Открытый урок по физической культуре в 5 классе на тему: «Легкая атлетика».
Оценка 4.7

Открытый урок по физической культуре в 5 классе на тему: «Легкая атлетика».

Оценка 4.7
docx
28.04.2021
Открытый урок  по физической культуре в 5 классе на тему: «Легкая атлетика».
физ7.docx

            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хкемская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Открытый урок

по физической культуре

в 5 классе

на тему: «Легкая атлетика».

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                     

                                                        Выполнил: Исмаилов Арсен Исмаилович 

учитель физической культуры 

 

 

 

 

              Моделирование урока для учащихся 5-го класса

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

1.     Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

2.     Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

3.     Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

1.     Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2.     На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3.     Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

2.     Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

3.     Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 личностные

·        Овладение навыками бега на короткие дистанции;

·        Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

·        Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

·        Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

·        Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

·        Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

 

Конспект урока.

I.                  Вводная часть.

1.     Организационная часть

1)    Постановка проблемной ситуации.

2)    Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

3)    Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

2.     Психофизиологическая подготовка:

1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

7.Общеразвивающие упражнения в движении: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

1.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

·        Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

·        Целеполагание;

·        Коррекция.

II.               Основная часть

1.     Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

            2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

                Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

3.     Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

                  Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

            Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

   Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

4.     Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5.     Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)

6.     Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.)

7.     Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

 

III.           Заключительная часть.

1.     Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

1)    Медленный бег;

2)    Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;

3)    Игра на внимание  «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

2.     Рефлексия.

Вопросы:

1)    Кому не понравился урок?

2)    Что не понравилось на уроке?

3)    Назовите самый интересный момент урока.

4)    Назовите самый сложный момент урока.

5)    Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

3.     Подведение итогов.

1.     Вопросы:

1)    Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

2)    Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

2.     Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос:  почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

3.     Оценивание.  (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие  в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.

Максимальный балл за урок – 24 балла.

80% -100% 19-24б – «5»

                 60-80%         17-19б – «4»

 Ниже 60%   16б и ниже  - «3»

Деятельность учителя: Выявить  достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).

Самоанализ урока  по теме

« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».

            Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению  низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

 Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта  учащиеся показали умение  проанализировать эффективность  различных видов старта.  При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

 В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе.  Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе


 

.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

Моделирование урока для учащихся 5-го класса

Моделирование урока для учащихся 5-го класса

Планируемые результаты личностные ·

Планируемые результаты личностные ·

Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлёстыванием голени; 3) семенящий; 4) прыжками «с ноги на ногу»; 5) подскоками

Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлёстыванием голени; 3) семенящий; 4) прыжками «с ноги на ногу»; 5) подскоками

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма

Домашнее задание. Творческое задание

Домашнее задание. Творческое задание

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021