1
Русский язык 4 класс УМК «Школа России»
Вастьянова Л. Л.,
учитель начальных классов
МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2020 год
Предложный падеж
имён существительных
3
Упражнение в чистописаниивопросов по образцу учителя
Определите по вопросам падеж, с которым мы будем работать на уроке?
Как мы будем работать с этим падежом?
О ком?
О чём?
Работаем по таблице!
Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.
с. 121
6
Подморозило дороги,
Стало тихо на земле.
Мишка греется в берлоге,
Белка греется в дупле.
Под берёзой спят метели,
Греясь в лунном серебре³.
Дети греются в постели.
Ветры греются в трубе.
Учимся определять имена существительные в предложном падеже!
с. 121 упр. 228
1 скл.
1 скл.
2 скл.
1 скл.
2 скл.
3 скл.
1 скл.
Сделайте вывод об окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.
Проверим себя в разборе имени существительного как части речи!
В серебре 3 — сущ. (в чём?).
15.08.2024
7
Памятка с. 147
Н. ф. — серебро.
Нариц., неодуш.
Ср. р., в П. п., в ед.ч., 2 скл.
Вт. член – дополн.
Учимся употреблять имена существительные в предложном падеже!
арена - манеж
узор - рисунок
отец - папа
экипаж - команда
искренность - душевность - сердечность
8
с. 122 упр. 229
О
ОБ
Обратите внимание! Предлог ОБ употребляется с именами существительными, которые начинаются с а, о, у, э, и
Проверим работу!
Об арене, о манеже; об узоре, о рисунке; об отце, о папе; об экипаже, о команде; об искренности, о душевности, о сердечности.
9
с. 122 упр. 229
О
ОБ
Обратите внимание! Предлог ОБ употребляется с именами существительными, которые начинаются с а, о, у, э, и
10
Как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже?
Безударное падежное окончание имени существительного - это орфограмма.
11
Вспомним алгоритм проверки безударного падежного окончания имени существительного
1. У имени сущ. безударное
2. Определяю склонение сущ.
3. Определяю падеж сущ.
4. Подбираю слово - помощник и ставлю его в ту же падежную форму: …
Учимся определять безударные окончания существительных в предложном падеже!
На солнц __ тёмный лес зардел,
В долин __ пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазур __ жаворонок звонкий.
В. Жуковский
12
е
П. п.
И. п.
е
П. п.
И. п.
В. п.
и
П. п.
И. п.
с. 122 упр. 230
Работаем самостоятельно: записываем словосочетания из глаголов и существительных в предложном падеже!
Думал о (мать, дочь); работал в (библиотека, аптека); работал на (завод, пристань); лежал на (диван, кровать); спал в (колыбель, кроватка); был в (зоопарк, цирк).
Был на (площадь, озеро); говорил о (доброта, честь); беседовал о (музыка, спорт); купался в (бассейн, прорубь, речка); катался на (велосипед, лошадь); летал на (самолёт, ракета).
с. 123 упр. 231
Вариант 1
Вариант 2
*с. 123 упр. 232
Подведём итоги работы!
С именами существительными какого падежа работали на уроке?
Как работали?
Какие окончания у существительных предложного падежа в 1 склонении? Во 2 склонении? В 3 склонении?
Какие слова - помощники можно использовать для проверки безударных окончаний?
Оцените свою работу!
Определяю безударные окончания имён существительных в предложном падеже без затруднений!
При проверке безударных окончаний имён существительных в предложном падеже затрудняюсь!
Интернет ресурсы
m.fotostrana.ru
antalyaelitestroy.ru
ansevik.ru
https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-229-s-122/
scribble.su
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.