Открытый урок по физической культуре по теме: «Волейбол»

  • docx
  • 15.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок по волейболу.docx

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по физической культуре

по теме: «Волейбол»

 

 

 

 

 

                                                     Разработал:  Денисов А.Г.

                                          учитель физической культуры

                                             МКОУ «Закомалдинская ООШ»

                                                     Куртамышский район

                                                     Курганская область

 

 

 

 

 

 

 

с. Закомалдино,  2025 год

 

 

 

 

Краткая аннотация: разработка открытого урока по физической культуре для учащихся по теме «Волейбол». Занятие совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростно-силовых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.

Цель: Развитие  основных  физических  качеств  посредством  волейбола.

Задачи:

Образовательные

- Совершенствование в технике выполнения передачи мяча сверху, снизу;

- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара;

- Совершенствовать   техническую  и  тактическую  подготовку на  занятиях волейбола.

 Развивающие

- Развивать  у  учащихся  координационные  способности;

- Развивать  ловкость  и   координационные  движения.

Воспитательные

- Воспитывать  чувство  коллективизма, взаимовыручки;

- Воспитывать  терпеливость, целеустремлённость.

Технологии: используется игровая  и здоровьесберегающая технологии  для развития  ловкости, выносливости и координаций движений через  спортивную игру  волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

 

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10 мин

 

1.

1)Организованный вход в спортзал.

2)Построение, рапорт, приветствие.

3)Сообщение задач урока.

1 мин.

 

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку

2.

Строевые упражнения на месте

30 сек.

Активизация внимания учащихся

3.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за головой;

в) в полуприседе, руки на поясе;

2 мин.

 

 

 

Обратить внимание: на осанку.

Спина прямая, локти в стороны.

Не сгибаться в тазобедренном суставе.

4.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) приставным шагом правым, левым боком;

в)  перемещения в средней стойке волейболиста;

г) бег в колонне по одному, у сетки имитация нападающего удара, блок, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

д) Бежим, разминаем кисти рук и локтевые суставы.

4 мин.

 

Самоконтроль учащихся за дыханием.

Выдерживать дистанцию.

 

Постановка рук и ног правильная.

Имитация блока ставить двумя руками.

Прыжок вверх выполнять с обеих ног.

5.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30 сек.

 

6.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

2) И.п.- руки перед грудью:                   Ходьба с поворотами вправо, влево на

каждый шаг.

3) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

4) Ходьба с махами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

   4.- И.п

5) Прыжки на двух ногах, руки на поясе;

2 мин.

 

12 раз

 

12 раз

 

 

12 раз

 

 

12 раз

 

 

 

 

 

12 раз

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

Плечи вперёд не наклонять.

Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

 

 

 

 

Прыгаем вверх, на носках.

II.

Основная часть

30мин

 

1.

Совершенствование в технике выполнения передачи мяча сверху, снизу.

 

1)Верхняя передача мяча над собой

 

 

2)Передача мяча над собой двумя руками снизу

 

3)Передачи мяча над собой сверху – снизу

 

 

4)Передачи мяча в парах

 

 

5)Передачи мяча в движении (игрок 2 делает передачу игроку 1 и бежит вслед за мячом на место игрока 1, который, выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место, и т. д.)

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

3 мин

 

 

4 мин

 

 

 

Высота отскока мяча от рук не менее

100 см.

 

Кисти рук соединены, руки прямые.

 

 

Передачи выполняются поочерёдно: одна передача сверху, другая передача снизу.

 

Расстояние между игроками не менее

5 метров.

       

                Х   ________   Х   Х

           

                 1        3-3,5м.    2      3

2.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

 

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 4 противоположенной площадки, игрок зоны 4 выполняет передачу игроку зоны 3, игрок зоны 3 выполняет передачу и выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

7 мин.

 

 

         X

 

                       X

 

 

 

                     X

                            

3.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

 

13 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 8-9 метров от сетки)

III.

Заключительная часть

5 мин

 

 

1.Построение.

2. Подведение итогов урока, рефлексия  

3.  Домашнее задание.

 

 

Следить за осанкой.

Отметить лучших игроков, разобрать ошибки.

Организованный выход из зала