Открытый урок
по обучению грамоте
на тему: «Звук [и]. Буква И , и»
Подготовила: учитель начальных классов Ким О.П.
КСП по обучению грамоте в 1 классе
1 четверть 40 урок
Тема: Звук [и]. Буква И и. Составление рассказа по картинкам. Написание строчной буквы и
УРОК: обучение грамоте |
Школа:КГУ «ОШ №10» |
|
Дата:17.10 |
Имя учителя: Ким О.П. |
|
КЛАСС: 1 В |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии. |
|
Развитие навыков: |
1.7Высказывание оценочного суждения. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слова. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. |
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. |
|
Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.
|
||
Некоторые учащиеся смогут: Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках. Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о безопасном пути из школы домой. Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (:иголки) может называть разные предметы. |
||
|
|
|
Языковая цель |
1рехъязычие: к;аут, опасность, danger. Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? |
|
Материал прошедших уроков |
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу. |
|
План |
||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
0-4 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Мотивация к уроку. Сегодня у нас гости , посмотрите, они пришли посмотреть чему вы научились за это время. Давайте начнем наш урок.
Дети в кругу. Придумывают слова на буквы А и У в начале слова, (те дети, которые назвали слова, садятся по местам) |
|
5-35 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1. «Найди звук» . Работа с карточками на определение звуков в начале слова и в конце слова. 2. К нам в гости пришел гном Нил, он хотел бы посмотреть как ребята 1 «В» класса учаться и умеют работать на уроке.
-Давайте посмотрим, что нам принес Нил. (Букву И) 3. Артикуляция звука [и] со всем классом: губы улыбаются, язык упирается в нижние зубы, воздух свободно проходит через рот. Произношение звука [и]. Вывод: Буква И –обозначает гласный звук. Физминутка 4. Письмо Работа в прописи. Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы и. - Между какими линиями рабочей строки она располагается? - Из каких элементов состоит буква и? . 2. Показ написания строчной буквы И -прописывание в воздухе 3. ПОКАЗ НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ -ПРОПИСЫВАНИЕ В ВОЗДУХЕ -прописывание букв в тетради (каждую по 2 строчки) 5. Чтение слогов (проектор)
Иа аи ау уа иа аи уа ау 6. Письмо. Задание. Перевести печатные буквы на письменные и записать в тетрадь. Пальчиковая гимнастика 7. И. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
Анализ слова ИГЛА Проверка по эталону 8. Рассматривание картинок Назвать слова и определить в каком месте стоит буква И (в конце, середине, в начале) Придумать слова на букву И (в конце, середине, в начале)
|
Картинки , карточки 3 цвета
Проектор |
35405 мин |
Итог урока. Рефлексия. - С какой буквой вы познакомились на уроке? - Что вы о ней узнали?
Гном Нил уходит в другой класс в 1Б, чтобы там тоже посмотреть как дети занимаются. (Прощаются с гномом). -Ребята а Нил нам что-то оставил нам Сюрпризный момент «Подарок» |
«Смайлики» |
Дополнительная информация для урока Дополнительный ресурс Игра про букву И- Если в слове есть буква И –хлопаем в ладоши, если нет –топаем
Радуга, индюк, веревки, туча, река, иголка, щенок, ручки, карандаши, стулья, Иван, Ира, Карина, Трава, лев, Дима, Тетради |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.