17г..docx

                      СПб ГБ ПОУ  Академия управления

городской средой, градостроительства и печати

 

         Технологическая карта открытого урока

       По предмету «Основы электротехники»       преподавателя высшей категории Беловой С.В.                     

 

https://i.ytimg.com/vi/OaPM3EOuK9A/maxresdefault.jpg

 

 

                           Санкт-Петербург

                                  2017 год

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

      

План открытого урока

по предмету «Основы электротехники»

              

                     

                            Тема урока:  

«Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями»

 

 

 

преподаватель высшей категории: Белова С.В.

                          

 

 

 

                        План открытого урока

Преподаватель: Белова С.В.

Дисциплина: Основы электротехники

Группа: 9С-22

Аудитория: 605

Дата и время: 12.11.2017, 2 пара

 Тема: «Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями».

Цель урока:

 - знать этапы расчетов электрических цепей переменного тока;

 - определять по заданной схеме электрические величины;

 - обосновывать применение данных элементов в заданной электрической цепи;

- применять аналитический способ в расчетно-исследовательской работе;

- уметь объяснять преимущества в использовании электрической энергии переменного тока перед другими видами энергии.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

-СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ И ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА;

-уметь производить расчеты основных ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ величин ПЕРЕМЕННОГО ТОКА;

-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО, АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Развивающие:

-РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ;

-ФОРМИРОВАТЬ ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ;

-ФОРМИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧУ РАЦОНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ И ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ);

-способствовать развитию креативного мышления студента.

Воспитательные:

-СОДЕЙСТВОВАТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНОСТИ МИРА, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЯВЛЕНИЯМИ И ИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ;

-ВЛИЯТЬ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОИХ НЕДОСТАТКОВ;

-СОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ПРИМЕНЯЯ РАЗНООБАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ВЫПОЛНЯТЬ НОРМЫ ОСВЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, ПРОВОДИТЬ ПРОВЕТРИВАНИЕ КАБИНЕТА, СОБЛЮДАТЬ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ;

- предоставить возможность для творческой самореализации студента.

 

Учебные задачи:

Личностные: ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ВОЛЕВЫХ НАВЫКОВ САМОРАЗВИТИЯ И САМООБРАЗВАНИЯ; ГОТОВНОСТЬ ОСОЗНАВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАННОГО, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ; ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕННОСТИ В ОБЩЕНИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.

Метапредметные: УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, СТАВИТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ НОВЫЕ ЗАДАЧИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИВАТЬ МОТИВАЦИЮ И ИНТЕРЕСЫ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СООТНОСИТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ; ОЦЕНИВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ, РАБОТАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО И В ГРУППЕ; НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ.

Предметные: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ И РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМНОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫБРАВ АДЕКВАТНЫЙ СПОСОБ ЕЕ РЕШЕНИЯ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ; ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В УМЕНИИ ЯСНО ИЗЛОГАТЬ ТЕОРИЮ, ОФОРМЛЯТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ, ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

Форма организации урока:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая.

Методы обучения:

- наглядные (презентация, схемы, использование технических средств);

-словесные (объяснение, эвристическая беседа, инструктаж по технике безопасности);

-практические (анализ и решение проблемной ситуации, АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ).

 Тип урока: урок изучения нового.

Межпредметные связи: электротехника, физика, математика, история, приборостроение, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА.

ТСО: Телевизор с микрокомпьютЕРОМ.

 

Ожидаемые результаты: соблюдая инструктаж по технике безопасности и овладевая новыми знаниями, умениями и навыками, студенты читают принципиально новые схемы, рассчитывают основные электрические величины ПЕРЕМЕННОГО ТОКА; анализируют и МАТЕМАТИЧЕСКИ доказывают правильность расчетов электрических величин АНАЛИТИЧЕСКИМ способОМ. ДоказываЮТ преимущества электрической энергии ПЕРЕМЕННОГО ТОКА перед другими видами энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ход урока                  

П.п.

    Название этапов

                урока

Содержание деятельности              преподавателя

Содержание деятельности студентов

   1

                           2

                           3

                                 4

 1.

Организационный

Взаимное приветствие

Взаимное приветствие

-определение

отсутствующих;

- работа старосты

с рапортичкой;

- подготовка студентов к предстоящей работе;

-концентрация внимания и внутренний настрой на предстоящую деятельность;

2.

Проверка домашнего задания

- проверка наличия выполненного домашнего задания;

- устные ответы студентов;

-совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- совместное обсуждение и анализ домашнего задания;

- контроль и оценка домашнего задания;

- проверка по предоставленным ответам;

3.

Всесторонняя проверка знаний

- изучение устройства приборов и элементов электрической цепи по моделям и чертежам;

- работа с раздаточным материалом;

4.

Актуализация знаний студентов

- определение темы и постановка перед студентами целей и задач урока;

- запись темы урока в конспект;

- вступительное слово;

- прослушивание вступительной речи преподавателя и подготовка к усвоению нового материала;

5.

Изучение нового материала

-объяснение нового материала;

- прослушивание объяснения преподавателя; просмотр презентации и запись полученных сведений в конспект;

- прослушивание сообщения;

- сообщение студента

«Применение простых электрических схем в энергетической промышленности»;

6.

Закрепление и систематизация новых знаний и умений

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- совместная работа над вопросами и заданиями урока;

- объяснение проведения расчетно-исследовательской работы;

- систематизирование новой информации и ее применение в исследовании электрических цепей и расчете электрических величин;

- объяснение проведения расчетов аналитическим способом;

- расчеты основных величин аналитическим способом; применение креативного подхода и рационального метода в решение поставленных задач;

7.

Подведение итогов урока

- проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке;

-оценка работы студентов;

- демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке;

8.

Информация студентов о домашнем задании

- инструктаж по выполнению домашнего задания;

- запись домашнего задания в конспект;

9.

рефлексия

- ознакомить с поставленными вопросами

- заполнить лист самооценки

 

 

Домашнее задание:

1. Письменно ответить на поставленные вопросы.

2. Славинский А.К. гл.4, п.4.3-4.4

Литература:
1. Славинский А.К. «Электротехника с основами электроники», учебное пособие,2017г.
2. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», учебник,2017г.
3. Гальперин М.В.  «Электротехника и электроника», учебное пособие,2016г.


 

СПб ГБ ПОУ Академия управления городской средой, градостроительства и печати

СПб ГБ ПОУ Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Академия управления городской средой, градостроительства и печати

План открытого урока Преподаватель:

План открытого урока Преподаватель:

ФОРМИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (УМЕНИЕ

ФОРМИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ (УМЕНИЕ

Методы обучения: - наглядные (презентация, схемы, использование технических средств); -словесные (объяснение, эвристическая беседа, инструктаж по технике безопасности); -практические (анализ и решение проблемной ситуации,

Методы обучения: - наглядные (презентация, схемы, использование технических средств); -словесные (объяснение, эвристическая беседа, инструктаж по технике безопасности); -практические (анализ и решение проблемной ситуации,

Ход урока №

Ход урока №

Подведение итогов урока - проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке; -оценка работы студентов; - демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке; 8

Подведение итогов урока - проверка усвоения студентами основных понятий, полученных на уроке; -оценка работы студентов; - демонстрация понимания основных понятий, полученных на уроке; 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020