Открытый урок
по физической культуре
по теме: «Волейбол»
Разработал: Денисов А.Г.
учитель физической культуры
МКОУ «Закомалдинская ООШ»
Куртамышский район
Курганская область
с. Закомалдино, 2025 год
Краткая аннотация: разработка открытого урока по физической культуре для учащихся по теме «Волейбол». Занятие совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростно-силовых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.
Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствование в технике выполнения передачи мяча сверху, снизу;
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара;
- Совершенствовать техническую и тактическую подготовку на занятиях волейбола.
Развивающие
- Развивать у учащихся координационные способности;
- Развивать ловкость и координационные движения.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- Воспитывать терпеливость, целеустремлённость.
Технологии: используется игровая и здоровьесберегающая технологии для развития ловкости, выносливости и координаций движений через спортивную игру волейбол.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
№ п/п |
Содержание |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания |
|
I. |
Подготовительная часть |
10 мин |
|
|
1. |
1)Организованный вход в спортзал. 2)Построение, рапорт, приветствие. 3)Сообщение задач урока. |
1 мин.
|
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на осанку |
|
2. |
Строевые упражнения на месте |
30 сек. |
Активизация внимания учащихся |
|
3. |
Ходьба и её разновидности в колонне по одному: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки за головой; в) в полуприседе, руки на поясе; |
2 мин.
|
Обратить внимание: на осанку. Спина прямая, локти в стороны. Не сгибаться в тазобедренном суставе. |
|
4. |
Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) приставным шагом правым, левым боком; в) перемещения в средней стойке волейболиста; г) бег в колонне по одному, у сетки имитация нападающего удара, блок, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. д) Бежим, разминаем кисти рук и локтевые суставы. |
4 мин. |
Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию.
Постановка рук и ног правильная. Имитация блока ставить двумя руками. Прыжок вверх выполнять с обеих ног. |
|
5. |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
30 сек. |
|
|
6. |
ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 2) И.п.- руки перед грудью: Ходьба с поворотами вправо, влево на каждый шаг. 3) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 4) Ходьба с махами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п 5) Прыжки на двух ногах, руки на поясе; |
2 мин.
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз
12 раз |
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать.
Прыгаем вверх, на носках. |
|
II. |
Основная часть |
30мин |
|
|
1. |
Совершенствование в технике выполнения передачи мяча сверху, снизу.
1)Верхняя передача мяча над собой
2)Передача мяча над собой двумя руками снизу
3)Передачи мяча над собой сверху – снизу
4)Передачи мяча в парах
5)Передачи мяча в движении (игрок 2 делает передачу игроку 1 и бежит вслед за мячом на место игрока 1, который, выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место, и т. д.) |
1 мин
1 мин
1 мин
3 мин
4 мин |
Высота отскока мяча от рук не менее 100 см.
Кисти рук соединены, руки прямые.
Передачи выполняются поочерёдно: одна передача сверху, другая передача снизу.
Расстояние между игроками не менее 5 метров.
Х ________ Х Х
1 3-3,5м. 2 3 |
|
2. |
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 4 противоположенной площадки, игрок зоны 4 выполняет передачу игроку зоны 3, игрок зоны 3 выполняет передачу и выводит на нападающий удар игрока зоны 4. |
7 мин. |
X
X |
X
|
3. |
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра
|
13 мин. |
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 8-9 метров от сетки) |
|
III. |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
1.Построение. 2. Подведение итогов урока, рефлексия 3. Домашнее задание.
|
|
Следить за осанкой. Отметить лучших игроков, разобрать ошибки. Организованный выход из зала |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.