Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Оценка 4.8

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Оценка 4.8
docx
10.12.2019
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме БУКВА Б.docx

МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт

 

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме

"Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Темирханова Мархет Салимхановна

Цели:

Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями  белки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

 

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению

 

2. Разминка.

Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам.

Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.

Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий cоглаcный звук. Назовите звук, который обозначает эта буква.

Назовите букву гласного звука, перед которой всегда стоит мягкий согласный звук.

- А теперь те из них, которые обозначают 2 звука.              (е)

Теперь назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного.

Ребята, назовите все согласные, которые мы изучили.

Какие из них звонкие? 

Глухие?

Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.

 

3. Изучение нового материала

Загадка: Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

- Узнали героя? Как называется сказка? Кто автор ? (Показываю книгу А.Толстого «Золотой ключик…») Кому из вас читали эту сказку родители или бабушка? Может быть, кто-то из вас сам пытался читать эту книгу?

 Буратино…- С какого звука начинается слово?

 

4. Работа по теме урока.

- Дайте характеристику звуку [б]. (Согласный) – Почему согласный? (При произношении губы смыкаются, воздух выходит изо рта с препятствием).

В каком слове этот звук повторяется? (Барабан) Как звучат удары барабана? (твердо)

- Произнесем звук мягко [б,]. А теперь как звучат удары барабана? (мягко).

- Раньше ударами барабана приглашали зрителей на театральное представление.

2) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [б], [б,] обозначаются буквой Бб. (Изображение буквы на таблице на доске). Найдите в «Азбуке» на стр.4 эту букву в желтом квадрате.

3) Работа с кадрами презентации на экране.

- В каких словах встречаются звуки [б], [б,]? (Изображения на картинках).

- Отгадайте загадку. (Бычок)

- Составим звуковые модели слов. (2 слова составляем у доски, 2 слова – самостоятельно, с последующей проверкой на экране).

4) Чтение слогов с новой буквой (слоги – на доске, картинка черепахи Тортилы)

Бо би

Ба бе

Бё бы

Бэ бу

 

5. Физкультминутка

- А теперь немного отдохнем и встанем на зарядку.

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает:

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, да, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

 

6. Ребята, теперь откроем учебник на стр. 97.

- В рамке, где живет буква Б есть слоги-слияния. Давайте их прочитаем.

БА                  БИ

БО                  БЕ

БУ                  БЫ

- Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках? (в ба, бо, бу, бы – твердый звук [б], а в слогах би, бе – мягкий.)

- Теперь поиграем в игру «Хлопок». Я назову слова, а вы хлопаете, когда услышите мягкий [б’].  (барабан, белка, банан, бинт, бантик, буфет, бабочка, голуби)

На доске 2 слова: БЕЛКА, КОБРА.

- Сделаем слого-звуковой анализ этих слов.

- 2 человека у доски, а остальные в своих тетрадях в линейку. Не забываем отступить 2 строчки от последней работы.

-Сколько слогов в слове БЕЛКА?

-Почему ты отметил зеленым цветом звук [б’]?

-Какой слог ударный?

-Сколько слогов в слове КОБРА?

- Почему звук [б] обозначен в схеме синим цветом?

-Какой слог ударный?

Чтение слов на стр. 97 учебника с выделением количества слогов.

 

7. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

-Садитесь, пожалуйста.

–Ребята мы познакомились со звуками [б], [б’].  На письме же эти звуки обозначаются буквой Б, б.

- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-Давайте откроем пропись на стр. 12 и посмотрим, как она пишется.

-Кто изображен на картинке? (Богатырь).

- Почему? (Начинается на букву Б).

-Давайте возьмем в руки ручку и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь.

-Теперь вместе со мной в воздухе напишем букву Б. (озвучивая направление линий).

- Теперь самостоятельно пропишем образец и первую строчку. Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

-Прочитаем слоги, написанные во второй строчке. (ба, бу, бе).

- Теперь их напишем.

