Открытый урок Олимпиада в Греции
Оценка 4.8

Открытый урок Олимпиада в Греции

Оценка 4.8
docx
16.01.2022
Открытый урок Олимпиада в Греции
Открытый урок.docx

Открытый урок истории 5 класса

«Олимпийские игры в древности»

Тип урока: урок изучения новой темы.

Форма урока: урок-путешествие.

Ведущая технология: технология развития критического мышления.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соревнованиями, традициями и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1)
объяснить процесс зарождения Олимпийских игр (связь мифологии и религии древних греков);

2) выделить значение Олимпийских игр;

3) описать порядок проведения и виды состязаний, состав участников Олимпийских игр;

4) работать над понятиями

5) ознакомить с персоналиями:

6) работать с картой

Методы и формы

обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Межпредметная связь: география, изо, русский язык,литература, физическая культура.

Средства обучения: ноутбук, экран, проекционный аппарат. Презентация к уроку.

Бланк индивидуальной карты - чемодан знаний.

Создала проблемную ситуацию используя метод инфографики, после чего учащиеся  формулировали тему урока самостоятельно.

Цели, поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:

 - работа с картой Древней Греции;

- исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

-наглядно-иллюстративный метод (презентация, видео)

- заполнение таблицы «Что я знаю… Что хочу узнать… Что узнал(а)….»;

-здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физпауза, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Мотивации учебной деятельности способствовали:

-четко поставленные цели урока;

- эмоциональное вступительное слово учителя;

- использование мультимедийных технологий;

- активные формы обучения

- доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;

- учет возрастных особенностей учащихся.

Формирование УУД

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии; планировать деятельность в учебной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; выявлять причинно-следственные связи; делать выводы; самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; доказывать.

Личностные УУД: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; преодолевать конфликты, договариваться с людьми. 

Ход урока.

Этап/подэтап

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Желаю всем нам, плодотворной работы, быть внимательными   и активными.

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.

- С каким государством вы знакомились на прошлых уроках?

- На юге, какого полуострова жили греческие племена?

- Назовите основные занятия древних греков.

- Молодцы.

 

 

 

Древней Грецией

 

Балканского

 

Земледелием, оливки, виноград

 

III. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы

 

- Ребята, посмотрите на экран.

-  Кто изображён?

- Где спортсмены получают награды?

- Что у них в руках?

- А как они называются?

- А что изображено на следующем слайде?

- Спортсмены, какого времени?

- Что общего?

 - Какое событие объединяет?

- Кто мне может назвать тему нашего урока?

- Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции?

- Тогда отправляемся в путь.

- А в дорогу каждый из вас должен взять        «Чемодан знаний». Чтобы не потерять, вам необходимо подписать его и вписать тему нашего урока.

- Путешествуя по станциям, вы будете выполнять задания и самостоятельно оценивать свои работы.

- У вас на столах лежат смайлики:  «Молодец» вы наклеиваете у станции в том случае, если задание выполнено полностью и верно, а «Хорошо»- если допущены ошибки или выполнено не до конца.

- А теперь вернёмся к нашим чемоданчикам и посмотрим, что же находится с обратной стороны чемодана?

 - Вы видите три колонки. Как называется первая колонка? (« Я знаю»)

- В эту колонку вы должны написать всё, что вы знаете об олимпийских играх  коротким предложением.

- Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо.

- Переходим ко второй колонке. Как её название? ( « Что хочу узнать?» )

- Напишите в эту колонку, чтобы вы ещё хотели узнать об Олимпийских играх во время нашего путешествия?

- Учитывая ваши вопросы, мы будем работать по следующему плану.

План.

1. Основание Олимпийских игр

2. Первые Олимпийские игры.

3. Пять незабываемых дней.

4. Знаменитые атлеты.

- Третья колонка называется « Я узнал(а) на уроке». Мы заполним в конце нашего путешествия.

– По ходу изучения материала попытайтесь ответить на вопрос:

Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

 

Спортсмены,

На соревнованиях

награды, Олим. Игры

Олим. игры

Спортсмены в разных состязаниях

Древней Грецией

Олимп. игры

 

Олимпийские игры в древности.

 

 

 

 

 

 

Записывают  тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Где проходили

-когда состоялись первые олимпийские игры;

-Кто принимал участие в первых Олимпийских играх;

- Сколько дней длились;

- Виды состязаний.

 

Словарная работа

- На уроке вы встретите новые понятия Атлет, Ипподром. Значение этих слов вы можете найти в сносках параграфа.

Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.

 

IV.Изучение нового материала

 

I. Станция «Историческая»

а) работа с видео

-  Первая наша станция «Историческая». Я предлагаю вам посмотреть внимательно видео «Миф об основании Олимпийских игр», а затем… ответьте на вопросы:

1. Что послужило началу проведения Олимпийских игр?

2. Кто повелел устраивать состязания?

3. Где проводились Олимпийские игры?

- Вам понравился миф (повторяю вопросы и спрашиваю ответы)

-Прекрасно, оцените свою работу.

 

 

 

 

 

1. Победа Зевса над Кроном.

2. Бог Зевс.

3. На земле Олимпия.

 

 

 

II. Станция «Географическая»

б) рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Миф объясняет начало зарождения Олимпийских игр, состязаний, посвящённых богу Зевсу. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года в самый разгар лета. Во время проведения игр прекращались войны, по всей Греции объявлялось священное перемирие.

 - В Олимпию добирались как сухопутными, так и морскими дорогами.

- Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э.

