Открытый урок по физической культуре в 4 классе на тему: «Подвижные игры».
Оценка 5

Открытый урок по физической культуре в 4 классе на тему: «Подвижные игры».

Оценка 5
docx
02.05.2021
Открытый урок по физической культуре в 4 классе на тему: «Подвижные игры».
физ12.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хкемская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Открытый урок по физической культуре

в 4 классе

на тему: «Подвижные игры».

  

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Выполнил: Исмаилов Арсен Исмаилович 

учитель физической культуры 


План-конспект открытого урока по физической культуре.



Дата проведения: 29.01.2018 г.

 

Тема урока: Закрепление и совершенствование игры с бросанием, метанием и ловлей: «Подвижная цель», «Обгони мяч».

 

Тип урока: Комбинированный, комплексный с образовательно-обучающей, образовательно-познавательной направленностью, с элементами здоровьесберегающих технологий.

 

Цель урока:

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми

Задачи урока:

I. Образовательные:

1. Совершенствовать технику метания, броска и ловля мяча.

 2. Закрепить навыки метания мяча в мишень, движущуюся цель с места.

 

II. Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку, укреплять «мышечный корсет».

 2.Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

 

III. Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

2.Проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:

1 . Корригировать пространственно – временную дифференцировку и точность движений.

2. Коррекция и развитие моторики рук.

Методы ведения урока: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: 6 волейбольных мяча, 9 резиновых мячей, свисток, музыкальный центр.

Словарь: шеренга, колонна, дистанция.

 

 

Ход урока:

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

Реализация задач урока

Вводная

Часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1. 1.Построение в одну шеренгу

-рапорт

-приветствие

-проверка учащихся. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!"

Сообщение темы и задач урока

2. Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

1 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Упражнения на коррекцию осанки: (музыкальное сопровождения)

 

а) на носках

б) на пятках

в) высоко поднимая колени

г) на внешней стороне

1-2 мин

Ходьба по залу в колонне по одному с изменением положения рук (мешочками на голове обычным шагом).

Руки на верх, прямые.

Руки за спину, вперёд не наклоняться.

Руки на пояс, вперёд не наклоняться.

Руки в сторону

Умение организовать собственную деятельность.

Бег:

а) обычный

б) "Достань ладошки"

1 мин.

Темп медленный

Руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладошки смотрят вниз. Коленями касаться ладоней. (Бег с высоким подниманием бедра)

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

в) "Стучи пятками"

 1 мин

Руки прикладываются к ягодицам, ладони выставляются наружу. Бег выполняется со сгибанием ноги назад. Вперёд не наклонятся. Пятками постараться коснуться ладоней.

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ.

Ходьба

30-40 сек.

Восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в две.

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

Комплекс упражнений (с мячом).

1. И. п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и. п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и. п

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и. п.; 3–4 – то же влево.        

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.                  

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;                  

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.         

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.                  

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.Восстановление дыхания.

 

Комплекс упражнений для профилактики сколиоза у ребенка.

 

1. «Едем на велосипеде».

 

 

2. «Режем ножницами».

 

 

 

 

3. «Колобок покатился». 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Мост над дорогой». 

 

 

 

 

5. «Котенок». 

 

 

 

 

 

6. «Пловец». 

5-7 мин

 

(4-6раз)

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

(4-6раз)

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

(4-6раз)

 

 

 

 

 

Прогнуться, голова вверх.

 

Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.

В и.п. пальцы расслабить

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

 

 

 

При наклонах колени не сгибать.

 

 

 

 

Туловище прямо, выпад глубже.

 

 

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

 

 

 

 

 

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

 

 

 

 

 

 

 

Лежа на спине «крутит» в воздухе воображаемые педали велосипеда, вперед и назад.

Лежа на спине делает махи прямыми ногами горизонтально, при этом скрещивая ноги.

Сидя на коврике, подтягивает к себе ноги, согнутые в коленях, обхватывает их руками и начинает «качаться» на спине, каждый раз стараясь вернуться в положение сидя.

Лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Ребенок отрывает таз от пола и выгибается, стараясь поднять таз как можно выше, в таком положении остается 5 секунд и ложится. 