5) Составление слов из слогов. (Работа в парах)

- Попробуйте слова собрать из слогов.

(Дети прочитывают слова).

Ребята, взгляните на доску.

- Почитайте пословицу: «Дружба и братство – дороже любого богатства».

-Найдите в пословице слова с буквой Б. Подчеркните ее.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

 

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось?

-Было ли что-то сложным?

-Мне сегодня очень приятно было с вами работать.

-Все очень старались.

-Спасибо вам за урок!

 

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР

в начальных классах                                             Джамаева З.И.

 

 

 

Отзыв коллег об открытом уроке обучение грамоте

"Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

в 1а  классе, учителя начальных классов

Темирхановой Мархет Салимхановны

 

Урок проведен по теме « Звуки [б], [б'] и буквы Бб» в соответствии с календарно-тематическим планированием. На уроке были использованы все необходимые учебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести учебник «Азбука», «Веселая азбука в картинках», наглядный материал, раздаточный материал.

Грамотно выбраны методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формировались умения выражать свои эмоции, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

При актуализации знаний обучающиеся называли изученные буквы, давали им характеристику. На этом этапе формировались познавательные и коммуникативные УУД, а также умения: делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

Дети сами сформулировали учебную задачу. Они выделили новые звуки из слов, сравнили их, дали им характеристику.

Осуществлялся оптимальный объем и целевое разнообразие приемов обучения. Участие в обсуждении, составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, моделирование букв, формулировка выводов, организация фронтальной, парной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений называть звуки из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слова на слоги, ставить ударение, самостоятельно формулировать познавательные цели, анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данные звуки.

При организации усвоения новых знаний и способов деятельности использовались разные виды чтения – жужжащее, хоровое, индивидуальное, моделирование, работа с текстом, со скороговоркой, дидактические игры. Формирование умений: осмысленно правильно читать целыми словами, составлять предложения.

Метод «Жужжащего чтения» - обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать схему предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; более способные учащиеся самоутверждались в построении предложений

Работа с «Прописью» способствовала соблюдению грамматических, графических и каллиграфических норм.

С первых минут урока установлен контакт с классом, эффективна обратная связь.

Для снятия напряжения, используются здоровьесберегающие технологии: электронные обучающие программы, музыкальные физминутки, динамическая пауза.

Рефлексия прошла в форме беседы. Учащиеся отвечали на итоговые вопросы урока, оценивали свою работу на уроке.

 

Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В.

 

Заместитель директора по УВР

в начальных классах                                             Джамаева З.И.

Отзыв родителей об открытом уроке обучение грамоте

"Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

в 1а  классе, учителя начальных классов

Темирхановой Мархет Салимхановны

 

В ходе урока Мархет Салимхановна  использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Во время всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Все этапы занятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели занятия.. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Постоянный контроль осанки, физминутка, гимнастика для глаз, комфортная психологическая атмосфера ,доступность изучаемого материала. Дети динамично переключались с одного задания на другое. 

Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения. Появление сказочного героя помогло в игровой форме повторить необходимые знания. Участие в обсуждении, отгадывание загадок, составление схем слов по картинкам, ответы на проблемные вопросы, формулировка выводов, организация групповой, парной и фронтальной работы позволила учащимся самостоятельно получить новые знания. На этом этапе прошло формирование умений:

- называть звуки, из которых состоит слово (согласные-звонкие,глухие, парные, непарные, тверды, мягкие);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- делить слово на слоги, ставить ударение;

-достаточно полно и точно выражать свои мысли;

- самостоятельно формулировать познавательные цели;

- анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Была организована работа в группах. Разные виды чтения – жужжащее, хоровое, индивидуальное. В игровой форме дети совместно находили ответ на поставленный вопрос. Учились оценивать свою работу и своих товарищей. 

 

 

Родители 1а класса

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"

Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе по теме  "Буквы Б, б и звуки, которые они обозначают"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019