- Возьмите свои чемоданы и найдите вторую станцию с контурной картой. Выполните задания, используя условные обозначения.

1.  Обведите границы Южной Греции.

2.  Закрасьте кружочек города Олимпия

3. Укажите на карте дату Первых Олимпийских игр.

-Прекрасно, оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

Побыстрее все вставайте!

 Со мной разминку выполняйте.

 Один, два, три, четыре, пять –

 Руки выше подымать!

 Головою покрути – лево-право,

 Не спеши, лево-право, лево-право.

 Что там делает сосед?!

 Передай ему привет!

 А теперь поприседаем,

 До пяти все посчитаем.

 У кого хрустит в коленке?

 Показалось, может быть?

 Потихонечку все сели.

 И глазами поморгали.

 Один, два, три, четыре, пять –

 Урок продолжим мы опять!

 

III. Станция «Олимпийская»

в) работа по учебнику (с. 155-156, п.2, §33)

-Следующая станция «Олимпийская»

- Работать будем по учебнику. Откройте на с. 155

- Виктор читает второй пункт, а все остальные внимательно следят и слушают, так как вам необходимо будет найти ответы на вопросы:

 -Кто имел право участвовать в Олимпийских играх?

- Сколько месяцев атлеты обязаны были готовиться к Играм?

 

 

 

 

–В состязаниях могли участвовать все свободные греки, женщинам вход запрещался.

- 10 мес.

IV. Станция «Спортивная»

г) работа по карточкам

 

 

-Следующая станция «Спортивная»

- Олимпийские игры продолжались 5 дней. В 1 день  атлеты приносили  жертвы богам и давали клятву бороться честно. Следующие три дня (2,3,4) отводились состязаниям. А вот какие виды состязаний были на Олимпийских играх, вам предстоит узнать, поработав в группах с карточками.

- Вы должны прочитать текст с. 157 (второй абзац снизу) до с. 158 , а затем в чемоданчике на станции  «Спортивная» заполнить схему.

- Давай сверим результаты.

- Оцените свою работу.

- В пятый заключительный день  Игр перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»   Возвращение победителя к себе на родину превращалось в триумфальное шествие. В его честь устраивали пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии. О нём слагали песни.

Виды состязаний:

1) Пятиборье

- бег;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- борьба.

2) кулачный бой;

3) бег с оружием;

4) гонки колесниц.

V. Станция «Легендарная»   п. 33 с. 159-160 сопоставить имена  атлетов с их подвигами»

        

    Самостоятельно

˗ Перед вами скульптуры знаменитых атлетов древности Полидам, Феаген, Милон.

- А вот как они проявили себя вы узнаете на станции «Легендарная» из пункта 4 на странице 159 -160 учебника.

- Ваша задача: прочитать  пункт 4 на странице 159 -160 учебника самостоятельно и во второй таблице под буквами внесите цифры подвигов каждого атлета.

Имя атлета

Подвиги

А) Полидам

Б) Феаген

В) Милон

1) первый силач Эллады (носил телёнка)

2) Удерживал за колесо колесницу

3) Унёс статую с рыночной площади

А

Б

В

 

 

 

 

 

V. Закрепление

 

VI. Станция «Финишная»  игра «Крестики-нолики» (на каждый вопрос вам необходимо поставить «х» или «0»).

 

- Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили.

игра «Крестики-нолики» (по цифрой каждого предложения вам необходимо поставить «х-ДА» или «0-НЕТ»).

1. Олимпийские игры проводились в течение месяца. Нет

2. Одним из главных состязаний было восьмиборье. нет

3. В играх могли участвовать только мужчины. да

4. Самым захватывающим зрелищем был хоккей. нет

5. Олимпийские игры проводились в городе Олимпия. да

6. Победителя Олимпийских игр награждали виноградной лозой. нет

7. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э. да

8. Олимпийские игры проводились весной и осенью. нет

9. Во время Олимпийских игр разрешались военные действия. Нет

- Сверьте результаты и оцените себя

1

0

2

0

3

     х

4

0

5

   х

6

    0

7

х

8

     0

9

     0

VI. Подведение итогов.

  - Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

- Самое время вернуться к нашему главному вопросу: Для чего нужны были грекам Олимпийские игры?

 

– Олимпийские игры воспитывали человека гармонично развитым.

 

- праздником физической красоты

-  подготовкой греков к трудностям, которые их ожидали в любое время.

 

VII.  Рефлексия

- А теперь закрываем наши чемоданы и возвращаемся к нашей третьей колонке - « Я узнал(а) на уроке…». Запишите коротким предложением.

- Давайте проверим, называйте по одному слову, но повторяться не надо.

 

VIII. Этап оценивания учащихся

-Подсчитывают наклейки.

5-6 «Молодец»-  Поднимите руки - оценка 5

4-3 «Хорошо» - Поднимите руки - оценка 4

- Кто набрал менее 3-х не расстраивайтесь. У вас будет возможность получить оценки за домашнее задание.

 

IХ. Дом. Задание

 

§33 читать  и пересказывать

Решить кроссворд

 

 


 

Открытый урок истории 5 класса «Олимпийские игры в древности»

Открытый урок истории 5 класса «Олимпийские игры в древности»

Ход урока. Этап/подэтап (время)

Ход урока. Этап/подэтап (время)

Формулирование проблемы - Ребята, посмотрите на экран

Формулирование проблемы - Ребята, посмотрите на экран

Один, два, три, четыре, пять –

Один, два, три, четыре, пять –

Сегодня вы узнали много нового об

Сегодня вы узнали много нового об
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022