Стоит «на четвереньках», прогибает спину вниз, поднимая голову вверх, потом прогибает спину вверх, опуская голову вниз.

Лежа на животе, делает махи прямыми руками и ногами в воздухе, имитируя плавание.

 Спину держать прямо

 

 

 

Руки держать на

уровне плеч

 

При поворотах руки

выпрямлять

Спину держать прямо,

 

 

Вращения производить резче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняются упражнения на матах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным выполнение упражнений.

 

Выполнение упражнений под счет.

Основная часть

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх  произнести «У-у-у-х».

Прежде, чем приступить к следующему заданию, отгадайте загадку:

Мяча ведение, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине – вот удача

Название игре той…(баскетбол).

• Бросок мяча способом от груди (снизу) и ловля его. Ноги в средней стойке, одна нога впереди.

• Подбросить мяч над головой, выпрямить руки и поймать мяч, подтягивая руки к груди.

• Бросок мяча вверх и ловле его, можно хлопком руками за спиной.

• Ведение мяча на месте. (Дети получают за правильно выполненное задание маску стихии Земли).

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое упражнение выполняется 5-7 раза.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

 

 

 

Учащиеся делятся на две колонны и перестраиваются в две шеренги. Каждый по очереди показывает свое задание, остальные повторяют за ним.

 

 

 

 

 

Положение должно быть в стойке: ноги полусогнуты, руки перед грудью. Присев выпрыгнуть и приземлиться на полусогнутые ноги, ноги на ширине плеч, одна выставлена вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил безопасности в упражнениях с мячами.Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

 

Начальное разучивание бросков и ловли мяча способом «снизу», «от груди», ведения мяча на месте.

 

 

 

 

Будем учиться передавать, ловить мяч, учиться играть в эту спортивную игру по облегченным правилам.

Игра «Подвижная цель»

5-6 мин

Играют две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в движущий мяч приносит победу команде.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649945/img3.jpg

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.

 

Подвижная игра «Обгони мяч». Объяснение правил игры.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

 

5 мин.

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося слова:

Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он, здесь!

Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет.

Последний к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит на середину круга и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей.

Отмечаются дети, которые большее количество раз попали мячом в игроков.

Выполнение задания учителя. Обучение умению играть в новую подвижную игру с мячом

Заключительная часть.

. Релаксационная игра «Дождь в лесу» под музыку «Баллада»:

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек прогрелся.

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер принёс дождевые тучи, деревья почувствовали первые дождевые капли.

Дождик стучит всё сильнее и сильнее.

Деревья стали жалеть друг друга, укрывать от сильных ударов дождя своими ветвями.

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

2 мин.

Выполнение заданий учителя.

Дети встают на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

Дети раскачиваются в стороны.

Дети легкими движениями пальцев касаются лица.

Топают ногами.

Дети обнимают друг друга.

 

Построить детей в шеренгу.

Смена заданий производится детьми самостоятельно после прочтения учителем текста.

 

Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

Оздоровление учащихся.

Построение, подведение итогов занятия,

разобрать ошибки, если имели место. Домашнее задание.

1

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» 

 

Отметить отличившихся ребят.

 

Подготовить к уроку одну новую подвижную игру.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

 

Формирование самооценки установка на восстановление организма.

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если ты захочешь сам составить комплекс упражнений, то они должны располагаться в следующей последовательности:

1.    Потягивание

2.    Ходьба на месте

3.    Круговые движения и махи руками.

4.    Повороты и наклоны туловища вперед и в стороны.

5.    Приседания, выпады, махи ногами.

6.    Сгибание и расгибание туловища в положении лежа.

7.    Прыжки, бег.

8.    Ходьба с дыхательными упражнениями.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

План-конспект открытого урока по физической культуре

План-конспект открытого урока по физической культуре

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой

Подготовительная часть

Подготовительная часть

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Основная часть 1. 1.Построение в одну шеренгу -рапорт -приветствие -проверка учащихся

Мост над дорогой». 5

Мост над дорогой». 5

И мяч в корзине – вот удача Название игре той…(баскетбол)

И мяч в корзине – вот удача Название игре той…(баскетбол)

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность

Заключительная часть. .

Заключительная часть. .

Заключительная часть. .

Заключительная часть. .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021